{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Пять способов управления репутацией в интернете: что такое SERM и как это работает

Видели аббревиатуру SERM? Выглядит красиво и не очень понятно, не так ли? Определение тоже не проще: так называют технологию управления репутацией в поисковых системах, которая помогает формировать положительный профиль компании или персоны. Перефразирую: SERM нужен, чтобы, когда название вашей компании или ФИО ищут через Яндекс, в выдаче была тишь да гладь, и никакого негатива!

Как же добиться чистой и красивой выдачи? Способов море. О них и поговорим.

SERM расшифровывается как Search Engine Reputation Management. Это переводится как «управление репутацией в поисковых системах». Вряд ли вы хотели это знать, но теперь вы знаете.

Метод 1. Передача полномочий специалистам

Головная боль: 0 баллов.

Что нужно: Написать в «Кулак Фемиды».

Недостатки: Мы занимаемся только удалением информации. Но это самый сложный метод зачистки. И самый действенный.

Самый простой способ управлять собственной репутацией в интернете — нанять специалистов. Все эти отзывы, положительные статьи, удаление негатива, повышение лояльности к бренду... Всё это так сложно! Серьёзно. Пригласите спецов, пусть у них голова болит!

Метод 2. Удаление негатива, плохих фотографий, компромата самостоятельно

Головная боль: 10 баллов.

Что нужно: Найти каждый негативный материал, удалить его из интернета.

Недостатки: Избавиться от компромата, плохих фотографий — сложно. Нужно уметь это делать, чтобы не стало хуже.

Во многом современное SERM держится именно на удалении информации. Можно сколько угодно писать позитивные отзывы, но, если человек может на сайте тыкнуть кнопочку «Только негативные», это не играет роли. Негатив нужно уничтожать, а не заметать под коврик.

Метод 3. Размещение информации о вашем бренде на разных сайтах

Головная боль: 9 баллов.

Что нужно: выбрать сайты, сделать там профили вашей компании или закупиться рекламными статьями.

Недостатки: очень большой объём работы. Сайтов море, выбрать нужный не так просто, а ещё со всеми нужно договориться о размещении, проверить своевременность публикации и т.д.

Популярные СМИ, разные тематические сайты, социальные сети — всё это площадки, где нужно написать хорошие статьи о вашей компании в первую очередь. Но не думайте, что этого достаточно. Google старается разнообразить выдачу, поэтому нужно задействовать как можно больше форматов.

Рекомендуем заказать материалы на новостных порталах, у блогеров, создать профили на разных сайтах, добавить видео о вас на все видеохостинги, продать или купить интервью на ресурсы с интервью, записать пару подкастов, сделать презентации. Чем больше разного контента будет, тем лучше.

Метод 4. Покупка положительных отзывов

Головная боль: 7 баллов.

Что нужно: найти исполнителей, которые напишут вам похожие на настоящие положительные отзывы и разместить их на разных площадках.

Недостатки: если переборщить с отзывами, можно легко получить обратный эффект.

Первая проблема в покупке положительных отзывов — это поиск исполнителя. Думаете, просто написать отзыв? Совсем нет. Практически все авторы пишут как под копирку. Если покупал отзывы, то уже знаешь, какие — накрученные, а какие — нет.

Вторая проблема — размещение. К примеру, тот же Яндекс может просто скрыть отзыв, потому что он показался ему ненастоящим. А на некоторых сайтах легко получить бан и понижение в рейтинге за подозрение о накрутке.

В целом покупать положительные отзывы можно — если без фанатизма. Это полезный инструмент SERM, который помогает потенциальным покупателям сделать выбор в пользу вашей компании. Но использовать его нужно очень-очень аккуратно.

Важно! Ещё раз повторим: не надо пытаться закрыть положительными отзывами негативные. Это бесполезно! Это не работает! Это не имеет смысла! Нет отзывов совсем? Закажите. Нужно скрыть негатив? Скройте его — удалите, исключите из выдачи.

Метод 5. Ведение социальных сетей и поддержание активности сообщества

Головная боль: 6 баллов.

Что нужно: завести социальные сети и поддерживать в них активность.

Недостатки: на одну соцсеть уходит море времени, а все они разные и у них разные алгоритмы.

Социальные сети — это один из самых актуальных каналов связи с аудиторией. Они хорошо индексируются и ранжируются поисковыми системами. Но вести их нужно так, чтобы люди к вам тянулись. Посмотришь на некоторые компании и думаешь, что, лучше бы они вообще соцсеть не заводили, чем так с людьми общаться.

Список площадок, на которые нужно обратить внимание: «Вконтакте», Instagram, tumblr, Twitter, LinkedIn, Facebook, Pinterest, TikTok и др. Неплохо также завести аккаунты на Youtube и Vimeo. Там необязательно размещать много видео, хватит 5-6 роликов о работе вашей компании. Только сделайте их качественными. Для подкастов подойдут площадки iTunes или audioboom.com.

Через соцсети можно привлечь множество новых клиентов, но можно и спровоцировать имеющихся на негатив. Вести аккаунты должен опытный менеджер, который знает, как правильно общаться с аудиторией.

Вместо выводов

Способов изменения репутации очень много. Что использовать? Как всегда «рулит» комплексный подход — когда вы одновременно удаляете неподходящие отзывы, покупаете новые, чистите выдачу и вытесняете негатив из выдачи с помощью покупки статей. В одиночку, да ещё и без опыта, с такой задачей не справиться. Так что просто идите сразу к специалистам.

«Кулак Фемиды» удаляет данные о вас из интернета без нервов и последствий. Мы знаем, когда и как лучше действовать, умеем находить подходы к людям.

И пользуемся мы не только общеизвестными методами, но и своими сверхсекретными разработками ;)

Если что, мы тут ;)

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда