Бизнес-сериал: как получить лояльную аудиторию
Многие уже привыкли к тому, что сериалы стали гораздо популярнее фильмов (чего стоит только одна Игра престолов, за которой следил весь мир). Это связано с тем, что у сериала более свободные рамки и больше времени на раскрытие сюжета. Они дают причину для обсуждений, а ведь социальная коммуникация так важна для каждого человека. Поэтому, логичным стал переход к созданию сериалов для бизнеса, которые не только раскроют суть продукта/услуги, но и заинтересуют аудиторию. Давайте же разберемся, как это работает на практике.
✓ Доверие людей во многом обусловлено именно эмоциональной привязкой к бренду. А сериал — привычный и понятный инструмент инициировать эту привязку. Бизнес-сериал — это не просто реклама, в которой говорится о преимуществах продукта. Как и в любом сюжете должна решаться какая-то проблема или устраняться конфликт. Удачный кейс от оператора мобильной связи Tele2, они выпустили сериал, отражающий принципы работы клиентской службы, вокруг которых выстраиваются серии. Сценаристы добавили в реальные истории немного художественного вымысла, но от этого они только выиграли.
✓ Согласитесь, что когда мы слышим сухие факты, то наш мозг быстро забывает полученную информацию. Но, когда перед вами интересный, напряженный сюжет, серьезный подход к каждой серии, мастерская игра актеров и удобный многосерийный формат, — то этот информационный продукт сразу вызовет интерес, который необходим для положительного результата любой сделки. И в последствии, клиента не придётся убеждать дополнительно. Так, один и самых успешных примеров – бизнес-сериал «Миллионер из Балашихи», который заказал «Модульбанк». Сериал собрал вовлечённую фанатскую аудиторию, около 60 тысяч подписчиков и 6 млн просмотров, а в дальнейшем его выкупил Кинопоиск. Создатели смогли передать позицию бренда, который поддерживает реальных предпринимателей, добивающихся всего реальным трудом.
✓ Хороший сценарий сможет не только убедить, но и вдохновить или даже заразить вашей идеей. Это может быть любая концепция: вести здоровый образ жизни, сортировать мусор, инвестировать сбережения и т.д.
✓ Интересный сериал вызывает доверие аудитории, а доверие — это залог понимания. Чем выше понимание, тем эффективнее коммуникации, ведущие к получению лояльных пользователей/покупателей. Например, сериал "Ментор" для сообщества инвесторов и предпринимателей "МенторСПБ", позволил получить аудиторию, которая сразу понимала суть продукта и политику инвест-клуба.
Бизнес-сериал является одним из наиболее действенных и актуальных инструментов сторителлинга, который будет работать на вас максимально продолжительный период времени. К тому же, каналы распространения данного информационного продукта не ограничены лишь одной площадкой.
Благодаря увлекательному сюжету, ассоциациям с героем и эмоциональной вовлеченности история и идея запомнятся надолго. Например, многие основатели брендов начинают с блога, в котором откровенно рассказывают о пройденном пути и о трудностях, с которыми им пришлось столкнуться в самом начале. Так поступили основатели «Додо пицца», «12 storeez», «viva la vika», но далеко не каждая компания может быть завязана на личном бренде основателя и не каждый блог сможет привнести лояльную аудиторию (иногда это работает в обратном направлении).
Сюжетная история может раскрывать:
- Историю создания компании;
- Новые изменения, которые ждут компанию;
- Планы;
- Глобальную цель;
- Особенности производства;
- Специфику рабочего процесса;
- Отношения в коллективе, команде;
- Преимущества;
- Миссию;
- Вымышленную историю, которая отразит посыл.
Преимущества бизнес-сериала, как инструмента продвижения, в том, что он дает компании возможность привлечь потребителя своим рассказом и вместе с тем описать свою «боль», путь преодоления проблем и начать доверительные отношения. А создание бизнес-сериала лучше доверить профессионалам, ведь от этого напрямую зависит качество и количество обратной связи.