{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Российские кондитеры не могут отказаться от пальмового масла

Однако сырье используется исключительно качественное, уверяют в отрасли.

В России практически нет контрафактных кондитерских изделий. Около 23 тонн таковых, изъятых за 2020 год Роспотребнадзором, — это 0,0006% от всего выпущенного, 3 миллиона 500 тысяч тонн. А вот использование в продукции пальмового масла отечественные кондитеры не отрицают. Эти вопросы обсуждались во вторник на круглом столе по качеству кондитерских изделий, организованном в рамках Недели качества в России (во второй четверг ноября уже ряд лет многие страны мира отмечают День качества).

— Такие ингредиенты, как пальмовое масло, традиционно используются в продуктах, потому что технологически мы не можем их ничем заменить, — заявила директор федерального научного центра пищевых систем им. Горбатова Оксана Кузнецова. — Но все ингредиенты, которые кладутся в продукт, подлежат оценке качества и входному контролю. Мы должны об этом говорить и показывать, что на нашем рынке, в нашей отрасли используется качественное пальмовое масло.

Как утверждают представители отрасли, в тех продуктах, где согласно пищевым международным стандартам (Кодекс Алиментариус, принятый Международной комиссией ФАО/ВОЗ), пальмового масла быть не должно, его нет и в России. Например, в шоколаде — только масло какао-бобов (но «пальма» может быть в начинке — это не запрещается).

Главным аргументом в пользу того, что наша кондитерка (включая ту, что с пальмой) вполне отвечает мировым стандартам, производители называют растущие объемы экспорта. Сейчас Россия поставляет кондитерские вкусняшки в 94 страны — одиннадцатое место в мире по объемам экспорта (а в этом году мы имеем шансы войти в десятку, потеснив Швейцарию).

Тут, конечно, у слушателей круглого стола возник каверзный вопрос: а насколько те шоколад или вафли, которые делаются на экспорт, отличаются от произведенных «для своих»?

— Это абсурд! Продукция делается на одних и тех же линиях, рецептурно-смесительных станциях. Нажать кнопку — что это вариант 1, в Таджикистан, похуже, а это вариант 2, получше, для Эмиратов, а вот это для Москвы — так невозможно. Различается упаковка и то, что на ней написано, — в зависимости от требований конкретной страны, — утверждает президент Ассоциации предприятий кондитерской промышленности (АСКОНД) Сергей Носенко.

Источник: https://www.kp.ru/daily/28354/4501464/

0
1 комментарий
Romanso 1st

Ну… невозможно так невозможно. Кто поверил? Наше гуано самое качественное и «…картошечку выбирали». Беда главная в том, что так устроен мир производства кондитерки, никто не будет класть сливочное ибо даже за самое плохое сливочное никто не готов платить. Потребление не заморачивается. Рынок радуется любому.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда