{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как проектирование архитектуры сайта помогло клиенту получить грант на разработку маркетплейса

В 2022 году в Simtech Development обратилась основательница российского стартапа. При поддержке инвесторов она планировала запустить маркетплейс на платформе CS-Cart с множеством индивидуальных доработок, но для защиты проекта требовалась демонстрационная версия. Мы предложили комбо из бизнес-анализа, проектирования и настройки главной страницы. Спойлер: спустя 3 месяца клиент получил резидентство в Сколково и грант на развитие торговой площадки.

Вернемся в ноябрь 2022 года, когда молодая амбициозная девушка ー тот самый клиент, о котором упоминалось ранее ー обратилась в Simtech Development за настройкой магазина и разработкой решений, адаптированных для бьюти-бизнеса. Она рассказала, что в индустрии красоты работает много лет. Что за эти годы “обросла” колоссальным количеством контактов и в какой-то момент подумала: если объединить участников этой сферы в цифровую экосистему, получится полезный и востребованный сервис.

Проект был потенциально интересен инвесторам, но они хотели убедиться в его уникальности и привлекательности для пользователей. Заказчица искала способы это доказать, и мы предложили ей провести:

  • Бизнес-анализ проекта

Зачем? Чтобы собрать документ, который “погрузит” инвесторов в суть проекта.

  • Проектирование архитектуры магазина

Чтобы объяснить будущую структуру сайта и его функциональное наполнение, а также обосновать сроки разработки MVP и его стоимость.

  • Настройку домашней страницы магазина

Чтобы показать финансовым партнерам, как будет выглядеть приложение вживую.

По этому сценарию и проходило наше сотрудничество. Но обо всем по порядку.

Бизнес-анализ проекта

Бизнес-анализ в Simtech Development ー это процесс изучения будущего бизнеса и его раскладывания “по полочкам”. В ходе работы с клиентом мы подготовили документ, где отразили:

  • концепцию и цель бизнеса,
  • классификацию товаров и услуг,
  • описание целевых аудиторий и их потребностей,
  • оптимальную бизнес-модель для магазина,
  • формы монетизации.

При активном участии клиента нам удалось создать внушительный по объему файл, и в качестве его резюме можно выделить следующее.

Цель бьюти-маркетплейса

Она звучала так: объединить всех участников индустрии красоты в единую экосистему в современном формате бьюти-маркетплейса.

Что продает площадка?

Маркетплейс предлагает своим покупателям:

  • Косметические товары

Средства для макияжа и ухода за лицом, телом, волосами; расходные материалы для мастеров.

  • Обучение

Формат может быть разный: онлайн- и офлайн мастер-классы, курсы, уроки, вебинары. При этом на сайте должна быть доступна как общероссийская, так и региональные афиши мероприятий с возможностью забронировать место или купить билет.

  • Бьюти-сервисы

На площадке можно забронировать услугу, выбрать мастера и время визита.

Целевые аудитории

У маркетплейса 2 большие целевые группы. Первая ー обычные потребители, преимущественно женщины и девушки, заботящиеся о внешности. Вторая ー представители бьюти-бизнеса:

  • Мастера маникюра, педикюра, визажа, татуажа, SPA и иных услуг
  • Владельцы салонов и студий красоты
  • Производители профессиональной косметики
  • Региональные дистрибьюторы профессиональной косметики
  • Эксперты и технологи, организующие профессиональное обучение

Каковы были их потребности?

Мы отразили их к таблице.

Интересно, что многие категории пользователей смогут выполнять на площадке одновременно роль и покупателя и продавца.

Бизнес-модель

Оптимальной моделью для бьюти-маркетплейса стала B2B2C, то есть продавцы могут предлагать свой товар и услуги как физическим, так и юридическим лицам. Например, дилер продает шампунь в розницу конечным потребителям и оптом ー мастерам и студиям красоты. При этом сделки в формате “бизнес для бизнеса” не всегда оптовые. Например, эксперт может продать курс “Аппаратный маникюр” частному лицу, а может SPA-салону, владелец которого приобретет его для повышения квалификации своего сотрудника.

На чем зарабатывает маркетплейс?

Вместе с заказчиком мы определили, что оптимальными для бизнеса станут следующие модели монетизации:

  • подписка на один из тарифных планов для продавцов бьюти-сервисов,
  • комиссия за сделку от продажи товаров и программ обучения,
  • рекламное продвижение товаров и услуг продавцов.

Чего достиг клиент с помощью бизнес-анализа от IT-компании? Глубокого понимания того, как должны работать процессы. На базе полученных знаний была скорректирована концепция и бизнес-стратегия в целом.

Проектирование архитектуры магазина

Проектирование ー это основа для разработки будущего проекта. Очень правильная и нужная вещь, потому что здесь специалисты могут “на берегу” продумать и описать структуру сайта, его функционал и алгоритмы, а затем оценить сроки реализации проекта и его стоимость.

Андрей Мягков, технический директор Simtech Development

Помните, цель клиента? Он хотел создать экосистему для взаимодействия участников индустрии красоты и получения ими качественных товаров и услуг. Для её достижения команде Simtech Development предстояло проработать на сайте:

  • Мультивитринность
  • Интуитивно понятный путь пользователя
  • Функциональности маркетплейса и разграничение функций по ролям пользователей
  • Кастомные интеграции и доработки

Мультивитринность

Бьюти-маркетплейс будет представлять собой всероссийскую платформу с общей и региональными витринами, где пользователи преимущественно взаимодействуют с локальными поставщиками товаров и услуг. Интересно, что по правилам площадки дистрибьютор может выбрать только один регион для распространения товаров, а производитель может работать только в локации, где нет дистрибьюторов.

Мультивитринность была нужна и еще по двум причинам. Во-первых, у каждого продавца был собственный мини-магазин со своей витриной. Во-вторых, для обычных потребителей и потребителей-профессионалов предусматривались разные витрины: они отличались ценой товаров, минимальными тиражами для заказа, перечнем услуг, условиями доставки.

Функция мультивитринности в версии CS-Cart для маркетплейсов Basic отсутствовала, зато она была в CS-Cart для маркетплейсов Ultimate. При реализации проекта заказчик “переедет” на новую редакцию. И благодаря ей же получит возможность запустить мобильное приложение, что станет дополнительным каналом продаж и коммуникации с клиентами.

Интуитивно понятный путь пользователя

Несмотря на многообразие целевых групп, их пользовательский путь будет выглядеть одинаково. Схематично мы отразили его на картинке ниже.

Визуализация пути потенциальных покупателей очень важна при разработке еком-проекта. Она помогает:

- проанализировать и предугадать поведение пользователей на сайте,

- сделать их опыт взаимодействия с торговой площадкой приятным и понятным,

- построить эффективные маркетинговые и бизнес-стратегии.

Функциональность маркетплейса

Разработчики Simtech Development определили для бьюти-маркетплейса следующие роли и функционал.

Интеграции и доработки

Бьюти-маркетплейс предполагал немалое количество кастомных IT-решений. Вот некоторые из них:

  • Алгоритм для определения локации пользователя

Определение геолокации будет проходить по IP-адресу с помощью сервиса Google/Яндекс. Когда покупатель попадет на витрину впервые, он увидит всплывающее окно с вопросом “Это ваша локация?” и вариантами ответа “Да” и “Нет”. В случае положительного выбора, он останется на витрине, которая “подтянулась” в соответствии с IP-адресом. В случае отрицательного сможет выбрать нужный регион и будет перенаправлен на соответствующую витрину.

  • Интеграция с сервисом “Masters”

Купить бьюти-сервисы на сайте фактически нельзя. Но можно ознакомиться с услугами, просмотреть профайлы мастеров, отсортировать их по категориям и другим фильтрам, а затем забронировать визит.

Для реализации этого решения мы предложили интегрировать маркетплейс с сервисом онлайн-записи “Masters”.

  • Интеграция с Getcourse

Эксперты, продающие свои обучающие программы в формате видео, смогут размещать их на платформе Getcourse. А мы интегрируем ее с CS-Cart, чтобы после покупки мастер-класса, лекции или урока покупатель смог просматривать ролики не уходя с маркетплейса.

  • Интеграция с платежным сервисом Prodamus

Заказчик хотел, чтобы расчеты продавцов с владельцем маркетплейса были быстрыми и прозрачными. Одним из вариантов решения этой задачи была интеграция с сервисом Prodamus, который обеспечивает настройку рекуррентных платежей (автоплатежей) и сплитование средств.

Автоплатежи будут актуальны для поставщиков бьюти-услуг, которым потребуется оформить подписку на один из тарифных планов маркетплейса. Автоматическое списание средств нужно будет подтверждать каждые 3 месяца, что будет являться способом пролонгации сотрудничества продавцов с торговой площадкой.

Что касается сплитования, то механика актуальная для продажи товаров: после оформления покупки денежные средства будут автоматически делиться на комиссию маркетплейса и прибыль продавца и уходить на разные лицевые счета.

  • Модификация модуля Real Time Messenger

В текущем функционале CS-Cart администратор площадки может отвечать на вопросы продавцов (за это отвечает модуль Real Time Messenger), но инициировать диалог с ними сам не может. Нам понадобится модифицировать модуль, чтобы эта возможность появилась. Зачем? Так администратор сможет “аккредитовывать” добросовестных продавцов и закрывать доступ дилетантам и мошенникам. Давайте на примере:

1. Во время регистрации пользователь увидит поле “Я регистрируюсь как”, а далее варианты ответов ー “Обычный покупатель” или “Профессиональный покупатель”.

2. При выборе второй группы он увидит всплывающее окно с анкетой, к которой будет необходимо приложить сертификат о том, что действительно является профессионалом в какой-либо бьюти-области.

3. Анкета поступит к администратору маркетплейса, и если все поля будут заполнены корректно, он присвоит пользователю статус профессионального пользователя. Если нет, он свяжется с покупателем через встроенный мессенджер, задаст уточняющие вопросы и примет решение, нужен такой продавец маркетплейсу или нет.

  • Создание информационных страниц для дополнительного трафика на сайт

Мы создадим дополнительные страницы для привлечения пользователей на сайт. Это страницы с вакансиями салонов красоты и арендой рабочих мест/кабинетов, каталогом блогеров для сотрудничества, анонсом бьюти-мероприятий по России и городам.

  • Кастомный модуль Feed Widget для связывания страниц продавцов с его аккаунтами в социальных сетях

Предполагается, что в микро-магазин продавца будет добавлена лента Нельзяграмма. Это способ внести в магазин креатив, добавить ему “изюма” и привлекательности.

  • Креативные механики для удержания пользователей

Команда Simtech Development предложила дополнить главную страницу маркетплейса видеороликами в формате сторис. Может, однажды он будет выглядеть так?

Мы также предложили владельцу стартапа почаще проводить розыгрыши ー покупатели их любят. Достаточно разместить на главной странице баннер с кнопкой “Получи онлайн-купон”, раздать пользователям номера, а потом устроить трансляцию с определением победителей в Youtube.

Проектирование было закончено, команда Simtech Development собрала данные в общий документ, затем провела оценку стоимости работ и указала сроки, необходимые для их реализации.

Настройка домашней страницы магазина

Мы развернули сайт на хостинге, установили и настроили дизайн-тему, разместили контент на главной странице: логотип, блоки, баннеры, кнопки, меню.

Мы также выстроили дерево категорий и подкатегорий (только в группе “Макияж” их получилось 43!).

Далее протестировали корректное отражение магазина в разных браузерах для персональных компьютеров, ноутбуков, смартфонов и планшетов: Chrome, FireFox, Safari for Mac OS, Safari for iOS, Edge.

Для демо-версии проекта этих настроек было достаточно. Теперь инвесторы могли увидеть, как будет выглядеть маркетплейс в интернете.

Вместо итогов

Все самое интересное впереди. Клиент успешно защитил проект, и в ближайшее время команда Simtech Development приступит к его разработке. А что помогло заказчику убедить инвесторов в уникальности стартапа и получить финансирование? Конечно, влюбленность в проект, оригинальность бизнес-идеи, большая подготовительная работа, яркая презентация и ー опора на экспертизу Simtech Development.

Благодаря бизнес-анализу финансовые партнеры получили емкое и содержательное описание проекта.

Документ, полученный в ходе проектирования сайта, дал понимание структуры и наполнения маркетплейса, ролей пользователей и функциональных возможностей.

Настройка домашней страницы показала, как будет выглядеть площадка на просторах глобальной сети.

И еще: опираясь на оценку разработчиков, инвесторы смогли увидеть полную стоимость запуска проекта и сроки реализации.

Хотите, мы поможем раскрыть потенциал вашей бизнес-идеи?

Тогда не теряйте времени:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда