«Мы привлекли новых клиентов. В этом есть большая заслуга приложения», — Елена Рассказова, «Кант»
В декабре 2020 года компания «Кант» запустила мобильное приложение с Imshop.io. Сейчас оно приносит бренду 20% от выручки интернет-магазина.
В этом тексте наши команды рассказывают о пути пользователя приложения и о том, как сделали его в приложении удобным, чтобы человек дошел до корзины и совершил покупку. Задачи: ответить на главные вопросы покупателя и сделать продукт визуально приятным.
«Кант» — крупнейший дистрибьютор спортивных товаров на российском рынке: предлагает более 60 мировых торговых марок. Дилерская сеть бренда охватывает около 600 партнеров по всей России и более 1000 торговых точек. Компания сотрудничает с мировыми лидерами: Jones, Nidecker, Elan, Roxa, Deuter, Salewa, Asolo, Dolomite, Rocky Mountain и многими другими. «Кант» развивает несколько видов спорта: горные лыжи, сноуборды, беговые лыжи, велосипеды, бег и туризм.
Главный экран или Витрина
Первый экран приложения, который видит пользователь при запуске, называется «Витрина». Это привычное название для офлайн-покупателей.
Витрина в мобильном приложении все еще витрина: здесь есть выкладка товаров, новинки, акции, специальные предложения, подборки товаров, новости о мероприятиях бренда. В отличие от офлайн-витрины, витрина в приложении подстраивается под пользователя. Компании показывают разные предложения разным сегментам в зависимости от региона, пола и т.д. Посмотрите, как выглядит приложение «Канта».
Цели витрины:
- показывать персонализированные предложения. Бренды показывают разным пользователям предложения, которые заинтересуют именно их
- выработать привычку заходить в приложение и проверять, что нового у бренда. Интересная витрина, которая регулярно обновляется, возвращает пользователей обратно в приложение
- переносить опыт пользователя из соц.сетей в приложение. Бесконечный скролл ленты сделан по аналогу ленты социальных сетей.
«Кант» разделил главный экран на «Акции» и «Статьи». Компании делят этот экран на разные категории в зависимости от своих задач. Какой контент здесь публиковать определяют клиенты IMSHOP.IO. Это могут быть видео, картинки, гифки, рич-текст, статьи, как в блоге.
Помимо баннеров на главном экране публикуют истории, как в Инстаграме. Со сториз клиенты тоже кладут товары в корзину. Этот инструмент подходит для того, чтобы показывать ограниченные по сроку акции и создавать FOMO-эффект. Клиент понимает, что акция скоро закончится, и надо успеть купить товары.
На этот же экран выводятся товары, которые чаще всего покупают. «Кант» продает сезонные товары: компании важно, чтобы на витрине выводились товары с учетом этого.
Product-менеджеры IMSHOP.IO настроили сортировки по заказу «Канта». Бренд задает любые параметры для сортировки и выводит на главной подборки, которые не зависят от общей системы популярности товаров. Например, летом показывает велосипеды, даже если чаще покупали снаряжение для лыжного спорта
Здесь же отображается текущий заказ, чтобы отслеживать его статус. Кроме этого, клиенту приходят push-уведомления о статусе заказа. Так мы мотивируем пользователей заходить в приложение и снижаем нагрузку на call-центр.
Каталог и поиск
Цель — сделать навигацию в приложении удобной.
Покупатель видит здесь категории товаров, которые подтягиваются из YML-фида бренда. Как делить товары, решает сама компания.
«Кант» продает товары для спорта и активного отдыха. Поэтому он выделяет в качестве категорий типы товаров: «Сноуборды», «Горные лыжи», «Одежда», «Обувь» и т.п. А если у бренда есть один основной вид товаров, например, обувь, то часто используют стандартное деление: «Для мужчин», «Для женщин», «Детское» и т.п.
По заказу «Канта», команда IMSHOP.IO подключила поиск на elasticsearch. Он дает поисковые подсказки и исправление опечаток. Если клиент ищет товар, которого нет в наличии на складах, приложение либо опускает его вниз в выдаче поиска, либо вообще не показывает. Это сокращает пользовательский путь.
Карточка товара
Пользователь определяет категорию и попадает в листинг товаров.
Внутри карточки товара он видит фото и видео, возможности доставки, характеристики, рекомендации похожих товаров, отзывы пользователей и т.д. Все эти фичи направлены на то, чтобы повысить количество добавлений в корзину.
Когда клиент покупает товары для спорта и походов, ему важны специфические характеристики. В карточке товара важно отразить эти параметры. Например, если это спальный мешок, то это будут размеры, сколько градусов он выдерживает, из какого материала сделан и т.п.
При описании палаток «Кант» обращает внимание на характеристики материала, размера, сезонности товара, его размеры, наличие вентиляционных окон и т.д. Для обуви используются другие пункты, например, жесткость, толщина кожи, материал верха.
На этом же экране пользователь видит варианты доставки: курьер, самовывоз из ПВЗ и бронь в ближайшем магазине. Способы доставки в карточке товара показаны, чтобы пользователь понимал, когда он получит этот товар. Ниже покупатель видит наличие товаров по размерам в магазинах выбранного города. Эта информация необходима, когда клиент выбирает товар, находит его в ближайшем магазине, бронирует и приезжает купить. Вся эта информация подтягивается из фида, который компания передает IMSHOP.IO.
Помимо этого, «Кант» на карточке товара показывает количество бонусов, которое клиент получит при покупке. Это увеличивает конверсию в добавление в корзину.
В приложении удобнее просматривать товары, чем в мобильной версии сайта. Переключение на мобильной версии сайта, как правило, довольно медленное. Мы в IMSHOP.IO сохраняем и кэшируем данные наперед для тех, кто в будущем будет искать эти позиции. На сайтах изображения большие, что замедляет его работу с мобильного интернета. А наша технология позволяет подстраивать картинку под устройство конкретного пользователя. Даже с плохим интернет-соединением опыт покупки в приложении проще, чем в мобильной версии сайта
Избранное
Цель — повысить частоту посещений приложения.
Цель «Избранного» легко представить с помощью ситуации: например, человек выбирает походные ботинки. Он сначала ищет их в Интернете, потом находит в приложении, откладывает и уходит думать, а уже потом решает покупать или нет.
Если клиент оставляет товары в «Избранном», через какое-то время ему приходит push-уведомление с напоминанием о товарах в этом разделе. Аналогичные уведомления приходят, если покупатель оставил товары в корзине и не оформил заказ. Покупатель возвращается в приложение и снова рассматривает выбранные вещи для покупки.
Раздел «Избранное» важен, если у товаров долгий цикл покупки. Брендам выгодно, чтобы человек оставался в приложении, откладывал товары в отдельные списки. Тогда минимизируется возможность того, что он после перерыва зайдет в Интернет, найдет там аналогичный товар по названию и закажет в другом магазине
Корзина и чекаут
Цель — обеспечить максимально короткий путь до заказа.
Покупатель видит итоговую сумму заказа в корзине. Здесь он вводит промокод, списывает бонусы, получает персональную скидку и переходит к оформлению заказа. Логику расчета баллов, скидок и бонусов не приходится выстраивать заново: приложение интегрированного с сайтом и повторяет уже имеющиеся методы. Причем, пересчет корзины в приложении происходит мгновенно.
В приложении одностраничный чекаут: способ доставки, контактные данные, адрес доставки и комментарий, — находятся на одной странице. На сайте этот путь делится на несколько страниц. Если покупатель авторизовался при входе, то его данные и адрес заполняются автоматически.
На сайте есть форма: ввести свои данные, потом следующая страница — доставка — страница оплаты, и потом уже страница с благодарностью за заказ. А в приложении все это находится на одной странице
Программа лояльности
Цель в приложении — увеличить удержание, повторные покупки и средний чек.
Руководство «Канта» поставило задачу собрать лояльную базу пользователей: для этого сделали вход по номеру телефона с смс-подтверждением.
От принудительной авторизации отказались, потому что она снижает конверсию. На сайте и в приложении можно оформить заказ без авторизации. Это сокращает путь пользователя к покупке и делает его опыт более приятным.
IMSHOP.IO и «Кант» сделали авторизацию или регистрацию при переходе из корзины в оформление заказа и на главном экране. Клиент не пропускает этот этап и видит, сколько бонусов у него есть. Отказ от принудительной авторизации, с одной стороны, повышает удобство клиента, а с другой, он не получает и не копит бонусы, так как не входит в личный кабинет.
Клиентам и на сайте, и в приложении предлагается получить 500 подарочных бонусов при регистрации в системе лояльности. Количество бонусов отображается на главной вкладке и в профиле пользователя.
Итоги работы приложения для «Канта»
Мы открыли новую нишу, привлекли новых клиентов. И однозначно в этом есть большая заслуга приложения
Через 2 месяца после установки смарт-баннеров приложение стало приносить «Канту»20% от общей выручки интернет-магазина. Конверсия в покупку сейчас составляет 8,9%. В октябре команда «Канта» планирует запустить платное продвижение, чтобы масштабировать результаты и тестировать новые гипотезы. Над развитием приложения команде бренда помогает работать product-менеджер со стороны IMSHOP.IO.
IMSHOP.IO запускает приложение через пилотный проект, который длится 3 месяца. На выходе из пилота компания видит, как аудитория скачивает приложение и покупает через него. Если бизнесу нравятся результаты пилота, то он переходит на поддержку продукта: product-менеджер со стороны IMSHOP.IO вместе с брендом работает над развитием приложения и улучшением его метрик.
Если вы хотите протестировать гипотезу приложения для вашего бизнеса, оставляйте заявку на сайте. Мы сделаем прототип за один день: вы увидите, как будет выглядеть приложение с вашим каталогом.