{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

"Зеленый" офис: как его создать и что это даст бизнесу

Пожалуй, каждый руководитель сталкивается с такой проблемой, как непринятие нововведений коллективом. Изменения корпоративной политики, введение дресс-кода, электронный документооборот вместо бумажного и даже тимбилдинг – всё это может восприниматься работниками «в штыки». Особенно это характерно большим компаниям, в офисах которых работает порой больше 100 человек с разными вкусами, интересами и жизненными ценностями.

Инициатива экологичного офиса конечно далеко не нова, а её цель понятна, но даже при этом первая реакция коллектива на неё вряд ли будет положительной. Причина проста: сотрудникам придётся делать что-то, к чему они не привыкли, и тратить на это своё время, которого и так всегда не хватает. Например, чтобы сортировать отходы, нужно понимать, какие из них относятся к той или иной категории, и знать, что подлежит переработке, а что нет. Выработать привычку ставить компьютер в спящий режим в своё отсутствие тоже непросто – для многих сотрудников это своего рода выход из зоны комфорта.

При желании эти трудности можно преодолеть, но у владельца бизнеса может возникнуть вопрос: зачем создавать проблемы себе и коллективу? Чаще всего реализация идеи «зелёного» офиса сопряжена с увеличением затрат: создание необходимой инфраструктуры требует финансовых вложений, а для внедрения понадобится приложить немало усилий. Стоит ли браться за такую сложную задачу, если её решение не принесёт бизнесу пользы?

Конечно, выбор за владельцем, но, если изучить вопрос глубже, выясняется, что причин для принятия такого решения немало. Ниже некоторые из них.

Репутация

На первый взгляд может показаться, что этот критерий не очень актуален для России – забота об имидже в большей степени свойственна крупным западным компаниям, которые всеми силами стараются минимизировать репутационные риски. Однако, по данным ВЦИОМ 74% респондентов считают негативное влияние компании на окружающую среду «очень важным» или «скорее важным» критерием при выборе места работы.

Клиенты тоже не остаются в стороне: сегодня для 57% опрошенных потребителей важным фактором при выборе компании является её деятельность по защите окружающей среды:

При этом 62% опрошенных готовы изменить свои предпочтения, если это поможет уменьшить негативное воздействие на окружающую среду. Это означает, что простые россияне уделяют экологии всё больше внимания и не готовы доверять компаниям с плохой репутацией в этом аспекте.

Забота об окружающей среде важна и для успешного ведения бизнеса, являясь одним из ключевых факторов инвестиционной привлекательности компании. Для оценки используется показатель ESG:

  • Environmental – совокупность экологических факторов: переработка отходов, минимизация выбросов и др.
  • Social – ответственность за безопасность и комфорт сотрудников.
  • Governance – открытость и прозрачность в отношении с клиентами, партнёрами и акционерами.

По данным EY 97% инвесторов считают ESG наиболее значимым фактором при принятии решения. Рейтинг ESG сегодня ведется и в России, поэтому тем компаниям, которые ранее не задумывались о своём имидже и, в частности, о его экологической составляющей, стоит начать работать в этом направлении как можно скорее.

Мотивация

Как мы и отмечали выше, воодушевить коллектив на совместную работу по снижению воздействия компании на окружающую среду не так просто. Существуют примеры, когда инициатива не приживалась вовсе: работники просто не понимали, что от них требуется и не выполняли условия программы.

Однако, есть и обратная сторона – зачастую идея рождается именно в коллективе, а руководство лишь решает, стоит ли её поддерживать.

В любом случае, при правильном подходе инициатива «зелёного» офиса может повысить мотивацию сотрудников, их вовлеченность и приверженность корпоративной культуре.

Конечно, на начальном этапе понадобится стимулирование: к примеру, многие крупные компании устанавливают рядом с офисом зарядные станции для электромобилей с возможностью бесплатного использования для сотрудников. Таким образом работодатели инициируют переход на электромобили и параллельно повышают мотивацию работников, давая им возможность экономить на бензине.

Зарядная станция TOUCH Business 28,6 на объекте застройщика коммерческой недвижимости UD Group в Казани

Помимо снижения затрат на топливо, важный плюс для сотрудников заключается в создании комфортной и безопасной для здоровья среды. Многие исследования показали, что уровень стресса и профессионального выгорания зависит в том числе от экологии, а сотрудники «зеленых» офисов работают на 60% эффективнее.

Безусловно, концепция зеленого офиса подразумевает не только переход на электромобили, но и использование безопасных средств при уборке, экономию воды и света, снижение потребления бумаги и конечно раздельный сбор отходов. С последним пунктом часто возникают трудности, ведь для эффективной сортировки мусора нужны определенные знания.

Решить проблему можно посредством проведения специальных тренингов или изучения специальных материалов, но есть и альтернативный вариант: существует немало сервисов и подрядчиков, организующих раздельный сбор мусора. От сотрудников при этом не требуется практически никаких усилий, а в некоторых случаях есть шанс заработать приятные бонусы, которые можно использовать для оплаты коммунальных и других.

Дополнительной мотивацией для сотрудников могут служить различные игры и конкурсы, по результатам которых лучшие (например, в экономии бумаги, воды или света) будут поощрены руководством.

Впрочем, сотрудников, которые принимают идеи заботы об окружающей среде с радостью, становится всё больше. Как отмечалось выше, 74% соискателей принимают этот фактор во внимание, но ещё более показательно, что уже 8% соискателей считают данный критерий ключевым:

Стоит отметить, что процесс создания экологичного офиса затрагивает также такие критерии, как «Приятная рабочая атмосфера», «Хорошая репутация» и «Внедрение высоких технологий», а значит сегодня само по себе наличие в компании такой инициативы может стать отличной мотивацией для сотрудников.

Экономия

Кому-то может показаться, что здесь есть противоречие, ведь в начале мы сказали о том, что создание инфраструктуры для «зеленого» офиса только увеличивает затраты владельца бизнеса.

С одной стороны, это действительно так:

- установка зарядных станций для электромобилей требует больших инвестиций. Если сделать зарядные сессии для сотрудников бесплатными, достижения окупаемости ждать не стоит

- при этом переход на электромобили естественно повышает затраты на электроэнергию

- привлечение других систем (электронного документооборота, раздельного сбора отходов и др.) или подрядчиков также требует затрат, а если пытаться сделать всё своими силами, энтузиазм сотрудников может быстро исчезнуть.

Однако, на самом деле варианты получения выгоды всё же есть.

Во-первых, снижение расходов воды, света и бумаги в долгосрочной перспективе способно дать довольно серьёзную экономию:

То есть офис на 200 человек вполне может экономить до 840 тыс. руб. в год – для крупного бизнеса сумма не очень большая, но всё же значимая.

Во-вторых, в ближайшем будущем в России на смену экологическому сбору может прийти экологический налог. В этом случае компаниям придется платить за объёмы осуществляемых выбросов отходов, а значит суммы могут вырасти существенно. Конечно, в первую очередь, это будет актуально для крупных производств, но затронет всю сферу бизнеса, поэтому задуматься о снижении собственного экологического следа компаниям стоит уже сегодня.

Есть и ещё одно направление – снова электромобили:

- Во-первых, по данным исследований полный переход офиса на электромобили даёт не более 4% роста затрат на электроэнергию.

- Во-вторых, это шанс снизить загруженность парковочной зоны и значительно уменьшить выброс парниковых газов.

- В-третьих, в недалеком будущем использование альтернативной энергии позволит снизить потребление электричества, в том числе и для зарядных станций.

Однако, это всё же косвенные факторы. Прямую выгоду способно обеспечить использование электромобилей в качестве корпоративного транспорта. Компания сможет сэкономить на бензине, при этом внося свой вклад в защиту окружающей среды.

В России уже есть вполне успешные примеры использования электрокаров в качестве рабочего транспорта – среди «пионеров» IKEA и Papa Jones.

IKEA доставляет товары с помощью корпоративного электротранспорта. Фотография: ImOrganic

Пример этих компаний показывает, что внедрение электромобилей и других энергоэффективных технологий способно приносить бизнесу выгоду одновременно по нескольким направлениям: улучшение репутации, мотивация сотрудников и экономия средств. Главное – сегодня создание «зеленой» инфраструктуры становится все более доступным для российских компаний.

TOUCH ускоряет переход к электромобилям, объединяя усилия с крупным бизнесом, развивая сеть операторов в регионах и делая зарядную инфраструктуру доступной.

Сегодня TOUCH включает в себя более 70 публичных зарядных станций в регионах России и более 60 тысяч партнерских станций по всему миру!

Если Вы заинтересованы в решениях TOUCH, свяжитесь, чтобы узнать больше:

touch-station.com

+7 (499)-350-51-54

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда