{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Реклама в Яндекс.Бизнесе: дёшево, но это не точно

Если вы думаете, что автоматизированная реклама способна на эффективное продвижение вашей компании, тогда эта статья для вас. В ней мы рассказываем о своём опыте сотрудничества с сервисом Яндекс. Бизнес и говорим о реальных показателях интернет-рекламы.

В конце 2020 года Яндекс выкатил новую услугу — Яндекс.Бизнес. Сервис обещает продвижение на Яндекс.Картах и в Яндекс.Навигаторе с минимальным бюджетом и без траты времени на ведение и контроль рекламных кампаний.

«Да, реклама может работать сама», — говорит нам Яндекс.

«Звучит круто и угрожающе для всех маркетологов», — говорим мы 😅. И конечно, решаем проверить этот простой и эффективный инструмент.

Мы — это Дока Group. Среди прочих у нас есть отдел интернет-маркетинга, который был кровно заинтересован в анализе новой услуги. Может, нашим маркетологам пора записываться на курсы Яндекс.Практикум и обучаться Python с нуля?

Запускаем рекламу по подписке

Не подключал, но осуждаю — концепция проверенная, но не очень аргументированная, поэтому мы попробовали сервис на практике.

Первым делом связались с менеджером Яндекс.Бизнеса и попытались запустить рекламу своих филиалов — в Москве и Котельниках.

Стоимость продвижения московского офиса составила 6600 руб./мес., а в Котельниках — 13200 руб./мес. Менеджер Яндекс.Бизнеса сообщил, что считаются запросы в радиусе 5 км от каждого офиса, а стоимость рассчитывается системой и зависит от нескольких факторов, включая «прогнозируемое количество потенциальных целевых клиентов».

Ок, анализируем коммерческое предложение, присланное менеджером Яндекс.Бизнеса.

По Москве за июнь насчитано 7108 поисков:

В Котельниках — 45 496 поисков:

Хм, странно, Котельнический офис находится в промзоне, Московский — около метро, но показы различаются в 6 раз в пользу промзоны.

Считаем стоимость одного показа:

  • один показ по Москве — 93 коп.;
  • один показ в Котельниках — 29 коп.

«Охренеть! Неплохо! — подумали мы. — Значит, хорошая автоматизированная реклама и правда существует?»

А потом заметили интересное совпадение.

В запросах «Системы безопасности и охраны» у обоих офисов ровно по 5377 поисков. Как мы помним, учитываются только запросы в радиусе 5 км, а между офисами 15 км.

Задаем вопрос менеджеру, он долго уточняет и в итоге выдаёт, что в отчёте отображены НЕКОРРЕКТНЫЕ цифры, а актуальные можно увидеть в личном кабинете.

Открываем личный кабинет Дока Group в Яндекс.Бизнесе. Реальные показатели оказываются сильно ниже заявленных.

В Москве вместо 7108 запросов оказалось 2286:

в Котельниках не 45 496, а 633 😱😱😱 запроса:

Соответственно, изменилась стоимость одного показа:

  • в Москве увеличилась в 3 раза — с 93 коп. до 2,89 руб.;
  • в Котельниках увеличилась в 72 раза — с 29 коп. до 20,85 руб.

Колоссальная разница! А ведь на основе этого отчёта клиент делает вывод об эффективности рекламы. И если бы не удивительное совпадение, мы бы так и не узнали реальное число запросов и стоимость одного показа.

Делаем выводы… и продолжаем работать

Новые сервисы, которые помогают малому и среднему бизнесу в продвижении и поиске новых клиентов, — это всегда хорошо. Но пока Яндекс.Бизнес не впечатлил:

  • как по отлаженности работы — то ли сбой в расчётах, то ли целенаправленное искажение статистики, но цифры лучше перепроверять;
  • так и по её результатам — при схожем бюджете маркетологи делают рекламные кампании в разы эффективнее.

Кажется, на данный момент «эксперимент, очевидно, неудачный». А это значит, что наш отдел интернет-маркетинга продолжит работать и держать руку на пульсе, конечно.

Презентации с коммерческим предложением по Котельникам и Москве и фото/скрины - https://drive.google.com/drive/folders/13ltB2Wi07IVtIJNYLDOsrJDBedXYcdLT

0
3 комментария
Борис Васильев

Тоже потратил кучу времени на этот "сервис" и анализ его "эффективности" (нет).
Списывался и с менеджерами в своей почте, и представителями Яндекса здесь.
Без толку.
Резюме:
- они себя называют Я.Бизнес, а на самом деле - Я.Карты (навигатор);
- письма приходят с адреса "ГЕО" - комментарий: ну, мы не спели исправить (за полгода?...);
- территориально привязанным фирмам с услугами (автомойки, салоны) это (может быть) полезно, а компаниям ТС и нам (мы нацелены на товарный рынок) - нет.

целенаправленное искажение статистики

Это мы тоже увидели.

ТС не написал о расходовании Яндексом спонсорских денег Правительства Москвы на согревание космоса (зачеркнуто) Яндекса.

Я заполнил на эту тему сегодня Анкету, присланную мне Департаментом МСБ Правительства Москвы, объективно всё в ней отметил.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Горшков

С рекламой на картах тоже не понятно все! У нас пока реклама крутилась показы из месяца в месяц могли отличатся в 8-10 раз, но менеджер Яндекс.Карт никак это объяснить не могла. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Громов

Здравствуйте!

Спасибо, что поделились своим опытом. Я из поддержки рекламных сервисов Яндекса и хочу разобраться с ситуацией.

По контексту поста вижу, что вы подключили Приоритетное размещение в Яндекс.Картах. Это один из рекламных продуктов Яндекс.Бизнеса, но не Рекламная подписка, в которой реклама настраивается автоматически.

Приоритетное размещение хорошо подходит для бизнеса из сферы товаров и услуг, которые пользователи могут искать, чтобы попасть туда прямо сейчас. Например, кафе или небольшие магазины продуктов и хозтоваров, салоны красоты или цветочные точки.

IT-компаниям и тем, кто работает онлайн, Приоритетное размещение не подходит. Просто потому что такие бизнесы не ищут в Картах. Но для них отлично подойдет Яндекс.Директ с размещением в поиске Яндекса и на сайтах-партнеров Рекламной сети.

Другой продукт Яндекс.Бизнеса — Рекламная подписка — создан в первую очередь для небольших бизнесов, которым не хватает времени и знаний самостоятельно запускать рекламу, и нет возможности нанять для этого специалиста. Подробнее о том, как она работает, можно посмотреть здесь: https://www.youtube.com/watch?v=HRENuKW0E7s

Рекламные продукты Яндекс.Бизнеса не заменяют маркетологов и специалистов по рекламе на 100%. Они позволяют малым предпринимателям, которые не могут запускать рекламу наравне с большими компаниями, получить такие же возможности, за счет автоматизации.

Просим прощения, что менеджер вовремя вам это не объяснил. Мы разберемся, почему так вышло.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда