{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

На какой стадии проекта можно идти к инвестору

Любой стартап начинается с идеи. И почему-то именно на этой стадии многие предприниматели думают привлекать инвесторов в пока даже не сформированный проект. И, быстро набросав прототип будущего проекта на листе ворда, начинают отправлять письмо венчурным фондам без особого разбора.

Мы в ИЦП знаем об этом не понаслышке, поэтому предлагаем притормозить и немного углубиться в то, как работает инвестирование. А затем уже подумать, до какой стадии довести проект, чтобы заявка была рассмотрена.

Разберемся в раундах инвестиций

Раунды инвестиций – это этапы привлечения средств на развитие бизнеса.

Есть 3 ранних этапа:

Pre-seed (предпосевная стадия)

На этом этапе у стартапа есть только идея. Для того, чтобы двигаться дальше, основатели инвестируют собственные ресурсы (включая ресурсы, что в шутку называют 3F – friends, family, fools) в старт бизнеса. На этой стадии предприниматели проверяют гипотезы своей бизнес-идеи, выбирают вектор деятельности и превращают гипотезу в продукт.

Seed (посевная стадия)

На этом этапе к идее прибавляется: хорошая команда, рабочий прототип или первая выручка. В этой стадии проект может привлечь более серьезных инвесторов. Чаще всего это частные инвестиции: бизнес-ангелы, частные инвесторы, бизнес-инкубаторы, бизнес-акселераторы.

Round A

В раунде А и далее инвестиции привлекаются крупных фондов. Если стартап давно существует на рынке, показывает рост прибыли, развивает свои продукты, то в этом случае бизнес может обратить внимание фонд прямых инвестиций.

Далее по списку идут: Round B, Round C и Round D. На этих этапах предполагается, что стартап растет и зарабатывает сам, а инвестиции привлекаются для масштабирования.

До какой стадии довести проект, чтобы идти к инвестору?

Стартап начинается с хорошей идеи, но её наличие не делает человека предпринимателем. А уж привлечь инвестиции с голой идеей практически невозможно — большинство ждут хотя бы первых продаж или прототипа. Исключение — когда у предпринимателя за спиной есть примеры успешных стартапов.

Итак, чтобы привлечь инвестиции, стартапу нужно пройти несколько этапов: проработать идею, собрать команду, изучить рынок, конкурентов, разработать минимально жизнеспособный продукт (MVP), протестировать прототип, сделать грамотную презентацию и желательно прокачаться в акселераторах.

Проведем небольшую проверку вашего стартапа

Мы опросили несколько знакомых инвесторов и составили несколько пунктов, по которым вы можете определить, нужно ли сейчас обращаться к бизнес-ангелам.

1. Команда.

Команда – один из самых важных факторов, поэтому не советуем обращаться к инвестору, пока не собрали ее. Ведь быстрое развитие стартапа во многом зависит именно от классных специалистов.

2. Масштабируемость.

У компании, которая ищет инвестиции, должна быть перспектива вырасти в $100-миллионный бизнес.

3. Четкий план действий.

Планы бессмысленны, планирование бесценно. Инвесторы смотрят на то, как будет развиваться стартап, команда и что будет дальше с продуктом.

4. Понимание работы с инвестором.

Об этом говорят не так часто, но это крайне важно. Подписывая инвестиционный договор, предприниматель, по сути, письменно обязуется с этого момента ставить интересы акционеров (то есть и инвесторов, и себя) выше любых других.

5. Подтверждение спроса заявками или оплатами от клиентов.

Если вы сможете предоставить подтверждение спроса на ваш продукт, то шансы привлечь инвестиции в разы выше. По факту заявки - это спрос, а значит, ваш продукт нужен на рынке.

Резюмируем

Венчурные фонды и частные инвесторы просматривают сотни заявок в месяц, поэтому лучше довести проект до уровня жизнеспособного стартапа. Соблюдая эти небольшие советы и углубившись в тему, можно думать о том, чтобы идти привлекать инвесторов в свой проект. Сделать это можно на нашем демо-дне, что позволит вам уже сейчас привлечь инвестиции в свой стартап!

А на какой стадии сейчас ваш проект? Пишите в комментариях, будем рады обсудить!

0
1 комментарий
Борис Васильев

Бизнесу пять лет, продажи идут, команда есть, заявки растут даже при небольших вложениях в рекламу.
Масштабирование видно простым глазом, но медленное в виду отсутствия инвестиций.
Подробности в статьях в профиле.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда