Реклама в Яндекс.Бизнесе: дёшево, но это не точно
Если вы думаете, что автоматизированная реклама способна на эффективное продвижение вашей компании, тогда эта статья для вас. В ней мы рассказываем о своём опыте сотрудничества с сервисом Яндекс. Бизнес и говорим о реальных показателях интернет-рекламы.
В конце 2020 года Яндекс выкатил новую услугу — Яндекс.Бизнес. Сервис обещает продвижение на Яндекс.Картах и в Яндекс.Навигаторе с минимальным бюджетом и без траты времени на ведение и контроль рекламных кампаний.
«Да, реклама может работать сама», — говорит нам Яндекс.
«Звучит круто и угрожающе для всех маркетологов», — говорим мы 😅. И конечно, решаем проверить этот простой и эффективный инструмент.
Мы — это Дока Group. Среди прочих у нас есть отдел интернет-маркетинга, который был кровно заинтересован в анализе новой услуги. Может, нашим маркетологам пора записываться на курсы Яндекс.Практикум и обучаться Python с нуля?
Запускаем рекламу по подписке
Не подключал, но осуждаю — концепция проверенная, но не очень аргументированная, поэтому мы попробовали сервис на практике.
Первым делом связались с менеджером Яндекс.Бизнеса и попытались запустить рекламу своих филиалов — в Москве и Котельниках.
Стоимость продвижения московского офиса составила 6600 руб./мес., а в Котельниках — 13200 руб./мес. Менеджер Яндекс.Бизнеса сообщил, что считаются запросы в радиусе 5 км от каждого офиса, а стоимость рассчитывается системой и зависит от нескольких факторов, включая «прогнозируемое количество потенциальных целевых клиентов».
Ок, анализируем коммерческое предложение, присланное менеджером Яндекс.Бизнеса.
По Москве за июнь насчитано 7108 поисков:
В Котельниках — 45 496 поисков:
Хм, странно, Котельнический офис находится в промзоне, Московский — около метро, но показы различаются в 6 раз в пользу промзоны.
Считаем стоимость одного показа:
- один показ по Москве — 93 коп.;
- один показ в Котельниках — 29 коп.
«Охренеть! Неплохо! — подумали мы. — Значит, хорошая автоматизированная реклама и правда существует?»
А потом заметили интересное совпадение.
В запросах «Системы безопасности и охраны» у обоих офисов ровно по 5377 поисков. Как мы помним, учитываются только запросы в радиусе 5 км, а между офисами 15 км.
Задаем вопрос менеджеру, он долго уточняет и в итоге выдаёт, что в отчёте отображены НЕКОРРЕКТНЫЕ цифры, а актуальные можно увидеть в личном кабинете.
Открываем личный кабинет Дока Group в Яндекс.Бизнесе. Реальные показатели оказываются сильно ниже заявленных.
В Москве вместо 7108 запросов оказалось 2286:
в Котельниках не 45 496, а 633 😱😱😱 запроса:
Соответственно, изменилась стоимость одного показа:
- в Москве увеличилась в 3 раза — с 93 коп. до 2,89 руб.;
- в Котельниках увеличилась в 72 раза — с 29 коп. до 20,85 руб.
Колоссальная разница! А ведь на основе этого отчёта клиент делает вывод об эффективности рекламы. И если бы не удивительное совпадение, мы бы так и не узнали реальное число запросов и стоимость одного показа.
Делаем выводы… и продолжаем работать
Новые сервисы, которые помогают малому и среднему бизнесу в продвижении и поиске новых клиентов, — это всегда хорошо. Но пока Яндекс.Бизнес не впечатлил:
- как по отлаженности работы — то ли сбой в расчётах, то ли целенаправленное искажение статистики, но цифры лучше перепроверять;
- так и по её результатам — при схожем бюджете маркетологи делают рекламные кампании в разы эффективнее.
Кажется, на данный момент «эксперимент, очевидно, неудачный». А это значит, что наш отдел интернет-маркетинга продолжит работать и держать руку на пульсе, конечно.
Презентации с коммерческим предложением по Котельникам и Москве и фото/скрины - https://drive.google.com/drive/folders/13ltB2Wi07IVtIJNYLDOsrJDBedXYcdLT
Тоже потратил кучу времени на этот "сервис" и анализ его "эффективности" (нет).
целенаправленное искажение статистикиСписывался и с менеджерами в своей почте, и представителями Яндекса здесь.
Без толку.
Резюме:
- они себя называют Я.Бизнес, а на самом деле - Я.Карты (навигатор);
- письма приходят с адреса "ГЕО" - комментарий: ну, мы не спели исправить (за полгода?...);
- территориально привязанным фирмам с услугами (автомойки, салоны) это (может быть) полезно, а компаниям ТС и нам (мы нацелены на товарный рынок) - нет.
Это мы тоже увидели.
ТС не написал о расходовании Яндексом спонсорских денег Правительства Москвы на согревание космоса (зачеркнуто) Яндекса.
Я заполнил на эту тему сегодня Анкету, присланную мне Департаментом МСБ Правительства Москвы, объективно всё в ней отметил.
С рекламой на картах тоже не понятно все! У нас пока реклама крутилась показы из месяца в месяц могли отличатся в 8-10 раз, но менеджер Яндекс.Карт никак это объяснить не могла.
Здравствуйте!
Спасибо, что поделились своим опытом. Я из поддержки рекламных сервисов Яндекса и хочу разобраться с ситуацией.
По контексту поста вижу, что вы подключили Приоритетное размещение в Яндекс.Картах. Это один из рекламных продуктов Яндекс.Бизнеса, но не Рекламная подписка, в которой реклама настраивается автоматически.
Приоритетное размещение хорошо подходит для бизнеса из сферы товаров и услуг, которые пользователи могут искать, чтобы попасть туда прямо сейчас. Например, кафе или небольшие магазины продуктов и хозтоваров, салоны красоты или цветочные точки.
IT-компаниям и тем, кто работает онлайн, Приоритетное размещение не подходит. Просто потому что такие бизнесы не ищут в Картах. Но для них отлично подойдет Яндекс.Директ с размещением в поиске Яндекса и на сайтах-партнеров Рекламной сети.
Другой продукт Яндекс.Бизнеса — Рекламная подписка — создан в первую очередь для небольших бизнесов, которым не хватает времени и знаний самостоятельно запускать рекламу, и нет возможности нанять для этого специалиста. Подробнее о том, как она работает, можно посмотреть здесь: https://www.youtube.com/watch?v=HRENuKW0E7s
Рекламные продукты Яндекс.Бизнеса не заменяют маркетологов и специалистов по рекламе на 100%. Они позволяют малым предпринимателям, которые не могут запускать рекламу наравне с большими компаниями, получить такие же возможности, за счет автоматизации.
Просим прощения, что менеджер вовремя вам это не объяснил. Мы разберемся, почему так вышло.