{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Похоже проблемы со SWIFT начались не только с EUR, но и USD

И случай неединичный. Деньги либо идут дольше заявленного срока, либо зависают на счетах банков-корреспондентах.

Опишу конкретно свой случай: 18 мая мною был совершен перевод 4685 USD с моего долларового счета #тинькофф банка на счет физ. лица в Азербайджанском Капитал банке. Цель платежа — "на текущие расходы"(владелец карточки купил билеты на самолет и оплатил отели). Хоть и есть поле "банк-корреспондент" при переводе, но Тинькофф в любом случае поведет деньги по той цепочке по которой ему нужно. Перед отправкой перевода уточнил в техподдержке — все ли нормально сейчас с переводами USD, на что получил утвердительный ответ.

19го мая от Тинькофф пришло сообщение, что с их стороны перевод успешно отправлен.

Когда в понедельник 23 мая деньги не пришли, начал выяснять по gpi трекеру что с деньгами. Оказалось, что они зависли в Bank of America. Тут стало понятно, что похоже деньги зависли надолго. 25 мая по запросу о статусе перевода получил сообщение от банка:

Здравствуйте, Александр! По данным трекера перевод на сумму 4670 долларов находится на проверке в банке-корреспонденте bofaus3NXXX. Цепочка перевода: наш банк-корреспондент chasus33XXX — банк-корреспондент bofaus3NXXX.
Нам поступил запрос от банка. Необходимо предоставить ответ:
ADDL details please provide
A detailedpurpose OF payment, THE
locations/addresses OF theparties involved, THE
origin AND destination offunds transfer involved,
WHERE THE WORK IS beingperformed AN
:79:D ALL countries
directly OR indirectlyinvolved AND ALL invoices
involved WITH thistransaction. please EMAIL

Если кратко, то американский банк запрашивает цель перевода и прочие подробности. Очевидно, что кроме квитанции купленных билетов и броней отеля с букинга у меня ничего нет. Отправил все, что было в Тинькофф.

В Капитал банке сказали, что все платежи от Тинькова идут с огромными задержками.

Небольшая статистика из чата с похожими проблемами у людей на текущий день:

P. S. Я понимаю, что в задержке переводов виноват не Тинькофф. Сам будучи студентом работал в IT отделе эквайринга в Тинькофф банке. Но вангую, что сейчас будет стандартная отписка от банка «Из-за текущей геополитический ситуации платежи идут дольше чем обычно, мы не можем на это повлиять никак и тд и тп».

Вам следовало бы такую информацию давать прямо на странице перевода или по запросу в техподдержке.

UPD_1 (27 мая)

Через полчаса написания статьи в чат пришло сообщение:

"Нам поступил запрос от другого банка. Нужно предоставить ответ. Документы мы получили, но нужны ответы. Получатель у вас физ лицо. Нужны сведения конкретно о нем, его адрес, не адреса где вы будете останавливаться. Также уточните, вы пересылаете деньги физ лицу, а он вам бронирует отели и покупает билеты? Ответьте пожалуйста на каждый вопрос ниже (направили с переводом) PLEASE PROVIDE A DETAILED PURPOSE OF PAYMENT, THE LOCATIONS/ADDRESSES OF THE PARTIES INVOLVED, THE ORIGIN AND DESTINATION OF FUNDS TRANSFER INVOLVED, WHERE THE WORK IS BEING PERFORMED AND ALL COUNTRIES DIRECTLY OR INDIRECTLY INVOLVED. Требуется дополнительная информация, пожалуйста — укажите подробную цель платежа (включая описание товаров/услуг), — полные адреса участвующих сторон (отправителя, получателя), — источник происхождения денег (нужна подробная информация о происхождении денежных средств (например, зарплата, бизнес, заем и тд.) и место назначения перевода средств участвует, где выполняется работа и все страны, прямо или косвенно участвующие в этом."

Ответ предоставил. Правда не понял о каком «другом» банке речь. На что получил ответ:

«Документы дополнительно коллеги не требуют. К сожалению, банк, который запрос прислал, не указан в системе. Прошу прощения. Деньги были отправлены в банк, который соотвествует реквизитам отправки перевода.»

Повторюсь, в текущей ситуации с задержкой Тинькофф по моему мнению возможно не виноват, но ответы техподдержки поражают. В случае такой массовой проблемы стоит выпустить «методичку» для сотрудников.

UPD_2(31 мая)

В Тинькофф запросил историю движений платежа. Почему-то от JP платеж пошел в Bank of America. Никакой новой информации или запросов от BofA не поступило, в банке не могут подсказать по срокам или как-то ускорить процесс, но сказали, что направили запрос на поиск перевода. Возврат полагаю так же может затянуться на несколько месяцев. Первый и последний раз пользуюсь SWIFTом!

UPD_3(6 июня)

Прошло почти три недели...

Написал на почту в BofA с просьбой прокомментировать такие задержки и внести хоть какую-то ясность. На след. день получил ответ

Оставил свой мобильный номер, но сомневаюсь, что со мне скажут какую-то полезную информацию кроме как: "где совершали платеж, туда и идите".

Создал обращение в Тинькофф с просьбой так же хоть немного прояснить ситуацию - попросил рассказать ходят ли вообще платежи через BofA и что будет, если запрошу возврат.

UPD_3(7 июня)

Позвонили с BofA, как и полагал ничего не сказали. На все вопросы - либо запрашивайте расследование у своего банка, либо "мы не можем предоставить вам эту информацию". Не понимаю, зачем тратить время и звонить могли и бы по емайл это написать.

Тинькофф так же единственное что может - направить запрос на поиск платежа. Возврат смысла подавать нет, запрос на возврат подается в банк получатель, который вообще про перевод не знает и не должен знать, пока ему деньги не придут или в его банк-корреспондент. Похоже единственный вариант - ждать...

UPD_14 (16 июня)

Дело сдвинулось с мертвой точки! От Тинькофф пришло сообщение.

SWIFT-перевод на 4670 USD получен RAIFFEISEN BANK INTERNATIONAL AG

Райф - банк корреспондент Азербайджанского капитал банка. Буду надеяться, что там не застрянет.

P.S. Если Ваш свифт минуя JP прошел, то можете проверить статус перевода тут .

Показывает так же даже дальнейшие движения денег.

У меня статус с "Delivered to next bank" сменился на "Payment credited to beneficiary"

UPD_14 (17 июня)

По каким-то непонятным причинам платеж находится в Райффайзене со статусом "Зачислено"...

И в 16:55 завершении эпопеи почти месячного перевода! Слово SWIFT забываю навсегда. Отдельное спасибо сотруднице Евгении Тинькофф банка, которая взяла под крыло мой перевод и все грамотно объяснила и подсказала. Всем успехов с переводами!

0
140 комментариев
Написать комментарий...
Илья Чемонин

Добрый вечер, Тинькофф!
Аналогичная ситуация. Отправили деньги 10 мая. 17 мая по вашей информации деньги пришли в Bank of America, а дальше тишина. При этом ваша поддержка даже не может сказать сколько им требуется времени для проверки статуса перевода. Находимся в полном неведении...

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Подскажите в лс контактный номер. Сейчас все проверим.

Ответить
Развернуть ветку
137 комментариев
Раскрывать всегда