{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Чем отличается ChatGPT от Алисы, Маруси и СберБума (назвали так назвали!) и прочих голосовых помощников?

Хайп вокруг ИИ все не утихает - Маск вчера анонсировал запуск своей компании в области ИИ, а количество стартапов на базе ChatGPT скоро пробьет порог в тысячу. Тем временем - аудитория одной только Яндекс Алисы еще в далеком 2019 году составляла 45 миллионов человек. Ежемесячно. Решил разобраться - в чем принципиальная разница между этими продуктами, и что для чего использовать?!

Первое время после запуска тестирования ChatGPT-3.5 я был настроен максимально скептически: был почти уверен (и отчасти остаюсь до сих пор) - что столь мощный хайп вызван спланированной PR компанией с целью получить пару ярдов инвестиций от Microsoft.
Был план или не был - неизвестно, но если был - результат достигнут.

Я же воспринимал анонс ChatGPT как еще одну попытку создать годный ИИ инструмент от OpenAI - прежняя их модель Instruct GPT была не слишком успешной.

Однако на этапе тестирования он привлек мое внимание, использовав редкий канал продаж - парочку моих бывших сотрудников-программистов: они активно делились со мной ярчайшими впечатлениями от использования этого инструмента. А поскольку ребята в своей профессии - гуру, я решил присмотреться повнимательнее. Для меня это значит - сравнить с конкурентами, поресерчить и попробовать самому.

В качестве конкурентов мне в голову сразу пришла Алиса и прочие голосовые помощники - ведь там те же технологии, и относительно близкие задачи. Давайте разбираться, что к чему:

Яндекс, прастити

Для тех, кто бежит сразу в комменты - одним абзацем

ChatGPT - идеален для ответов на длинные запросы, проведения анализа, и многих бизнес задач. А также он позволяет подключаться к Любым приложениям с помощью API.

Тогда как Алиса, Маруся и СберБум - ограничены собственными экосистемами, а их сценарии использования гораздо более сжаты.

Для думающих

В чем принципиальная разница?

В духе нового времени - спросим непосредственно у ChatGPT:

Кое-что ChatGPT знает и про наши разработки =)

А теперь попробуем разобраться самостоятельно:

Алиса и прочие - могут взаимодействовать с внешним миром и выполнять действия на сторонних устройствах / приложениях (как правило, внутри своей экосистемы).

В тоже время ChatGPT сам по себе - не интегрирован с какими-либо приложениями.

Тут вы можете возразить, что ChatGPT уже встроен в некоторые супераппы - вот только из интерфейса самого ChatGPT вы все еще не можете заказать такси.

Алиса и Маруся находят большее применение в повседневной жизни на данный момент - Ты можешь узнать погоду, заказать такси, даже сделать банковский перевод (это про СберБум).

ChatGPT же, на мой взгляд, разработан все же с целью решения бизнес задач и интеграции В существующие продукты.

Вывод:

Алиса - для жизни,

ChatGPT - для любви.

Безопасность данных и бенефициары

Очень важный и неочевидный плюс ChatGPT - его владельцы:

OpenAI - некоммерческая организация, что означает, что ее цель - все, что угодно, но не извлечение прибыли. Сами себя они именуют лабораторией по исследованию ИИ. Полагаю, ровно по этой причине Сэм Альтман может позволить себе поддерживать письмо о рисках ИИ, о котором я писал ранее.

Данные ChatGPT собирает обезличенные и да, использует для тонкой настройки/обучения ChatGPT, но - вы можете подать запрос прямо на их сайте и попросить удалить всю информацию, которой обменивались, когда игрались в “он заберет мою работу”.

Про Яндекс, Мейл и Сбер - можно почитать прямо на VC в разделе Приемная.

Вывод:

Алиса - сливы от Яндекса,

ChatGPT - островок надежды.

(Именно надежды - поскольку свечку я не держал)

Точность

Полезность ассистента, как электронного, так и живого - меряется в том числе точностью данных, которые он для Тебя собирает.

Результаты новой модели ChatGPT-4 можно посмотреть вот здесь. Если общо - выше 80% по любому вопросу.

Причем точность у него сохраняется даже тогда, когда вы задаете вопрос, связанный с другим вопросом, который задавали в прошлом. 🤯

Алисы и Маруси с такой задачей, увы, справляются гораздо реже.

Плюс - ни Алиса, ни другие голосовые помощники не проводят “анализа”. Ответом на вопрос “Кто такой Ноггано” будет название сайта, с которого она собирается прочитать определение и само определение, с поправкой на нативную рекламу, которая может оказаться на любом ресурсе.

Вывод:

Алиса - попугай,

ChatGPT - хочется сказать, человек, но: тьфу-тьфу-тфьу, чур меня!

Области применения

Как упоминал в самом начале - цели и задачи у голосовых помощников и ChatGPT разные:

ChatGPT предоставляет доступ к API = его можно использовать для создания чат-ботов, приложений для создания контента, инструментов перевода и кучи бизнес-задач.

Алиса, Маруся и СберБум - все также могут заказать такси и поставить музыку, даже сыграть роль шоппинг-ассистента и заказать Тебе домой что-то совершенно ненужное.

Вывод:

Алиса - для дома,

ChatGPT - для работы.

Заключение

Голосовые помощники никуда не делись, их польза и удобство очевидны - в США более 10% пользователей Amazon Alexa совершают с помощью нее хотя бы 1 покупку. Так что я определяю их - как конечный B2C продукт. Удобный для пользователя, прибыльный - для компаний-бенефециаров.

ChatGPT же - гениальное изобретение, но пока не упакованное в конечный продукт. Да, его уже активно используют для создания приложений как B2C, так и B2B - и можно определить его как SAAS.

Но лично мне кажется, что все же это история больше про Технологию, которую довольно скоро мы (предприниматели) начнем использовать в бизнесе, и на основе которой будем строить бизнесы.

Подписывайтесь тут, подписывайтесь в телеграм, тыкайте в TapLink - там еще пара ресурсов висят, типа YouTube и прочих апостолов империи зла.

И не забывайте закидывать любимыми деликатесами 💩 за ссылку на тг.

Всем Светлой Пасхи, посоны!

💜

0
83 комментария
Написать комментарий...
Ivan Ganev
Безопасность данных и бенефициары
OpenAI - некоммерческая организация, что означает, что ее цель - все, что угодно, но не извлечение прибыли.
Данные ChatGPT собирает обезличенные и да, использует для тонкой настройки/обучения ChatGPT, но - вы можете подать запрос прямо на их сайте и попросить удалить всю информацию

Безопасность данных и то что организация некоммерческая - никакой связи не имеет между собой. Автор реально думает что если организация не коммерческая то там по какой-то причине ЛУЧШЕ защищают данные? С чего вдруг? Скорее наоборот - раз им плевать на прибыль, то и плевать на репутационные потери.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Sherman
Автор

Автор реально так думает, и даже пояснит, почему:
Вопросы безопасности данных регулируются (в некоторых странах) Законом. Который работает.
А в случае отсутствия коммерческого интереса - нет и стимулов продавать эти данные из-под полы. Также как и нет давления со стороны покупателей - поскольку их нет по определению)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кузнецов
отсутствия коммерческого интереса

Да-да. А ChatGPT Plus за $20 в месяц запустили какие-то посторонние люди. Автор, зачем ты пишешь херню?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Sherman
Автор

Чтоб у Тебя бомбило, разумеется! 🤞🏼💃🏽💜

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Ganev
Вопросы безопасности данных регулируются (в некоторых странах) Законом. Который работает.

Этот Закон работает одинаково и для коммерческих, и для некоммерческих организаций.

А в случае отсутствия коммерческого интереса - нет и стимулов продавать эти данные из-под полы.

Вы путаете мотивацию людей и тип организации. Если компания не коммерческая это не значит что у ее владельцев нет коммерческих интересов.

Ответить
Развернуть ветку
80 комментариев
Раскрывать всегда