{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

HR всему голова

HR. Модная аббревиатура. Для любой компании это что-то вроде аксессуара. Компания, имеющая HR-менеджера, а то и HR-отдел – считается успешной и состоявшейся. Так ли это на самом деле? Сегодня, наверное, в каждой компании есть свой HR-менеджер. Скорее всего есть. Какие обязанности он выполняет? Бывают компании, в которых HR-менеджером называют просто кадровика, что абсолютно неправильно. Но почему так происходит?

Меня зовут Сабина, и я HR-менеджер группы фармацевтических компаний - Grows Holding. Я бы хотела раскрыть эту тему глубже, потому, что, когда я была начинающим специалистом, я очень нуждалась в такой информации, которая бы дала четкое понимание специфики моей работы.

Происходит это потому, что мы привыкли перенимать у запада разные фишки, которые себя хорошо зарекомендовали. Но мы не всегда используем эти фишки правильно. О важности развития человеческих ресурсов начали говорить еще в 60-х. Эта тема бесконечно обсуждается и переосмысливается; проводится масса исследований, опросов, чтобы понять, насколько важным является это направление. Давайте простыми словами.

У любого бизнеса в идеале должно быть 2 цели: некоммерческая и коммерческая. Некоммерческая заключается в помощи людям, животным, природе или миру. Как правило некоммерческая цель бизнеса является его миссией, и на этой цели строится корпоративная культура компании. Вторая цель – коммерческая состоит в заработке. Может быть приходит он не сразу, но, если данная цель не выполняется, бизнес как правило закрывается.

Казалось-бы, для того, чтобы бизнес зарабатывал достаточно, каждый должен выполнять свою работу, что может быть проще?

Конечно, выполнять свою работу – легко. Но выполнять свою работу качественно, с душой, действуя в интересах компании, забыв о всех своих проблемах, личных драмах, комплексах, не выгорая, привнося при этом новые идеи по повышению эффективности или прибыли – не совсем.

Не стоит также забыть о ценностях компании. Даже если они никак не прописаны, они есть. К примеру, ценностью частной клиники является обеспечения здоровья, и неосознанно, она будет транслировать идею здорового образа жизни, в то время как ценности элитного ювелирного бутика – скорее всего заключаться в безупречном внешнем виде, любви к себе и качестве изделий. Поэтому, как салон красоты не может позволить себе мастера по маникюру с неухоженными ногтями, или спортзал не может продавать алкогольную и табачную продукцию так и любая другая компания не может принимать сотрудника, с которым у неё разные ценности.

Ну а как понимать какие ценности у человека, насколько он заинтересован или замотивирован работать именно у вас, как понять, что у сотрудника в жизни непростой период и прочее?

Здесь на помощь приходит HR-менеджер, который подхватит сотрудника еще до того, как он будет трудоустроен. HR-менеджер «отфильтрует» всех кандидатов, выберет лучших из лучших, обучит, адаптирует, расскажет где можно пообедать, у кого спросить и в какой системе работать, поможет новому сотруднику справиться с адаптацией в новом коллективе, поможет коллективу принять в свои ряды «новенького», объяснит, что можно делать, а чего нельзя, обеспечит всем необходимым для работы, и вот, у компании есть сотрудник.

На этом деятельность HR не заканчивается. В компании работают разные люди, кто-то женится кто-то переживает тяжёлое расставание у кого-то приехали родственники из другого города у кого-то некому забирать ребенка из детского сада, а у кого-то заболел любимый домашний питомец. И все эти проблемы влияют на работоспособность сотрудников, и вместо того, чтобы сконцентрироваться на работе, люди просто думают о своих личных проблемах. Задача HR-менеджера состоит в том, чтобы вычислить загруженного проблемами сотрудника, подумать, как его поддержать, чем можно ему помочь. Возможно вопрос может решиться парой отгулов, которые сотрудник стесняется попросить у руководства. Возможно такие проблемы у сотрудников возникают систематически, и компания может принять меры по устранению таких проблем у всех сотрудников разом.

Случается, и такое, что люди просто перегорают и на смену продуктивной работе приходит прокрастинация. Это абсолютно нормально и часто встречается это явление у сотрудников, которые работают достаточно долго. Здесь HR-специалист, проводит тренинги, тимбилдинги, развлечения.

В итоге мы понимаем, что HR-менеджер выполняет множество функций, которые сводятся к решению одной задачи – повышение эффективности сотрудников. Появляется причинно-следственная связь и четкое понимание того, как развитие HR связано с бизнесом и зачем оно ему:

Цель бизнеса : ЗАРАБОТОК.

РАБОТА = РАЗАБОТОК

ЭФФЕКТИВНААЯ РАБОТА ВЛЮБЛЕННОГО В КОМПАНИЮ НЕРАВНОДУЩНОГО И ЛОЯЛЬНОГО СОТРУДНИКА = БОЛЬШОЙ ЗАРАБОТОК И НОВЫЕ ПУТИ ЕГО РОСТА.

Таким образом, всем руководителям и ТОП-менеджерам важно понимать, что все функции HR – менеджмента сводятся к увеличению прибыли любого бизнеса. Но выгоду здесь извлекает не только работодатель. Представьте, что Вы ищете работу. У вас есть два варианта: первый из них: известная успешная компания, с красивым офисом, которая заинтересована в Вашем развитии, готовая вкладывать в Ваш рост время и деньги, придающая большое значение Вашему ментальному здоровью и дающая Вам возможность свободно реализовывать Ваши идеи. Компания, которая верит в Вас, в которой Вы сможете не только поработать, но и весело провести время на различных активностях, отдохнуть на корпоративах, почитать литературу из корпоративной библиотеки и в которой Вы сможете стать важной частью чего-то большого и важного. А вторая компания предлагает зарплату ниже среднего в конвертах, маленький стол и неудобным стулом в ветхом здании, полный контроль над каждым Вашим движением и отказ брать на себя ответственность за Ваш настрой, профессиональные навыки и продуктивность. Выбрав какой вариант Вы бы выиграли? Даже при условии, что заработная плата, предложенная в первом варианте будет чуть ниже, чем во втором, полагаю большинство выбрало бы первое.

Таким образом грамотная работа по развитию человеческих ресурсов в компании имеет концепцию win/win для работодателя и работника и позволяет каждому из них быть удовлетворенными своим материальным и моральным состоянием.

В СНГ пока не очень много компаний, полностью понимающих и готовых вкладывать средства в развитие HR. В данный момент я работаю в GrowsHolding и после интенсивного роста коллектива, мы пришли к выводу, что работа на повышение лояльности сотрудников, их вовлеченности, команд образование – единственный пусть к построению сильной команды, которая сможет обрабатывать тот объем работы, на который нацелена Компания. Мы практикуем меритократию идей, в HR– в том числе. Мы не идем по шаблонам и открыты к новым методам, работы, что мне очень нравится.

0
1 комментарий
Sabina Amanova
Автор

ребята, поддержите, это моя первая статья. решила писать, делиться опытом. буду рассказывать про интересные кейсы. открыта к  критике в том числе. 

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда