{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Деловой этикет и правила приличия в мессенджерах

Общие правила этикета известны многим - не чавкай, не ставь локти на стол и т.д. Но для современного человека не менее важен digital-этикет.

Уместны ли войсы и куча эмодзи? Можно ли беспокоить коллег, когда душе угодно? Есть ли место флуду в рабочих чатах?

На эти и другие вопросы ответим в сегодняшней статье.

1. Одна мысль — одно сообщение.

Не стоит присылать 1-2 слова отдельными сообщениями. Это нервирует и не даёт абсолютно никакого понимания связанности текста. Сформулируйте свою мысль в несколько предложений и отправьте одно сообщение.

2. Не отправлять рабочие письма в нерабочее время.

Не пишите коллегам по окончании рабочего дня. На многих платформах есть возможность запланировать письмо – воспользуйтесь ею. Если вы отправляете письмо человеку, живущему в другом часовом поясе, – запланируйте его на удобное для адресата время.

3. Будьте корректны.

Вы не можете предугадать в каком настроении сейчас находится ваш собеседник, поэтому:

- Поздоровайтесь, если сегодня вы общаетесь впервые;

- Не пишите капслоком и не ставьте много восклицательных знаков - в цифровом общении это может трактоваться, как крик;

- Если Вы адресуете человеку какую-либо просьбу, не забывайте «пожалуйста»;

4. Не увлекайтесь смайликами/эмодзи.

Старайтесь использовать эмодзи, как приправу: с их помощью можно подчеркнуть оттенок смысла, но они не должны быть главным содержанием сообщения.

5. Переходите к сути.

Не надо, например, писать собеседнику «Привет!» и ждать, когда он отреагирует. Или «Ты тут?». Или «Можно задать Вам вопрос?». Не тратьте свое и чужое время и сразу переходите к сути.

6. Голосовые — это неудобно, но не всегда.

Если Вы решили отправить голосовое сообщение - уточните, будет ли удобно человеку послушать его в настоящий момент.

Четко сформулируйте свою мысль прежде, чем записывать голосовое сообщение. Так оно получится максимально лаконичным и полезным;

Если Вы хотите передать структурированную информацию, например, список задач, план действий, расписание дня - воспользуйтесь текстом.

7. Не спамьте.

Общаясь в групповом чате, пишите только то, что касается всей группы.

8. Личное – в ЛС.

Если у вас есть претензии к конкретному участнику чата или личный вопрос, лучше написать их в личные сообщения, а не выносить на всеобщее обозрение.

9. Не звоните без предварительной договоренности.

Ни в мессенджеры, ни в скайп, ни в зум. Сначала напишите сообщение и предложите собеседнику созвониться. Хороший тон — обозначить, сколько времени займет беседа и какие вопросы вы хотите обсудить.

10. “Нет” эмоциональным всплескам.

Не пишите ответ на эмоциях. Лучше возьмите паузу, чтобы собраться с мыслями и ответить по существу. Без претензий.

Кажется, что эти десять правил должны сделать нас (и вас) осторожными и слишком формальными в цифровых коммуникациях. Но на самом деле правила помогают знакомиться, обсуждать важные темы и сделать онлайн-общение комфортным и продуктивным.

P. S.: и помните, что самый простой способ освоить цифровой этикет – все время задавать себе вопросы:

1. Не доставляю ли я кому-то неудобств?

2. Не отнимаю ли я понапрасну чье-то время/внимание?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда