{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Подводная лодка Kronos

Технологический стартап Highland Systems, базирующийся в ОАЭ, представил Kronos — бронированную подводную лодку, рассчитанную на 11 человек. Ее максимальная скорость на поверхности воды составляет 80 км/ч, а под водой — около 50 км/ч.

Kronos — это решение для военных, спасательных служб и коммерческих предприятий. Длина Kronos девять метров, а вес без полезной нагрузки составляет 10 тонн, сообщает New Atlas. Для удобной транспортировки судна инженеры из Highland предусмотрели систему складных крыльев — когда боковые части судна поднимаются вверх, лодка Kronos может быть погружена на прицеп и доставлена к водоему.

Что касается технических характеристик, то подводная лодка имеет гибридную трансмиссию, которая объединяет дизельный генератор с электродвигателем мощностью 1200 лошадиных сил и крутящим моментом 2400 Нм, последний приводит в движение водометную силовую установку. То есть плывет лодка быстро, но шумно. Рабочая глубина погружения составляет 100 метров, а максимальная критическая глубина — 250 метров.

Если подлодка использует только электрическую трансмиссию вместе с батарейным блоком, то Kronos сможет проработать в автономном режиме до 36 часов. Дизельная установка способна прибавить еще 18 часов работы — то есть довести максимальную продолжительность погружения до 54 часов. На борту Kronos установлено адаптивное освещение, автоматизированная система жизнеобеспечения и кондиционер. Кроме того она имеет систему подвеса и пуска из-под крыльев торпед.

Highland Systems не называет стоимость и объемы производства Kronos. Судя по изображениям, опубликованным разработчиком, компания уже построила несколько прототипов и протестировала их в море. Когда будет запущена серийная сборка бронированных скоростных подводных лодок пока неизвестно.

0
59 комментариев
Написать комментарий...
Артем Кузнецов

10 тонн за ходку, думаю где нить в Мексике уже заказали.

Ответить
Развернуть ветку
Vrangel

10 тонн - это ее собственный вес. Вес полезной нагрузки не озвучен.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Кузнецов

Ага, плохо прочитал.

Ответить
Развернуть ветку
56 комментариев
Раскрывать всегда