{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Иллюзия медицинского маркетинга:

«Пациенты» стали «клиентами», а «медицинская помощь» стала «услугой»

Примерно лет 10 назад стало активно слышно «клиентоориентированность в медицинском учреждении», «высокое качество медицинской услуги».Статьи, регламенты, рекомендации все были на эту тему. И радоваться надо, но что-то пошло не так

Я искренне верю в необходимость маркетинга во всех сферах жизни и деятельности. Именно маркетинг призван понять потребность и создать то, что необходимо. И в медицине, в первую очередь

Я вижу две основных причины, сложившейся ситуации:

1. широкое, но, на мой взгляд, бездумное введение маркетинга в мир медицины привело к повсеместному использованию инструментов ритейла (классического маркетинга): мы видим скидки, «чёрные пятницы» в медицине, поощрения за отзывы, недобросовестную рекламу…а все это совершенно неуместно в медицине.

2. Бег впереди паровоза. Стали не работать с системой изнутри, перестраивать ее в пациентоцентричную модель, изменения сознания врачей, позиционирование медицины, личности врача среди пациентов, а стали говорить пациентам, что теперь они клиенты, теперь все будет клиентоориентировано, оно получают услугу, которая должна соответствовать наспех выведеным стандартам на бумаге, но очень медленно внедряющихся в медицину

На выходе мы имеем высочайший уровень «пациентского экстремизма», потребительского отношения к врачам и медицине.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Илья Ланкевич

Поговорим?
1. Наверное всё-таки «внедрение», а не «введение»?:) И не столько маркетинга, сколько некоторых приемов стимулирования и чаще всего ценового, что говорит о неспособности привлекать клиентов иначе.
2. «Пациентоцентричный» в медицине и клиентоцентричная концепция маркетинга — это 2 большие разницы. Поэтому я не понял, впереди какого «паровоза» и кто бежит?

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Копусова
Автор

Поговорим. И в том, и в другом пункте вы прибираетесь к словам!

система не готова показать уровень, который хочет видеть клиент по аналогии с другими отраслями (в гостинке, или ресторанном)Это о верном позиционировании: медицина должна оставаться помощью, а клиент -пациентом. при этом конечно уровень пациентоцентричности и сервиса надо растить, но начинать с системы, а уже потом позиционировать, а не наоборот.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ланкевич

:)
Со мной лучше на ты.
Я не придираюсь. «Введение» мне даже понравилось… Пациент: Медицина О.С. Предварительный диагноз: «пациентский экстремизма». Манипуляции: «Введение маркетинга».:)
А с пациентоцентричностью всё немного сложнее… Эта штука о бесправии пациента, консьюмеризме (защите прав потребителей) и о медпомощи, которая «respects and responds to the individual patient’s preferences, needs and values and ensures that clinical decision incorporates patients’ values» [Institute of Medicine, 2001].
А клиентоцентричность — client centricity — европейская комбинация концепции маркетинга (ориентации на клиента, его потребности и опыт) и маркетинга взаимоотношений (не отдельная транзакция, а лояльность {повторные покупки}).
Это не придирки.:)
В твоих ответах много раз употребляется «позиционирование». И если я правильно понял, то «бег впереди паровоза» означает, что клиники «позиционируют» себя как «высокий уровень», а на самом деле всё совсем не так.
Всё намного проще. Клиники, их владельцы и управленцы очень плохо знают и почти не понимают маркетинг применительно к своему бизнесу. И эксплуатируют два интуитивно понятных обывателю приема: 1) реклама направленная на осведомленность о существовании клиники; 2) рекомендации, которые рассчитывают добиться большим количество «облизываний» (это из фильма «Красотка»). Никаких умных «пациентоцентричностей» и «клиентоцентричностей» нет.
Но основная проблема, что клиники проводят аналогию с магазином, супермаркетом или торговым центром (и заимствуют там приемы), а лучше бы у салонов красоты или СТОА.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Копусова
Автор

Согласна, возможно, мое маркетинговое мышление уже слишком «пропитано» медицинским☺️ но в целом мы об одном и правильно друг друга поняли)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Копусова
Автор

Пожалуй, соглашусь. Ну и стоматология это тот раздел медицины, в котором лучше всего адаптирована система в ту самую «клиентоориентированность» и соответсвует ожиданиям)
Все же не так однобоко, конечно? скидки имеют место в медицине, к примеру, чекапы, или семейное обращение)и от сегмента зависит. когда ведущие бренды в премиум сегменте постоянно делают скидки на свои флагманские направления, это торопливый и/или ленивый маркетолог и/или собственник.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Копусова
Автор

Конечно, это есть. И Ваши слова только подтверждают, что прежде чем говорить, что у нас теперь медицина «клиентоориентированная услуга» надо поработать с системой в первую очередь с врачами, со средним, с администраторам , доработать МИСы. И вот потом позиционировать «теперь у нас все пациентоцентрично» если на маркетинговом, то сначала продукт доработать, потом позиционированием заняться, а не наоборот .
Есть такое: что по ТВ уже сказали, у нас все электронно, полис ОМС не надо при плановой помощи. А в больницах ещё нет возможности отказаться от полиса ОМС (для отчетов это необходимо), но пациент уже услышал по телевизору и будет требовать) и не будет считаться ни с врачами, ни с больницей) потому что в целом постоянное не соответствие обещаниям/ожиданиям снижает ценность. А медицинская помощь должна быть в первую очередь ценная «услуга»

Ну и пациенты бывают, которые с ноги дверь открывают «оказывай мне услугу»

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда