Сортировка мусора в офисе: как мы начали и к чему были не готовы

С недавних пор наш офис стал «погибать» под горами несортированного мусора. Все началось с того, что мы командой подключились к «Кухне на районе» и стали оплачивать 50% стоимости обедов сотрудникам.

Каждый стал заказывать еду не только на обед, но и на ужин, и даже на завтрак — всё это порождало кучу пластиковых или бумажных контейнеров.

Они лежали горами на кухне весь день и вызывали приступы совести и самокопания по поводу загрязнения окружающей среды. Нужно было что-то делать, просто выкидывать в мусорку не хотелось, но и как правильно поступить, тогда никто не знал.

Мы часто теряемся, что куда ​выкидывать
Мы часто теряемся, что куда ​выкидывать

Попытка номер один: добрая воля

Вызвался доброволец, который торжественно объявил всем, что берёт эту проблему на себя. Он нашел контейнеры раздельного сбора мусора в полутора километрах от офиса и стал относить туда все по-отдельности: бумагу, пластик и прочее.

Мы продолжили копить горы мусора, но теперь уже в разных пакетиках. Оставалось сомнение, что эти контейнеры после не сгружают и не перемешивают в одном мусоровозе. Оперативно выкидывать мусор не получалось: лень, занятость или сильный мороз.

Пакеты, расставленные повсюду с отмытыми и отсортированными контейнерами, бесили еще больше.

Попытка номер два: подмога из кухни

«Кухня на районе» ввела у себя возможность забрать пластик на переработку. Казалось бы, вот оно счастье. Но нет. Теперь пакетики от каждого приёма пищи с помытым пластиком стояли у нас под столами и на подоконниках, ожидая курьера, который должен был все это добро забрать.

Мы постоянно забывали вернуть пластик в обмен на еду, курьеры тоже не напоминали, даже если в приложении стояла пометка.

А еще «Кухня» забирала только пластик, а бумага, деревянные палочки, специи и прочее оставалось в офисе. Снова горы мусора и непонимание, что с этим делать. Кто-то вызвался отвозить это добро бабушке на дачу.

​Еще одна попытка сортировки
​Еще одна попытка сортировки

Попытка номер три: удивление

Внезапно нам объявили, что теперь мы становимся ответственными и наш бизнес-центр будет раздельно сдавать мусор — можно купить второй контейнер под пластик, который перерабатывается. Мы стали на шаг ближе к победе!

Но снова не справились. Из 22 человек в правилах сортировки разобралось от силы двое. Они даже нарисовали большую подробную инструкцию, в какой контейнер складировать какой пластик и остальные отходы. Ведь не весь пластик перерабатывается, а только определённые сорта с маркировкой. Визуально это не понять, не на всём есть маркировка.

И снова фейл: в бак для пластика все начали кидать грязные отходы, не разобравшись с тем, что их надо помыть; и тот пластик, который не перерабатывается, и должен идти в общий мусор.

Стадия смирения

Сейчас мы всё ещё не до конца осознаем, что можно класть в этот контейнер «для пластика», а от этих мусорных разборок настолько устали, что проще выкинуть грязный контейнер просто в одну кучу с общим мусором и забыть.

Итог

Бумажки, салфетки, палочки, специи всё равно валяются кучками на столах, люди так и не понимают, куда это деть, но совесть не позволяет просто выкинуть, поэтому всё оставляют на столах с мыслью «я к этому вернусь позже и разберусь». Так что мы всё ещё учимся разделять отходы правильно и можем лишь провести аналогию с UX-дизайном.

Не начинайте делать дизайн, не выяснив технические и бизнес-ограничения. Если вы что-то затеяли и сразу же отрисовали, дальше начнутся круги правок под жизненные реалии, и всё пойдёт гораздо сложнее, чем если бы вы выяснили эти ограничения сразу.

Среда и люди оказались не готовы к раздельному сбору мусора, а просто внедрить, сказав: «Теперь делаем так» — невозможно. Нужно разобраться самому, потом обучить всю команду и проводить работу над ошибками, пока все не въедут в тему.

А вы сортируете? Или пока изучаете?
Сортируем
Изучаем

♻️ Если знаете, как это лучше устроить в офисе, делитесь лайфхаками в комментариях.

6
17 комментариев

Привет! Как представитель Кухни скажу по нашей части. 

Можно не класть одноразовые приборы (в корзине есть такая кнопка). Это уже минус салфетки, специи, зубочистки, сами приборы и конверт из-под них. А в офисе на кофе-поинте завести многоразовые металлические. Ну или каждый сам для себя пусть решит, какие удобнее. 
Еще можно написать комментарий в предпочтениях профиля, чтобы вам не клали сахар и палку-мешалку к горячим напиткам. 

А райдеров дополнительно проконтролируем, чтобы упаковку точно забирали, если опция включена. Если в следующий раз райдер уедет без упаковки, обязательно напишите в поддержку, мы разберемся и исправим ситуацию

8
Ответить

@Алина Лихачевская спасибо вам за подсказки! Приборы мы всегда убираем из заказа, а про соль и специи не знали.

2
Ответить

"командой подключились к «Кухне на районе» "

Отключитесь. Problem solved.

7
Ответить

эх, был бы ещё сервис "робот на районе", чтоб можно было отправить в мусор весь этот биомусор, то проблема бы решилась раз и навсегда. а раздельный сбор - это полумеры на пути к нашей прекрасной зелёной земле

1
Ответить

Начинать так с себя. Статья не отсортирована.

6
Ответить
5
Ответить

И выбор тоже, да ))

Ответить