{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Не активный — прощай!

Глава созданной в Перми IT-компании Xsolla уволил 150 человек после анализа их онлайн-активности И пообещал помочь им устроиться на новое место, где они будут «получать больше, а работать меньше»

Скриншот разосланного сотрудникам письма разлетелся по сети, поднял волну негадований, как же бессердечно обошлись с сотрудниками и как нам всем тяжело жить в реальности новой этики. Мы решили дать свою оценку произошедшему, спросив мнения наших HR экспертов в области IT.

Комментирует Руководитель IT департамента рекрутинговой компании Cornerstone, Максим Антонов

<<<Агапитову ближе американская бизнес культура, основной объем бизнеса более 50% приходится на США, там считается нормально увольнять одним днём, для России, тем более на ИТ рынке это решение уникальное (я честно не помню, чтобы что-то подобное происходило, единственная близкая ситуация была у Олега Тинькова в Тинькофф банке, где за неформальное общение в корпоративных чатах slack были уволены несколько сотрудников)

- в Перми находится технологический хаб и центр разработки Xsolla, решение об увольнении 150 человек вызовет кадровый дефицит и может сильно затормозить развитие компании в краткосрочной перспективе, на найм 150 сильных ИТ специалистов потребуется минимум 6 месяцев, также такое непопулярное решение может спровоцировать волну недоверия со стороны текущей команды и спровоцировать дальнейшую цепочку увольнений в знак поддержки коллег.

- Массовый переход на удаленку сильно отразился на уровне вовлеченности сотрудников, если в первые 3 месяца перехода на удалённую работу все наблюдали усиление мотивации и вовлеченности сотрудников, то спустя 6 месяцев заметен сильный регресс и желание большой части сотрудников выйти в офис на постоянную основу или перейти на гибридную модель.

- Для эффективной удаленки нужны инструменты контроля сотрудников, решения на основе bigdata могут действительно показывают свою эффективность для оценки уровеня вовлеченности сотрудников, но это скорее маркер для собственников бизнеса и HR о необходимости дополнительных, превентивных мер по работе с мотивацией, а не готовый инструмент принятия решения по увольнению.

Мнение старшего консультанта департамента IT, рекрутинговой компании Cornerstone Александра Беляева

<<<Автоматизация постановки задач и контроля хода выполнения работы в командах программистов всегда вызывает желание руководства ввести автоматический контроль рабочих процессов, ведения статистики и постановки KPI для сотрудников.Вместе с тем, подобные практики практически всегда вызывают резко негативное отношение со стороны сотрудников. Если самые «экстремальные» подходы — такие как удаленный просмотр рабочего стола подчиненного начальством — вполне очевидно не будут приветствоваться коллективом, то в последние годы даже практика фиксированных рабочих часов или проведения избыточного количества совещаний может быть воспринята как вмешательство в личное пространство сотрудника, попытка «стоять над душой».

В этой связи возрастает важность первоначальной оценки сотрудника при приеме на работу, выяснения его предпочтений в организации рабочего процесса, а также формулирования всех договоренностей относительно рабочих процессов «на берегу». Передовые компании отрасли акцентируют внимание на возможности самостоятельно планировать свой «рабочий быт» (место и время работы, формат работы и т.п.) еще в описании вакансии, что весьма полезно и помогает сразу сформировать у кандидата корректные ожидания от предлагаемой должности.Разумеется, полностью отказаться от контроля подчиненных, предоставив им полную свободу действий невозможно, да и не нужно. Отдельные показатели вполне стоит рассчитывать, выделять лучших по ним.Но стоит помнить, что сотрудники это живые люди, а не цифры в статистике и полностью обезличить рабочие процессы, формализовать их в виде числовых KPI никогда не будет возможно.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда