«Мы привлекли новых клиентов. В этом есть большая заслуга приложения», — Елена Рассказова, «Кант»
В декабре 2020 года компания «Кант» запустила мобильное приложение с Imshop.io. Сейчас оно приносит бренду 20% от выручки интернет-магазина.
В этом тексте наши команды рассказывают о пути пользователя приложения и о том, как сделали его в приложении удобным, чтобы человек дошел до корзины и совершил покупку. Задачи: ответить на главные вопросы покупателя и сделать продукт визуально приятным.
Главный экран или Витрина
Первый экран приложения, который видит пользователь при запуске, называется «Витрина». Это привычное название для офлайн-покупателей.
Витрина в мобильном приложении все еще витрина: здесь есть выкладка товаров, новинки, акции, специальные предложения, подборки товаров, новости о мероприятиях бренда. В отличие от офлайн-витрины, витрина в приложении подстраивается под пользователя. Компании показывают разные предложения разным сегментам в зависимости от региона, пола и т.д. Посмотрите, как выглядит приложение «Канта».
Цели витрины:
- показывать персонализированные предложения. Бренды показывают разным пользователям предложения, которые заинтересуют именно их
- выработать привычку заходить в приложение и проверять, что нового у бренда. Интересная витрина, которая регулярно обновляется, возвращает пользователей обратно в приложение
- переносить опыт пользователя из соц.сетей в приложение. Бесконечный скролл ленты сделан по аналогу ленты социальных сетей.
«Кант» разделил главный экран на «Акции» и «Статьи». Компании делят этот экран на разные категории в зависимости от своих задач. Какой контент здесь публиковать определяют клиенты IMSHOP.IO. Это могут быть видео, картинки, гифки, рич-текст, статьи, как в блоге.
Помимо баннеров на главном экране публикуют истории, как в Инстаграме. Со сториз клиенты тоже кладут товары в корзину. Этот инструмент подходит для того, чтобы показывать ограниченные по сроку акции и создавать FOMO-эффект. Клиент понимает, что акция скоро закончится, и надо успеть купить товары.
На этот же экран выводятся товары, которые чаще всего покупают. «Кант» продает сезонные товары: компании важно, чтобы на витрине выводились товары с учетом этого.
Здесь же отображается текущий заказ, чтобы отслеживать его статус. Кроме этого, клиенту приходят push-уведомления о статусе заказа. Так мы мотивируем пользователей заходить в приложение и снижаем нагрузку на call-центр.
Каталог и поиск
Цель — сделать навигацию в приложении удобной.
Покупатель видит здесь категории товаров, которые подтягиваются из YML-фида бренда. Как делить товары, решает сама компания.
«Кант» продает товары для спорта и активного отдыха. Поэтому он выделяет в качестве категорий типы товаров: «Сноуборды», «Горные лыжи», «Одежда», «Обувь» и т.п. А если у бренда есть один основной вид товаров, например, обувь, то часто используют стандартное деление: «Для мужчин», «Для женщин», «Детское» и т.п.
По заказу «Канта», команда IMSHOP.IO подключила поиск на elasticsearch. Он дает поисковые подсказки и исправление опечаток. Если клиент ищет товар, которого нет в наличии на складах, приложение либо опускает его вниз в выдаче поиска, либо вообще не показывает. Это сокращает пользовательский путь.
Карточка товара
Пользователь определяет категорию и попадает в листинг товаров.
Внутри карточки товара он видит фото и видео, возможности доставки, характеристики, рекомендации похожих товаров, отзывы пользователей и т.д. Все эти фичи направлены на то, чтобы повысить количество добавлений в корзину.
При описании палаток «Кант» обращает внимание на характеристики материала, размера, сезонности товара, его размеры, наличие вентиляционных окон и т.д. Для обуви используются другие пункты, например, жесткость, толщина кожи, материал верха.
На этом же экране пользователь видит варианты доставки: курьер, самовывоз из ПВЗ и бронь в ближайшем магазине. Способы доставки в карточке товара показаны, чтобы пользователь понимал, когда он получит этот товар. Ниже покупатель видит наличие товаров по размерам в магазинах выбранного города. Эта информация необходима, когда клиент выбирает товар, находит его в ближайшем магазине, бронирует и приезжает купить. Вся эта информация подтягивается из фида, который компания передает IMSHOP.IO.
Помимо этого, «Кант» на карточке товара показывает количество бонусов, которое клиент получит при покупке. Это увеличивает конверсию в добавление в корзину.
Избранное
Цель — повысить частоту посещений приложения.
Цель «Избранного» легко представить с помощью ситуации: например, человек выбирает походные ботинки. Он сначала ищет их в Интернете, потом находит в приложении, откладывает и уходит думать, а уже потом решает покупать или нет.
Если клиент оставляет товары в «Избранном», через какое-то время ему приходит push-уведомление с напоминанием о товарах в этом разделе. Аналогичные уведомления приходят, если покупатель оставил товары в корзине и не оформил заказ. Покупатель возвращается в приложение и снова рассматривает выбранные вещи для покупки.
Корзина и чекаут
Цель — обеспечить максимально короткий путь до заказа.
Покупатель видит итоговую сумму заказа в корзине. Здесь он вводит промокод, списывает бонусы, получает персональную скидку и переходит к оформлению заказа. Логику расчета баллов, скидок и бонусов не приходится выстраивать заново: приложение интегрированного с сайтом и повторяет уже имеющиеся методы. Причем, пересчет корзины в приложении происходит мгновенно.
В приложении одностраничный чекаут: способ доставки, контактные данные, адрес доставки и комментарий, — находятся на одной странице. На сайте этот путь делится на несколько страниц. Если покупатель авторизовался при входе, то его данные и адрес заполняются автоматически.
Программа лояльности
Цель в приложении — увеличить удержание, повторные покупки и средний чек.
Руководство «Канта» поставило задачу собрать лояльную базу пользователей: для этого сделали вход по номеру телефона с смс-подтверждением.
От принудительной авторизации отказались, потому что она снижает конверсию. На сайте и в приложении можно оформить заказ без авторизации. Это сокращает путь пользователя к покупке и делает его опыт более приятным.
IMSHOP.IO и «Кант» сделали авторизацию или регистрацию при переходе из корзины в оформление заказа и на главном экране. Клиент не пропускает этот этап и видит, сколько бонусов у него есть. Отказ от принудительной авторизации, с одной стороны, повышает удобство клиента, а с другой, он не получает и не копит бонусы, так как не входит в личный кабинет.
Клиентам и на сайте, и в приложении предлагается получить 500 подарочных бонусов при регистрации в системе лояльности. Количество бонусов отображается на главной вкладке и в профиле пользователя.
Итоги работы приложения для «Канта»
Через 2 месяца после установки смарт-баннеров приложение стало приносить «Канту»20% от общей выручки интернет-магазина. Конверсия в покупку сейчас составляет 8,9%. В октябре команда «Канта» планирует запустить платное продвижение, чтобы масштабировать результаты и тестировать новые гипотезы. Над развитием приложения команде бренда помогает работать product-менеджер со стороны IMSHOP.IO.
IMSHOP.IO запускает приложение через пилотный проект, который длится 3 месяца. На выходе из пилота компания видит, как аудитория скачивает приложение и покупает через него. Если бизнесу нравятся результаты пилота, то он переходит на поддержку продукта: product-менеджер со стороны IMSHOP.IO вместе с брендом работает над развитием приложения и улучшением его метрик.
Если вы хотите протестировать гипотезу приложения для вашего бизнеса, оставляйте заявку на сайте. Мы сделаем прототип за один день: вы увидите, как будет выглядеть приложение с вашим каталогом.