{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как накручивать отзывы без риска? 7 правил и подробный алгоритм

Совсем недавно мы писали о том, какие плюсы и минусы у накрутки отзывов. Минусов полно, но кого это волнует, правда? Покупали, покупают и будут покупать. И вы наверняка об этом задумывались.

«Кулак Фемиды» заботится о клиентах (реальных и потенциальных), не только удаляя негатив. Мы волнуемся о вашей репутации в целом! И доказательство тому — наша методичка, которая поможет не попасть впросак при покупке отзывов.

Оттенки чёрного: виды накрученных отзывов

Способы накрутки отзывов можно поделить на серые и чёрные. Серые — это когда стимулируют реального клиента написать на определённом ресурсе что-то хорошее. Например, дают скидку за 5 звёзд на Google Maps.

Большинство «отзовиков» такое не любят, кое-где подобное даже запрещено правилами. Но использовать метод можно. А если не просить положительный отзыв, то и нужно. Это рабочий способ получить хорошие отклики: мало кто будет жаловаться, чтобы получить скидку или подарок.

«Чёрные» методы — это покупка отзывов у людей, которых вы не знаете и никогда не видели. Именно с такими откликами больше всего проблем: их банят, оспаривают реальные клиенты-жалобщики, за них можно получить бан на сервисах вроде «Флампа». Но и ими можно пользоваться. Главное — соблюдать меры безопасности.

7 золотых правил при покупке отзыва

Мы выделили наиболее важные рекомендации, желательно им следовать. Нарушая правила при заказе отзывов, компании рискуют репутацией. Помните об этом и ничего не нарушайте:

  1. Не экономьте. Лучше 10 хороших отзывов, чем 100 забаненных. Ищите людей, которые напишут нормальные тексты, опубликуют отклик из нужного региона.
  2. Дайте конкретику по услугам: что предлагаете клиенту, как зовут менеджера по продажам, как добраться в офис, можно ли сделать заказ по телефону, кто мог порекомендовать фирму. В идеале нужно подготовить типичные кейсы, по которым исполнитель мог бы написать отзыв так, будто он — клиент.
  3. Проверяйте место жительства того, кто публикует отклики. Люди должны быть из вашего города/области или обладают навыками изменения своего IP-адреса. Это можно сделать с помощью VPN или Proxy серверов.
  4. Сделайте реальные фотографии. На каждый отзыв — своё фото. Нет времени? Поручите это коллегам или подчинённым (сделать по 5-10 фоток на смартфон может каждый). Да хоть наймите знакомого школьника, чтобы «нащелкал» вам картинок. Не забудьте очистить EXIF-теги (метаданные), чтобы сайты не видели, что фотографии сделаны на одно устройство. Желательно сделать минимум каждый 10-й покупной отзыв с фотками.
  5. Заказывайте отзывы небольшими партиями. Не нужно покупать в один месяц 100 откликов, а в другой — ноль. Пусть будет каждую неделю по 2-3 штуки, для не очень популярного места это вполне естественный прирост. Если же у вас большой поток посетителей (например, бизнес — кафе или магазин), можно публиковать чуть больше откликов. Но наращивать темпы нужно постепенно.
  6. Не публикуйте один и тот же отзыв несколько раз. Если ушел в бан, значит, текст потерян, фотографии — тоже.
  7. Заказывайте не только отклики с максимальной оценкой. Не бывает такого, чтобы ставили только пятёрки или десятки. Пусть будут четвёрки, даже тройки! Закажите пару откликов «на троечку» с глупой претензией вроде «Мне не понравился цвет обоев в офисе». Клиент прочитает это и поймёт, что придраться-то особо и не к чему.

Это наиболее важные моменты. Но в любом деле море тонкостей. Иногда лучше поручить задачу профессионалам, а не решать её самостоятельно.

Что ещё нужно учитывать?

Не забывайте, что у каждой площадки своя специфика. Прежде чем заказывать отзывы, почитайте про неё. Яркие примеры особенностей сайтов:

  1. Яндекс может забанить отзыв даже от старого аккаунта, если вы обсуждали покупку через почту, если человек живёт в другом регионе или не оставляет отзывы на такую категорию продукции.
  2. Wildberries банит отклики по своему алгоритму. Влияет многое: насколько давно появился товар в продаже, как оформляется заказ, сколько времени прошло после выкупа, сколько заказов пришло на один адрес и т. д. Если хочется поднять престиж бренда отзывами на товар, учитывайте эти факторы.
  3. Google Maps блокирует отклики по географии. Поэтому, если вы хотите накрутить рейтинг для компании в Санкт-Петербурге, ищите исполнителей из Питера!

Также у каждого сайта есть критерии, по которым отзывы проходят модерацию. Читайте правила и по ним составляйте ТЗ для исполнителя!

Подробный алгоритм заказа отзывов

  1. Соберите информацию, которая нужна исполнителям. Пропишите услуги, сделайте фото.
  2. Найдите 2-3 авторов на тексты. Есть люди, которые специализируются на отзывах, пишут отклики так, что получается похоже на реальных клиентов. Если будете заказывать написание у тех, кто публикует, получите однотипные фразы и стандартные клише.
  3. Сформируйте пакеты для публикации. Соберите вместе отзыв, фото, имя пользователя (если его нужно вводить). Эту задачу можно поручить копирайтеру, который писал тексты откликов.
  4. Проработайте порядок действий пользователя перед публикацией отзыва. Необходимо симулировать естественное поведение клиента. Например, можно предложить ввести название компании в поисковую строку, открыть несколько вкладок из первых страниц поиска и только потом перейти на карты и написать отзыв.
  5. Найдите тех, кто будет публиковать отзывы. В идеале это люди из вашего города и даже района. Но всё зависит от особенностей бизнеса. Ищите именно тех, кто публикует отзывы, обращайтесь к разным людям. Не давайте одному человеку весь пак заказов: публикация с одного IP будет выглядеть странно.
  6. Убедитесь, что отзывы прошли модерацию.

Ниже на картинке — один из вариантов ТЗ для отзывов на компанию. Кстати, не публикуйте такие задания в открытом доступе, они ведь легко ищутся.

Вместо итогов

Купить отзывы не так уж сложно, хотя задачка и требует внимательности. Но не забывайте: покупка откликов — хороший вариант для ситуаций, когда нужно поднять рейтинг компании, улучшить положение карточки фирмы в выдаче или просто создать впечатление, что услуги мастера востребованы. Если хотите «перекрыть» таким образом негатив, то это не сработает. Плохие отклики нужно удалять, а не «скрывать» с помощью положительных.

«Кулак Фемиды» — это агентство с опытными юристами и IT- специалистами, знающими, что делать с отрицательными отзывами.

И пользуемся мы не только общеизвестными методами, но и своими сверхсекретными разработками ;)

Если что, мы тут ;)

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда