{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как ставить дизайнеру задачу (спойлер: решить что вы хотите на самом деле)

Что может убить и проект и отношения между дизайнером и заказчиком? Кто из нас не получал задачу, в которой описано как мы должны сделать дизайн?

Нужно перерисовать страницу “Баланс” в личном кабинете. Там будут данные о текущем балансе клиента в рублях. И кнопка пополнить. Сумму баланса нужно показать крупно, кнопка прямо под ним большая зеленая. Ниже описание вариантов оплат лучше иконками.

Логично, что у дизайнера после прочтения в голове возникнет десяток вопросов

  • Что это проект?
  • Баланс чего?
  • А что сейчас плохо для пользователя?
  • Почему для баланса нужна отдельная страница?
  • Как пользователь поймет сколько нужно пополнить?
  • Почему кнопка большая? Это версия для плохо видящих?
  • Кому лучше иконками?

Вот тут будет небольшое отступление. Дизайнеру не сложно задать вопросы, он будет это делать обязательно. Но представьте, что вы даете дизайнеру задачу, а он в ответ 30 вопросов. А вы уже ждете идей по макету и вам может показаться, что дизайнер не понимает чего вы хотите и, наверное, он не опытный, надо искать другого… Проблема в том, что вы еще не начали ставить задачу.

Учитесь ставить задачу

Чтобы продуктивно работать над продуктом, вот что должно быть в описании задачи изначально.

  • О проекте (агрегатор новостей, мобильное приложение для ведения расходов, сайт знакомств для лам т.д.)
  • Какие задачи пользователя и бизнеса решает (на сайте агрегатора новостей о фондовом рынке пользователи могут купить платную подписку и увидеть все сделки Кэти Вуд и т.д.)
  • Что именно предстоит сделать (нужно перерисовать на странице автора блок с подпиской, сделать дизайн приложения для путешествий по квартирам соседей )
  • Зачем это делать и что сейчас не так (Пользователи кликают на блок, но не оформляют подписку)
  • Какие есть данные, что что-то не так (есть метрики, есть отказы от покупки, начинают регистрацию, но не заканчивают ее)
  • Как будете проверять решение задачи (Будем проводить a/b тест, заставим сотрудников проходить весь сценарий покупки)

А еще можно описать:

  • Ваши гипотезы в чем может заключаться проблема Возможно, дело вообще не в том блоке или в кнопке или в цвете, который, по-Вашему мнению, виноват
  • Каким образом уже пробовали решить задачу/проблему

Ваши идеи это круто, но это гипотезы

Если у вас есть свои решения и вы считаете их хорошими, обоснуйте их.

Если вы будете диктовать дизайнеру как ему решать задачу, он перестанет анализировать проблему и генерировать решения. Разве вы нанимали его для механической работы?

А теперь кратко. По сути, есть 2 варианта:

1) Если вам нужна механическая отрисовка придуманного вами - оговорите это сразу. Дайте четкую не двусмысленную задачу. Скорее, за эту работу возьмется начинающий дизайнер, которому и нужно отрабатывать механические навыки отрисовки дизайна.

2) Если вы хотите, чтобы дизайнер подумал о логике работе, о том как пользователю будет удобно совершать то или иное действие, о том, что хочет получить бизнес – расскажите все о своем продукте, о своих целях. Нанимайте того, кто сам будет продумывать где будет та или иная кнопка и какой она будет формы

То, как вы сформулируете свою идею и задачу напрямую влияет на формат работы и результат.

Чуть позже я напишу про обратную сторону медали - как дизайнеру работать с требованиями клиента.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда