Чат-боты для бизнеса в 2021. На что способны и сколько денег могут принести?

Что такое чат-боты? Зачем их используют? Почему чат-бот Сбербанка великолепен? Всю актуальную информацию об этом инструменте я написал для вас в этой статье
Дорогие маркетологи, владельцы бизнеса, продюсеры и не только, мы начинаем

Чат-боты для бизнеса в 2021. На что способны и сколько денег могут принести?

Простым языком

Чат-боты - это автоматические собеседники в мессенджерах (Telegram, Vk, WhatsApp, Instagram и др.), которые реагируют на сообщения пользователей

Они могут как просто поболтать с вами, так и автоматически организовать отдых (забронировать отель, билеты, каршеринг и т.п.)

Как я люблю говорить - функционал чат-ботов часто ограничивается только воображением

Но ключевая их задача - это коммуникация с людьми

В чем хороши чат-боты?

Чат-боты особенно хороши там, где большой поток входящих обращений Ведь бот, в отличии от человека, может обрабатывать практически неограниченное количество обращений одновременно, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, без необходимости отдыхать и спать

Еще один большой плюс - это возможность мгновенно связаться с аудиторией (рассылки). Все люди, которые хоть раз запустили бота в мессенджере, автоматически попадают в базу

И по этой базе в любой момент можно сделать рассылку

Это может быть полезно, если надо быстро рассказать проинформировать о чем-то аудиторию

И самое главное - рассылка в боте, в отличии от e-mail и SMS рассылки, бесплатна!

Какие задачи решают чат-боты?

  1. Закрытие простых обращений. Чат-боты часто используются, когда нужно выполнить простое или типовое действие. Например, забронировать столик в ресторане, записаться на прием, найти билет или ответить на вопрос Так как чат-бота можно легко "связать" с платежной системой или CRM системой, через бота мы можем проводить оплаты или вести клиента внутри CRMки
  2. Закрывать и квалифицировать лидов. В том случае, когда у вас большой входящий поток лидов и работать вы готовы не со всеми, бот может помочь, задав несколько вопросов потенциальному клиенту. Так на автопилоте вы сможете понимать, к примеру, насколько точно работает ваша рекламная кампания Если же вы ведете людей сначала на бесплатный продукт, чат-бот, общаясь с аудиторией, может либо помочь вашим менеджерам во взятии оплаты с лидов, либо самостоятельно собирать с них оплату
  3. Техподдержка 24/7. Действительно, боту не нужен ни отдых, ни выходные, ни сон. Особенно полезно, когда к вам обращаются клиенты из разных часовых поясов. Бот сможет ответить вашим клиентам на любой типичный запрос Для примера - голосовой помощник Сбербанка, который некоторым может показаться не таким полезным, уменьшил количество входящих обращений к живым людям на 90% А теперь представьте, какой штат поддержки был у Сбербанка, и насколько они сократили затраты на ФОТ
  4. Повышение LTV или "тропинка возврата". Особенно актуально для бьюти. С помощью чат-бота вы можете в любой момент донести информацию до своей аудитории. Поэтому, если клиент был заинтересован в ваших услугах, но не купил ИЛИ вы хотите, чтобы он совершил покупку повторно, вы можете с помощью чат-бота отправить ему серию "дожимающих писем" (спец.предложение, просто приглашение к себе, тайм-оффер и др.)

    В целях повышения LTV бот также может использоваться в тех компаниях, где особенно ценится сервис. И если в оффлайн (в салоне, например) сервис вы контролировать можете, то в онлайн этим может заняться чат-бот. Например, банально через несколько дней после сеанса поинтересоваться, насколько качественно была оказана услуга или просто прислать небольшую приятность
  5. Учет и работа с клиентами (CRM). Чат-бот может очень мощно интегрироваться (связываться) с CRM-системами. Он может сам перемещать пользователя по воронке CRMки, тэгировать, квалифицировать, передавать стоимость сделки, собирать контакты и многое другое. А значит, в работе ваших менеджеров уменьшается объем бюрократии. В итоге менеджеры занимаются не бумажками, а тем, что приносит прибыль
  6. Сбор подписной базы. Я не зря вынес это в отдельный пункт. Уже шла речь о рассылках, но моя цель - донести, что это действительно крутой инструмент. E-mail и SMS рассылки и рядом не стоят по открываемости с рассылкой в мессенджерах. Если вы используете рассылки (и делаете это правильно), у вас есть доступ к дополнительной лояльной аудитории, откуда вы всегда сможете "вытащить" выручку. Это дает преимущество перед вашими конкурентами.

Итак, это были основные задачи чат-ботов. Основной тезис, который я хотел донести - чат-боты это хороший инструмент автоматизации. Все больше и больше компаний автоматизируют разные процессы. И я искренне верю, что эта статья поможет задуматься о внедрении ботов в ваш бизнес
В следующей статье я расскажу о самых популярных нишах для внедрения чат-ботов
Peace Out
Для связи с нами:
Telegram @bogdan_shataloff
Instagram @bogdan_shataloff
WhatsApp Написать

Создать чат-бота самостоятельно: https://salebot.pro/l/16937
Богдан Шаталов, Shataloff Bots, 2021

Начать дискуссию