{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Письмо для будущего

Сопроводительное письмо для отправки резюме — важно ли? И что в нём написать?

В этой статье мы расскажем о сопроводительном письме для работы: что оно из себя представляет, зачем нужно и как правильно его написать, чтобы выделиться среди других соискателей и повысить свои шансы на получение работы.

После нескольких недель напряжённого поиска работы вы почти у цели: список лучших вакансий составлен, резюме и портфолио доведены до совершенства, а все возможные вопросы, которые вам могут задать на интервью, уже проиграны в голове и нашли свои ответы. Но прежде, чем отправить своё резюме работодателю, нужно выполнить ещё один пункт, который может стать решающим — написать сопроводительное письмо.

Сопроводительное письмо — документ объёмом не больше страницы, который отправляется вместе с резюме при приёме на работу. Это ваш шанс обратить на себя внимание, рассказать о личных качествах и лишний раз убедить работодателя, что ему стоит выбрать именно вас.

Цель сопроводительного письма в том, чтобы представить вас и кратко обобщить профессиональный опыт. В среднем письмо должно содержать 200-400 слов. Хорошо составленное сопроводительное письмо заставит HR-менеджера внимательно ознакомиться с резюме и портфолио, а плохо написанное, с ошибками — обеспечит ему быстрый трансфер до “корзины”. Поэтому так важно подготовиться, например, прочитав эту статью до конца.

Что важно понимать перед тем, как приступить к письму:

  • Соблюдайте абсолютную грамотность. Лучше десять раз проверить пунктуацию и слова, в которых вы сомневаетесь — ошибки отталкивают, даже если вы претендуете на вакансию технического специалиста.
  • Не пересказывайте своё резюме. Сопроводительное письмо должно дополнять его, а не дублировать.
  • Не расписывайте всю свою биографию на несколько листов. Помните, что у вас есть всего страница, чтобы рассказать о себе только то, что станет преимуществом для конкретной вакансии.

Теперь можно перейти к главному — структуре сопроводительного письма. Вот как она выглядит:

  • Заголовок. В нём должна быть ваша контактная информация
  • Приветствие
  • Вступительный абзац. Привлеките внимание двумя-тремя вашими главными достижениями
  • Второй абзац. Объясните, почему вы идеальный кандидат на эту вакансию
  • Третий абзац. Теперь объясните, почему вы подходите компании
  • Завершающий абзац

Теперь, когда мы разобрались с основами, можно приступить к пошаговой инструкции.

Первый шаг – Заголовок

Как и в резюме, важно добавить в сопроводительное письмо контактную информацию, где должны быть:

  • Полное имя
  • Мобильный номер
  • Электронная почта
  • Социальные сети
  • Личный сайт, если он есть

Что не нужно добавлять:

  • Домашний адрес и город проживания. Эта информация должна быть в резюме.
  • Непрофессиональную электронную почту. Странное название может оттолкнуть работодателя, поэтому лучше создать отдельную почту для работы.

Второй шаг – Приветствие

После того, как вы правильно указали контактную информацию, нужно начать письмо. Обычно абзац открывает общее приветствие, наподобие “Добрый день”, без обращения к конкретному человеку. Но лучше потратить пару лишних минут, чтобы найти HR-менеджера компании или узнать, кто занимается подбором для этой вакансии. Посмотрите на сайте или в социальных сетях компании и обратитесь к рекрутеру по имени.

Третий шаг – Цепляющий вступительный абзац

Первое впечатление всегда важно, особенно когда вы конкурируете с десятком других претендентов на вакансию. Поэтому, чтобы ваше письмо прочли до конца, нужно заинтересовать рекрутера с самого начала, рассказать о своих главных достижениях. Не нужно начинать с общих слов “У меня уже был аналогичный опыт работы…”, так как это вряд ли выделит вас среди других. Вместо этого, начните с двух-трёх главных достижений, релевантных должности, на которую вы претендуете. Например, “Я смог увеличить прирост подписчиков на 40%, снизил стоимость клика на 45% и увеличил годовую выручку компании на 20%, благодаря своей стратегии”. При этом нужно предоставить доказательства, если вас попросят.

Четвёртый шаг – Основная часть письма

Основная часть состоит из двух абзацев. Здесь нужно продемонстрировать свои профессиональные навыки и убедить HR-менеджера в том, что вы подходите больше, чем другие соискатели. Для этого откройте вакансию ещё раз и определите, какие навыки и обязанности являются самыми важными. Например, если одно из требований: “Опыт управления рекламным бюджетом в Facebook от 5 000$ в месяц”, то нужно написать: “На прошлой работе я занимался привлечением клиентов, управляя ежемесячным рекламным бюджетом в Facebook более 10 000$”.

Пятый шаг – Объясните, почему вы идеально подходите компании

Это вторая часть основного блока, в которой нужно показать, что вы разделяете политику и взгляды самой компании. Дайте понять, что вы ознакомились с корпоративной культурой и ценностями, а также подробно изучили деятельность и достижения организации. Всю эту информацию, с вероятностью 90%, можно найти на сайте или в социальных сетях.

Шестой шаг – Заключительная часть

Здесь можно добавить любую важную и полезную информацию, которой не нашлось места в предыдущих частях. Можно рассказать о своих личных качествах, достижениях и привести примеры. Затем поблагодарите рекрутера за уделённое время, дайте знать, что вы ждёте ответ и попрощайтесь — можно пожелать хорошего дня.

Чего НЕ стоит делать при написании сопроводительного письма:

  • Не отправляйте обезличенное сопроводительное письмо. Пробегитесь глазами по итоговому варианту: если оно подходит, как под искомую вакансию, так и под десяток других – срочно переделывать, т.к. таким "универсальным рассказом" вы демонстрируете неуважение к HR-специалисту и абсолютное безразличие к компании.
  • В случае, если сопроводительное письмо – обязательный атрибут отклика на вакансию, не нужно отправлять "." или "!". Потенциальный работодатель ждет от вас рассказ о себе, а не знак препинания.
  • Также, не стоит сообщать о том, что вы рассматриваете компанию исключительно в качестве "карьерного трамплина". "Через год я планирую переехать в Европу, а пока ищу сильную компанию, где смогу набраться релевантного опыта!"
  • Не нужно злоупотреблять местоимением "Я". Для любой компании важно умение работать в коллективе, а единоличников никто не любит.

Готово! Это универсальная схема, благодаря которой вы сможете быстро написать хорошее сопроводительное письмо. Перед отправкой перечитайте его ещё несколько раз или покажите другу, чтобы получить свежий взгляд со стороны.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда