{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как удалить негативный отзыв с любого сайта — 5 популярных способов

Где мы обычно мониторим отзывы? Я чаще всего иду на специальные сайты вроде «Отзовика» и геосервисы. Но на деле площадок для размещения намного больше, а люди часто гуглят название компании и читают, что найдут. Так что сегодня поговорим о том, как удалить отзыв со сферического сайта в вакууме.

Был у нас один кейс: «добрый человек» раскидал по интернету порядка сотни отзывов на одну и ту же фирму. То ли скидку не дали, то ли бывшая там работала — мы не вникали.

Пришлось задействовать наши секретные технологии, чтобы избавиться от негатива. Но подчистили! Кое-где обычными способами, кое-где пришлось быть креативными ;)

Делюсь опытом, как удалить отзыв с любого сайта.

Метод 1. Пишем в «Кулак Фемиды». Удаляем отзывы раз и навсегда

Головная боль: 0 баллов.

Что нужно: Позвонить или написать в «Кулак Фемиды».

Недостатки: Берём деньги! Вот такие мы корыстные люди. Зато у вас голова не болит, а дело сделано. От 20.000₽ за 1 отзыв! Работаем от 10 шт.

Нет смысла начинать бизнес, если делаете всё сами. Можно, конечно, изготавливать товар самостоятельно, самому заказы развозить, искать новых клиентов... Но сколько так заработаешь, если тратить время на мелочи?

Проверенный способ решить проблему — поручить её тому, кто досконально разбирается в нужной сфере. И мы как раз разбираемся в удалении отзывов. И не важно, Google Maps это или личный блог на каком-нибудь всеми забытом сайте. Избавим от любого негатива в интернете.

Метод 2. Жалоба в администрацию сайта на автора

Головная боль: 4 балла.

Что нужно: Найти, в чём автор нарушает правила сайта, и пожаловаться.

Недостатки: Не подойдёт для ресурсов, где автор отзыва и есть администрация (например, личный блог).

Большинство админов сайтов не любят проблемы, поэтому готовы идти навстречу компаниям, заявляющим, что на ресурсе публикуется клевета. И особенно они рады, если компании сразу указывают на нарушение правил пользователями.

Но с этим связано море проблем. Как минимум, на каждом ресурсе собственные правила. На одном пост с матами нарушает всё, что можно, на другом — нет. Прежде чем жаловаться, нужно в этом разобраться. Да и администрация не всегда идёт навстречу.

Метод 3. Подать в суд

Головная боль: 100 баллов

Что нужно: Подать иск на пользователя, который оставил отзыв, или на сайт, на котором находится отзыв.

Недостатки: Не работает по сотне причин. Подробнее — ниже.

Проблем с подачей в суд множество. Во-первых, вы часто не знаете, на кого подавать в суд. Вот пишет какая-нибудь <ПусСечкА17>, что плохо сделали маникюр. Но кто это? Сначала нужно выяснить.

Во-вторых, стоимость судебных затрат в среднем составляет ~150 тысяч рублей (это на один сайт!). Рассмотрение дела займёт около 180 дней. Сколько убытков вы понесёте дополнительно, потому что негатив читают потенциальные клиенты?

В-третьих, не все отзывы можно удалить по суду. С точки зрения закона нельзя публиковать сведения о частной жизни физического лица, фотографии человека, материалы, нарушающие авторское право. Также можно удалить сообщения, которые порочат компанию без доказательств. Если отзыв ложный, но имя компании не порочит, суд принимает решение в пользу ответчика.

Ещё один подводный камень вскрывается, когда суд уже выигран. Отзыв удаляют и... на следующий день на том же месте может появиться новый — исправленный. Он уже считается другим откликом, нужно начинать судиться с самого начала.

Когда обращение в суд работает? В теории только тогда, когда вы этим обращением пугаете. Мало кто хочет связываться с разбирательствами на официальном уровне, так что иногда подача иска (или просто составление досудебных требований) работает даже без суда. Но на практике это исключение, этим методом пользуются юристы, а не репутационные агентства, т.к. последние знают какой процент сайтов обладает нулевой терпимостью к досудебным претензиям. В 95% случаев вам ответят что-то вроде "получите решение суда - удалим" и на этом диалог будет окончен. Так что отправка досудебок почти в 100% случаев не поможет, а лишь привлечёт дополнительное внимание к вашей компании.

Метод 4. Пожаловаться в Роскомнадзор

Головная боль: 7 баллов.

Что нужно: Найти нарушение, обосновать, подать жалобу в Роскомнадзор.

Недостатки: Сделать придётся много, а результат гарантировать никто не будет.

В первую очередь необходимо обратиться к самому сайту, который опубликовал негативную информацию о компании. В письме указываются ваши данные, номер телефона, электронная почта. В требованиях прописываете, какая информация подлежит удалению, и ссылаетесь на Федеральный закон «О персональных данных».

Дальше дожидаетесь либо согласия, либо мотивированного отказа. Если владелец сайта не отвечает вовсе, необходимо написать хостеру, услугами которого этот сайт пользуется. Хостеры чаще всего отвечают, однако они могут признать претензии необоснованными.

Если ответили отказом, можете идти подавать жалобу в Роскомнадзор. После рассмотрения обстоятельств дела государственный орган примет решение и направит вам ответ.

Далеко не всегда решение принимается в пользу заявителя. Однако жалоба в Роскомнадзор — тоже неплохое средство запугивания, как и обращение в суд. Часто хостер или даже владелец сайта считает, что проще удалить информацию, чем бороться с последствиями блокировок.

Метод 5. Поговорить с автором отзыва

Головная боль: 10 баллов.

Что нужно: Связаться с автором отзыва, убедить удалить написанное или изменить отклик.

Недостатки: Способ крайне ненадёжный и, скорее всего, не сработает.

Вообще, большинство начинает именно с разговоров с автором. Однако это чревато последствиями:

  • Человек может оказаться упёртым и даже несколько фанатичным. Если не повезёт нарваться на такого, то он не только не удалит отзыв, но и напишет ещё с десяток.
  • Автора нужно найти и достучаться до него. Он может просто не ответить, потому что использовал для регистрации левый e-mail, а на форум или сайт не заходит.
  • Даже если человек не будет вредить намеренно, он может отказаться удалять отзыв. Или запросить за это деньги, а потом выложить переписку в интернет с обличающей речью.

Переговоры с тем, кто отзывы написал, редко дают результат. Исключение одно: это ваш настоящий клиент, который оказался чем-то недоволен. Тогда вы можете пообщаться с ним, что называется, «в реале», выяснить проблему, решить её и загладить свою вину каким-нибудь комплиментом: скидкой, дополнительной услугой, бесплатным товаром.

Вместо выводов

Плохие отзывы портят репутацию компании — это факт. Так что их нужно удалять обязательно. Ваша прибыль во многом зависит от того, какой образ вы создали себе в интернете. Но своими силами удалять негатив очень тяжело.

Мы считаем, что каждый должен заниматься своими задачами. Вы — ведёте бизнес, мы — удаляем отзывы.

«Кулак Фемиды» — это агентство с опытными юристами и IT- специалистами, знающими, что делать с отрицательными отзывами.

И пользуемся мы не только общеизвестными методами, но и своими сверхсекретными разработками ;)

Если что, мы тут ;)

0
3 комментария
Дмитрий Митроченков

Смешная статья, особенно про суд. А с Маркета попробуйте удалить - хер, ничего не выйдет, ибо "покутель выражает свою точку зрения".

Ответить
Развернуть ветку
Ландшафтный Дизайн 3D

госпошлина в суд 300 рублей же. откуда цифра в 150 000?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Merceler

Можно просто делать это с сайта купи отзыв

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда