{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Апгрейд маркетплейса: когда подрядчик сам не справился, но передал проект в надежные руки

Заголовок с “привкусом” сериала, не правда ли? В предыдущем эпизоде: владельцы маркетплейса TheRealLuxury на платформе CS-Cart решили провести апгрейд. Они нашли подрядчика, и тот работал над проектом полгода, а потом понял, что с поставленными задачами не справляется. И (боже, храни таких конкурентов!) обратился в Simtech Development как к золотому партнеру CS-Cart. Рассказал о проблемах клиента и срочно передал проект нашей команде.

Спустя неделю специалисты Simtech Development уже работали с TheRealLuxury. И поняли, почему на проекте “пожар”: речь шла об очень состоятельных покупателях и растущих рисках для бизнеса заказчика.

Еще пару слов о TheRealLuxury

TheRealLuxury ─ маркетплейс из Словении. Он предлагает покупателям элитные товары: часы Rolex, сумки Hermès Birkin, шарфы Louis Vuitton. А еще эксклюзивный алкоголь, мебель, ювелирные украшения, косметику и прочие изделия премиальных брендов.

Маркетплейс существует с 2020 года и работает в 2-х направлениях:

  • B2C или “бизнес для потребителя” ─ продает потребителям товары от лица владельца площадки.
  • С2С или “потребитель для потребителя” ─ предоставляет пользователям возможность продавать свои вещи “из рук в руки”. Эта практика не про второсортный second-hand, а про миссию бизнеса “чтить исторические бренды и расширять жизненный цикл предметов роскоши”, где вещь, ненужная одному человеку, может полюбиться другому.

Взять модные товары можно и в аренду, в любом количестве и на неограниченный срок.

Почему магазину понадобились срочные доработки?

При первом знакомстве с заказчиком мы узнали, что на проекте никогда не было команды технических специалистов. То есть с момента запуска маркетплейса его поддержкой и функциональным развитием никто не занимался. Владельцы бизнеса привлекали разработчиков только при острой необходимости, а человека, который бы системно вел и хранил техническую документацию, просто не оказалось.

Неудивительно, что в один прекрасный день накопившиеся проблемы обрушились на голову предпринимателей. А устранить их оперативно в силу отсутствия информации и ─ банально ─ доступов к нужным системам было нельзя.

Дарья Цветкова, менеджер по работе с клиентами Simtech Development

Что же произошло?

“Слетел” SSL-сертификат

SSL-сертификат ─ это цифровой сертификат, который подтверждает подлинность интернет-ресурса и позволяет использовать шифрованное соединение между веб-сервером и браузером. В его отсутствии пользователи видят сообщение “Сайт небезопасен”, и большинство незамедлительно уходят.

Еще большую угрозу представляет собой незащищенность личных данных покупателей: телефонов, электронных адресов, номеров банковских карт. Их легко могут заполучить хакеры, а потом воспользоваться в своих интересах.

Когда сертификат “слетел”, владельцы бизнеса забили тревогу. Они теряли клиентов, прибыль и репутацию.

Закончилось свободное место на сервере

Вдобавок к прочему, предприниматели получили уведомление, что свободное место на сервере закончилось. И, как следствие, маркетплейс перестал корректно функционировать.

Дизайн устарел

Чтобы работать в fashion-сегменте категории люкс, сайт электронной коммерции должен выглядеть дорого. Но предыдущий дизайн TheRealLuxury был сделан с расчетом быстрого запуска MVP, а после релиза его так и не довели “до ума”. Спустя 2 года работы стало очевидно ─ конкуренты ушли далеко вперед, их магазины выглядят куда презентабельнее и эффектнее. Специалисты TheRealLuxury разработали новый дизайн, а интегрировать его на сайт нужно было в сжатые сроки к международной выставке моды в Милане.

Какие задачи предстояло решить команде Simtech Development

Чтобы вернуть маркетплейсу надежное функционирование и высокую конкурентоспособность, нашей команде предстояло:

  • Обеспечить торговую площадку надежным хостинг-решением
  • Провести аудит сайта для подготовки к редизайну
  • Интегрировать дизайн заказчика на маркетплейс
  • Настроить функционал для редактирования контента и обучить специалистов работать с его инструментами

Как мы решали задачи

1. Настройка и поддержка серверной инфраструктуры

DevOps-инженеры Simtech Development перенесли сайт на новые серверы, подобрали оптимальный тариф, соответствующий желаемой производительности и размерам баз данных, установили SSL-сертификат. Также мы подключили маркетплейс к круглосуточному мониторингу безопасности и производительности, чтобы в режиме реального времени отслеживать и устранять неполадки.

Аудит сайта для подготовки к редизайну

Чтобы оценить возможные трудности, с которыми придется столкнуться в процессе редизайна, разработчики провели аудит проекта: проверили логику работы маркетплейса, его структуру, пользовательский путь клиента.

В результате было найдено множество недостатков, два из которых (о них расскажем ниже) значительно тормозили развитие бизнеса.

Ручной мониторинг продаж пользователей

Как вы помните, пользователи сайта могли не только покупать, но и продавать вещи, бывшие в употреблении. Опция “предложить товар” была “зашита” предыдущим разработчиком в личном кабинете. Но сложность заключалась в том, что подрядчик не учел логику взаимодействия продавцов и администраторов: когда человек размещал объявление о продаже, оно отображалось как добавленное маркетплейсом, а не частным лицом. Отследить вендора при таком раскладе можно было только через лог-файл ─ журнал изменений на сайте, что отнимало кучу времени и тормозило сделку. Плюс, возникали серьезные трудности при возврате товаров покупателям и получении комиссии с продаж.

Мы предложили клиенту несколько способов решения этого вопроса, и сейчас он выбирает оптимальный вариант.

2. Наличие блоков, написанных с помощью жесткого кода

В ходе аудита также выяснилось, что некоторые блоки сайта написаны на жестком коде (Hard Coding), то есть программисты создали их без возможности менять и содержимое. Неизвестно, то ли они очень спешили запустить проект, то ли просто подошли к своей работе недобросовестно. Как бы там ни было, это привело к тому, что малейшие корректировки требовали кардинального изменения исходного кода программы.

Например, неразрывно связанными оказались “подвал” сайта и блог компании на домашней странице. В итоге скорректировать информацию в “футере” или опубликовать новую статью было невозможно без привлечения разработчиков.

Чтобы устранить этот недостаток, мы переписали код главной страницы и добавили возможность администрирования контента через панель администратора.

3. Интеграция дизайна

Клиент пришел к нам с готовой концепцией и макетами в Figma. Нашей команде предстояло:

  • перенести дизайн на сайт;
  • добавить анимацию;
  • отформатировать картинки и оптимизировать их размер под web;
  • видоизменить личный кабинет пользователя;
  • настроить корректное отображение сайта на мобильных устройствах.

После первой итерации заказчик решил внести изменения в дизайн. Мы скрупулезно доводили интерфейс до желаемого результата: баннер на домашней странице уменьшился, исчезли лишние кнопки, поменялись шрифты. Видоизменилось меню: теперь все категории товаров были видны на экране без прокруток.

Еще мы добавили эффектную анимацию. Например, нижний баннер, состоящий из трех картинок, раскрывал изображение целиком при наведении курсора.

Некоторые фотографии, предоставленные заказчиком, были недостаточно хорошего качества или ─ наоборот ─ весили слишком много. Дизайнер Simtech Development привел изображения к нужному стандарту.

Что еще? Мы полностью изменили вид личного кабинета пользователя. Вместо выпадающего бургер-меню покупателю открывалась страница с полями для быстрого перехода в нужные разделы сайта.

Теперь пару слов о мобильной версии сайта. Как мы ее изменили?

Блоки с картинками стали отображаться не в столбик, а в виде карусели.

Страница регистрации была приведена в соответствии с десктопной версией.

“Подвал” сайта, его цвета и ссылки стали отражать новую концепцию.

4. Настройка функционала для редактирования контента и обучение специалистов TheRealLuxury

Жесткий кодинг “заблокировал” возможность самостоятельного редактирования контента на сайте. Команда Simtech Development добавила необходимые инструменты, и теперь специалисты магазина могли публиковать и менять баннеры, статьи, ссылки, тексты, заголовки, картинки и продуктовые блоки (к ним относятся новинки и акционные товары) сами, то есть без привлечения разработчиков.

Мы также обучили персонал работе с инструментами редактирования, ведь подобного опыта у них не было. Менеджер проекта Simtech Development подготовил подробные текстовые и видеоинструкции, а кроме того консультировал сотрудников заказчика до тех пор, пока те не овладели необходимыми навыками.

Результаты

Команда Simtech Development подхватила проект, когда от него отказался другой подрядчик. Он был непростым в силу ограниченной технической документации и сжатых сроков для выполнения поставленных задач, но мы справились. За время работы над TheRealLuxury удалось:

  • обеспечить сайту надежную поддержку инфраструктуры, снизить угрозу хакерских атак и обновить SSL-сертификат;
  • интегрировать новый дизайн и улучшить его с помощью собственных решений и доработок;
  • внедрить настройки для самостоятельного редактирования контента на страницах;
  • обучить сотрудников заказчика работе с инструментами редактирования контента.

Мы закончили интеграцию первой версии дизайна на 2 недели раньше, чем планировалось, но клиент решил внести корректировки в первоначальную концепцию и получить правки к выставке в Милане, которая должна была состояться уже через месяц.

Мы повысили приоритет проекта. Чтобы успеть к назначенному сроку, разработчики около 2-х недель работали сверхурочно, а один сотрудник вышел из отпуска. Нам было очень интересно! А еще очень хотелось доказать свою состоятельность там, где другие не справились.

Если отвечать на вопрос, довольны ли мы результатом, то да! Вместе с клиентом мы создали сайт в стиле лакшери. Его хочется рассматривать, изучать, “листать” страницы. Вместе с тем он стал более функциональным и простым в администрировании.

Дарья Цветкова, менеджер по работе Simtech Development

Специалисты Simtech Development интегрировали на сайт дизайн, подготовленный нашими специалистами. И в результате мы получили именно то, что хотели, за что безгранично им благодарны! Работа велась очень активно, при этом была понятной и прозрачной. Ребята действительно профессионалы. Они надежные, отзывчивые, гибкие и максимально оперативные в своей работе.

Валентина Конрад, исполнительный директор TheRealLuxury

И небольшая ремарка напоследок: чтобы проект не приходилось “спасать”, не стоит ставить его техническую поддержку и развитие на паузу, ведь тренды, мода, ожидания покупателей и функциональные возможности еком-платформ обновляются с космической скоростью. Доверьте сопровождение проекта экспертам: они помогут развивать онлайн-бизнес комфортно и планомерно. Хотите узнать больше о сопровождении проектов? Собрали наш опыт в статье “Сопровождение IT-проектов: почему интернет-магазин нуждается в разработчиках после релиза?”

Ну, а если вам нужна помощь:

  • в модификации вашего проекта,
  • интеграции дизайна,
  • разработке кастомных решений,

свяжитесь с нами. Мы проведем бизнес-анализ вашей задачи и выберем оптимальные инструменты для ее решения. Проведем работу в краткие сроки и с разумным бюджетом.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда