{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Чат-боты для бизнеса в 2021. Топ 10 ниш для применения

Часть 1
Я свято верю, что в каждом бизнесе чат-боты могут найти свое применение, но уже сейчас есть ниши, которые используют ботов очень охотно. О них сегодня и пойдет речь
Перед прочтением рекомендую перейти на мою прошлую статью "На что способны чат-боты и сколько денег могут принести"

Без воды - поехали
Топ 10 ниш для применения чат-ботов

1. Инфобизнес и образование (Edtech)

Конечно, самое частое применение чат-боты находят на рынке онлайн образования. А все из-за необходимости одновременно коммуницировать с большим количеством людей

Самое популярное применение чат-ботов для онлайн школ сейчас это автоворонки - цепочки сообщений в чат-боте, которые подогревают клиента к покупке (либо доводят до покупки). Чат-бот в этом случае знакомит со школой или курсом, оповещает о вебинарах или эфирах, присылает задания, собирает NPS, квалифицирует лидов и многое другое

В общем делает в автоматическом режиме все то, что раньше приходилось делать техническим специалистам руками при запуске нового потока - менеджерам остается только продать продукт теплой аудитории

А иногда и менеджеры не нужны

В этой и этой статье вы можете найти развернутые примеры, как мы реализовывали чат-бота для автоматизации процессов в онлайн школе

2. Товарный бизнес

В товарном бизнесе очень много входящих заявок и много входящих обращений

При этом, многие обращение не заканчиваются покупкой, но менеджерам все равно приходится тратить время на их обработку

Такие обращения, как правило, типичны (сколько стоит, какие размеры, какие условия доставки и т.п.). Здесь как раз чат-бот может сильно упростить жизнь менеджерам

В логику бота мы можем выгрузить любое количество вопросов, которые задает ваша аудитория. И на автопилоте бот будет давать на них ответы

Особенно ценным для товарки является то, что бот может ответить на вопрос или принять заказ в любое время дня (очень актуально для России, где у нас 11 часовых поясов)

Раз упомянул про принятие заказов - действительно, бот может не только отвечать на вопросы, но еще и помочь человеку выбрать нужный товар (выгрузив остатки из 1с, к примеру), собрать оплату с человека и отправить заказ в обработку

Таким образом, весь цикл общения с клиентом можно делегировать на бота

Посмотреть как наш бот консультирует потенциальных клиентов и закрывает на ключевое действие можно тут

3. Медицина

Еще одна ниша, в которой все чаще используются боты - медицина

Похожая ситуация - много входящих запросов, отвечают как правило менеджеры или администраторы

Чат-бот с обработкой этих входящих обращений легко справляется

Что еще?Чат-бот может консультировать человека и даже выдавать список диагнозов. А далее - предлагать запись к специалисту для более глубокой консультации

Насчет записи - и ее чат-бот может делать. Например, чат-бота можно интегрировать (связать) с YClients или другой подобной CRM системой. После интеграции, чат-бот сам сможет выводить список специалистов для записи, а также поможет выбрать время для записи - никакой "ручной" работы администратора. Плюс еще работает 24/7

Также бот дает возможность делать рассылку по всей аудитории бесплатно - так можно "вытягивать" дополнительных клиентов

4. Бьюти и фитнес (Wellness)

Пожалуй, ниша бьюти, фитнеса и других студий, где важен сервис - это ниши с самым огромным нереализованным потенциалом чат-ботов на сегодняшний день

Я и ни на секунду не пытаюсь просто приукрасить, поэтому здесь будет целый список

  1. Автоматическая запись к мастерам. Казалось бы - есть уже множество сервисов, в которых человек сам может записаться на услугу. Но главная фишка записи через чат-бот - человек может записаться, просто написав в Direct (Instagram). По моему опыту общения с владельцами студий, очень много сообщений приходит именно в директ, и отвечать приходится администраторам.

    Тут есть ряд преимуществ бота перед человеком: бот отвечает мгновенно, в любое время суток и без выходных, он не ошибется, а еще не требует оплаты труда

    Минус один (и даже его можно избежать) - бот сможет понять только те вопросы, на которые мы научили его отвечать. Выходы: отправлять уведомление администраторам, когда что-то идет не так, постоянно обновлять библиотеку вопросов бота - это не сложно
  2. Формирование культа и рассылка. Многие (если не все) студии в бьюти живут на высоком LTV (повторных визитах) клиента. Часто возникают ситуация, когда стоимость привлечения клиента, к примеру, 1000р., а студия получает с него 600р.

    В такой ситуации крайне важно делать все возможное, чтобы клиент захотел к вам вернуться

    И если на качество обслуживания и сервиса внутри салона или студии бот повлиять никак не может, то перед посещением и после него - да

    С помощью бота и писем в нем вы можете создать теплую и заботливую атмосферу, а именно:

    • Напоминать о визите

    • Рассказывать об акциях

    • Интересоваться, остался ли клиент доволен результатом

    • Приглашать на новый визит

    • Рассказывать о мероприятиях и приглашать на события

    • Отправлять рекомендации по (пост)уходу

    • Поздравлять с праздником или с Днем Рождения
    Главное - неназойливо 😊
  3. Система лояльности. Ее также можно вести в боте. Например, если клиент записывается 5 раз подряд, можно дарить ему бесплатное посещение другого мастера и сообщать клиенту об этом через бота Так вы получаете возможность расширить доступный список ваших услуг для клиента без стресса
  4. Поддержка и консультация. Частично затронул в пункте 1. Все входящие вопросы о работе студии, мастеров, специфике услуги и т.п. может обрабатывать бот. И все это в формате 24/7

Я очень настоятельно рекомендую, дорогие владельцы студий, внедряйте ботов раньше конкурентов - это даст вам большое преимущество

5. Рестораны, кафе (Общепит)

Уже сейчас существуют боты, в которых вы можете заказать себе доставку еды (KFC, к примеру), которые также используются для рассылки

Чат-бот меню - тоже нередкое явление. Вместо того, чтобы устанавливать очередное приложение для заказа еды, человек может просто зайти в вашего чат-бота в мессенджере

Также из моего личного опыта - в городах достаточно много кафе и ресторанов, где приходится долго ждать официанта

Вместо этого, было бы очень удобно перейти по QR-коду на столе и сделать заказ прямо через телефон, не дожидаясь официанта

Заключение

Статья уже получилась достаточно длинной, поэтому другие 5 ниш я распишу в следующей

На очереди - HR, Юридические услуги, Недвижимость, MLM (Сетевой бизнес), Банковский сектор

Если вам нужна помощь в реализации вашей идеи чат-бота, будем рады обсудить
Создать чат-бота самостоятельно: https://salebot.pro/l/16937

Для связи с нами:

Instagram @bogdan_shataloff

WhatsApp Написать

Богдан Шаталов, Shataloff Bots, 2021

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда