{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Reels и Stories: одна душа, два существа

Об «убийце Tik Toka» знойным летом 2021 года не говорил только ленивый. В интернете можно найти кучу материала по теме, а сммщики спешно наращивают компетенции в новом инструменте.

Reels сейчас — тренд, и тем интереснее сравнить этот формат с предыдущей звездой Instagram. Речь, конечно, о Stories (которые, между прочим, и сами «замарали руки» в крови Snapchat).

Статей, которые бы раз и навсегда (насколько это возможно в интернет-маркетинге) разложили по полочкам сходства и различия двух самых перспективных инструментов продвижения в Instagram, мы не нашли. А что нужно делать, когда в интернете нет какой-то информации? Правильно, создать её самим!

С вами digital-агентство из самого сердца Сибири STARTA. Позвольте представить вам статью по актуальной (а самое главное — полезной) теме: в чём различие Reels и Stories, и на какой канал стоит делать упор при продвижении через Instagram.

Немного о Stories

История историй в Instagram началась в 2016 году, когда в интерфейс главного фотобанка мира добавили возможность публикации самоуничтожающегося контента. С тех пор такой формат перекочевал и в другие социальные сети, а ребята из Snapchat с гордостью (или грустью) взирают на реализацию своей идеи.

В эпоху потребления быстрой информации Stories нашли отклик у аудитории Instagram. Большинство пользователей предпочитают полистать «чек-поинты» друзей, чем скролить ленту и тратить время на лайки. Это наблюдение не прошло мимо рекламодателей, и вот результат — редкий бизнес, продвигающийся через Instagram, не использует Stories в работе.

Пользователь не ограничен в оформлении Истории. Хочешь — надень забавную маску, установи обратный отсчёт или вставь поле для вопросов. Бизнес-аккаунтам это открывает больше возможностей для взаимодействия с подписчиками, что положительно отражается на узнаваемости бренда.

Красивые, лаконичные Stories — всё ещё эффективный канал продвижения для рекламодателей Instagram: @starta_team, @varikoza_net_krsk

Регулярные Stories позволяют постоянно напоминать подписчикам о себе. В отличие от обычных публикаций, «исчезайки» можно выкладывать по несколько штук в день.

Stories ориентированы на продажи: съёмки себя, внутренних процессов в компании, информация об акциях и розыгрышах.

Важно: вовлечённость пользователей в Stories прямо влияет на количество охватов. Facebook фиксирует реакции, полученные на контент, и на основе этого может дополнительно показать его большему кругу людей. Поэтому крайне важно не забывать об интерактивных элементах в «исчезайках»: реакции, блок для вопросов и тд.

Опросы, реакции, поле для вопросов — всё это положительно влияет на дополнительные охваты

Instagram: @nike

Справка о Reels

Где найти, как пользоваться и куда тыкать, чтобы опубликовать видео писать не будем — на том же самом vc.ru есть материал по теме. Например, тут.

Остановимся на теории, которую нужно понимать перед началом использования Reels.

Видеоформат постепенно вытесняет статичный контент (не без помощи Tik Tok), и введение Reels кажется логичным развитием Instagram.

С первого взгляда кажется, что передовики производства Instagram ничем не отличаются. Действительно, оба инструмента имеют много общего между собой (короткий хронометраж видео, музыка, стикеры), но всё-таки они разные, и при продвижении это стоит учитывать.

Например, если Stories ориентированы на продажи, то для Reels больше подойдёт так называемый полезный контент (по аналогии с трендами Tik Tok — лайфхаки и советы).

Основное отличие — записанные Reels не исчезнут, пока вы сами этого не захотите. Это позволяет создавать визуальный контент, что называется, «на века».

Из других отличий:

— В Reels нельзя рекламировать статичные изображения;

— Выдача ленты Reels ориентирована не только на подписки пользователя, но и на его лайки и понравившуюся музыку;

— Можно создавать так называемые «клипы» — короткие видео, которые все вместе соединяются в один большой Reels (привет, Tik Tok);

— Reels показываются вне зависимости от географии пользователя: находясь в Москве, он вполне вероятно увидит контент из Барнаула;

— Возможность создания ремиксов — коллаборации нескольких Reels;

Кроме этого, контент в Reels можно ускорять или замедлять, устанавливать таймер с отсчётом (что очень удобно, если видео создаётся без оператора), использовать все доступные в Stories маски и пр. Подробнее о том, как создавать и выкладывать Reels, вы можете почитать в официальной справке Instagram.

Но, пожалуй, самое главное достоинство нового формата — бесплатные охваты.

Неважно, сколько у вас подписчиков и насколько они активны: охваты Reels не ограничены территориально, и ваше объявление могут увидеть пользователи из других городов (охваты, как известно, лишними не бывают — особенно бесплатные).

И стар, и млад: селебрити потихоньку пробуют новый формат, а рекламодатели тестируют эффективность инструмента

Instagram: @juliannemoore, @yogahome.krsk

Важно: в отличие от Stories, рекламу с Reels нельзя вести на личный профиль.

Так что лучше?

Однозначного ответа дать, увы, не получится. Оба инструмента показывают себя как отличный вариант как для бесплатного (ведение профиля), так и для платного продвижения.

Instagram предоставляет возможность настроить таргетированную рекламу в обоих каналах, и принципы показа пользователям схожи. И Reels, и Stories можно настраивать по нескольким параметрам:

Интересы. Важное уточнение: совсем скоро рекламу таким аудиториям можно показывать исключительно с 18 лет;

География. Вы можете настроить рекламу по любому региону, кроме стран, на территории которых сервис не работает;

Пол. Он, она, оно и вот это вот всё;

Возраст;

Активность в других аккаунтах и т.д.

Однако Reels на данный момент выглядит перспективнее для рекламодателя. Хотя бы потому что конкуренция для любой отрасли будет гораздо меньше, чем в тех же самых Stories. А это значительно снижает бюджеты на рекламу.

Вместо вывода

На какой из инструментов делать упор при продвижении через Instagram, решать вам. Но мы рекомендуем использовать их в совокупности.

Регулярные Stories позволяют поддерживать коммуникацию с подписчиками и напоминать им о себе. Reels — получить охваты практически бесплатно (пока что).

Расходы на рекламу примерно одинаковые. Несмотря на то, что Tik Tok пока остаётся лидером по количеству получаемых охватов рекламных видео, Reels вполне способны «подвинуть» его с трона. Поэтому сейчас, в период, когда конкуренция среди рекламодателей достаточно низка — идеальный момент, чтобы протестировать инструмент, понять принцип его работы и в дальнейшем использовать Instagram для бизнеса максимально эффективно.

А вы уже пробовали внедрять Reels в медиаплан?

Ещё больше статей читайте в нашем блоге.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда