{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Обмануть спутниковую систему GPS/ГЛОНАСС мониторинга просто? Развеиваем мифы

Известный факт, что сегодняшние спутниковые системы мониторинга обхитрить крайне сложно. Вся фишка в том, что трансляция сигнала со спутников на интернет-устройства происходит бесперебойно, 24/7, круглый год, а с такого вида ресурсами трудно совладать без специфических знаний и умений.

Многих водителей приводит в замешательство установка системы мониторинга транспорта на его «рабочее место», заставляет пересмотреть свой привычный режим и график работы. Ну а если работник еще и недобросовестный, то подобная модернизация приводит его в глубокое уныние.

Для чего собственно вообще у водителя, с нечистоплотными замыслами, появляется нужда маскировать некоторые моменты своих трудовых будней? Как пример, он хочет:

- во время изменения маршрута движения «влево» стать невидимкой для отслеживающих устройств;

- без лишних глаз слить часть ГСМ;

- пребывая в одном местоположении создать ложную видимость работы.

Как же теперь быть? Недаром говорится «Очам мы не верим – пока не проверим». На помощь нашему смекалистому Ивану приходит всемирная паутина, а вместе с ней куча лайф-хаков, пошаговых уроков и прочих вспомогательных сведений по обману установленного GPS/ГЛОНАСС мониторинга транспорта.

Большинство подобных «уроков» довольно находчивы и забавны, но у всех этих идей есть два БОЛЬШИХ и жирных минуса:

Минус № 1 – хорошим и грамотным спецам, все эти способы уже давно известны, а обмануть профессионала, владеющего данными, просто невозможно;

Минус № 2 – последствия от применения водителем «полученных знаний» на практике приводят к внушительному финансовому урону для компании. Отслеживающую систему перехитрить невозможно, а вот ее ремонт или новая установка GPS/ГЛОНАСС мониторинга транспорта обойдется недешево.

Прошу сейчас понять, что все освещаемые ниже методы, они не о том, как перехитрить спутниковые системы, а о том, как перехитрить специалиста, который будет считывать и анализировать информацию, получаемую с этих систем. Представляю Вашему вниманию коллекционное издание реальную подборку смешных и не очень способов обхода GPS/ГЛОНАСС систем слежения.

«Много сил – ума не надо» или физические методы воздействия на антенну и корпус трекера.

Именно применение физической силы со стороны лиц, работающих на автомобилях с установленным GPS/ГЛОНАСС мониторингом, является самым распространенным методом обмана, но «к сожалению» лишенным всякой оригинальности.

Самое простое, что «рекомендуют» гугловские помощники – выдернуть принимающую сигналы антенну из прибора, «а что? Так и было!».

Не такие явные, более хитрые методы включают в себя обмотку блока ГЛОНАСС/GPS трекера термостойкой фольгой, установка магнитной шайбы или ювелирное прокалывание антенны иглой. Так же можно попробовать устроить прибору водные процедуры с применением кислоты или соорудить из подручных материалов свинцовый короб, в который можно будет поместить многострадальный, ничем не заслуживающий такого жестокого обращения, GPS трекер.

У всех вышеперечисленный действий одна цель – прекратить обмен информацией между спутником и системой слежения. И цель была бы вполне достижима, НО специалисты, занимающиеся установкой системы мониторинга транспорта на начальном этапе монтажа предохраняют оборудование от подобных физических воздействий из вне.

К примеру, специалисты компании Stavtrack выполняют установку GPS/ГЛОНАСС мониторинга в определенных местах, доступ к которым тяжело получить без применения специального оборудования. На блок самого трекера ставится пломба, любая попытка вмешательства в работу устройства будет сразу замечена контролирующим лицом. Система отслеживания работает таким образом, что при видимом обнаружении поломки, по данным, которые поступают и обрабатываются, можно сразу сделать вывод о том, какой из датчиков или проводов были подвержены физическому воздействию.

«Премудрость одна, а хитростей много» или высокоинтеллектуальный метод воздействия.

Здесь речь пойдет о методах воздействия на электрическую систему питания отслеживающих устройств, а так же о применении прибора, называемого в узких кругах нечистоплотных водителей «ГЛОНАСС глушилка».

Для разъединения сигнала приемного оборудования от навигационной сетки, «светлые головы» придумывают различные способы перебоя электрического питания устройства:

- снятие защитных предохранителей;

- обрезка проводов;

- замена полярности на противоположную и прочие глупости (спасибо, хоть электрошокером не бьют).

Это не подействует! Системы мониторинга транспорта оборудованы резервным питанием, и даже после получения повреждений продолжат работать в течении N-го количества времени, которого хватит для отправки на ПО сигнала SOS. И конечно же, руководитель точно будет знать за кем закреплен данный автомобиль, кому говорить «Спасибо», а быть может даже кто из его работников оплатит новую установку мониторинга транспорта.

Ну, а теперь давайте разберемся, что же за зверь такой «ГЛОНАСС глушилка»? Это обычный электронный модуль, который можно подстраивать под необходимую частоту и прерывать прием сигнала. При его установке и включении, в автомобиле происходит блокировка ВСЕХ радиосигналов на расстоянии от 5 до 15 метров.

Если у предприимчивого Ивана руки растут именно с того места, где это предусмотрено физиологией человека, он хорошо знаком с радиоэлектроникой, умеет читать схемы и паять платы, ну и конечно же с целью экономии бюджета, интернет-помощники выдадут схему самостоятельной сборки «глушилки» в домашних условиях.

И…….опять обмануть ГЛОНАСС не выйдет. И вот почему:

  • «Глушилки» не эффективны. Программное обеспечение спутниковых систем слежения сигнализирует пользователю о потере сигнала, позволяет увидеть в отчетах временное «исчезновение» и «появление вновь» автомобиля компании на конкретном отрезке пути, время пропажи с мониторов и водителя, закрепленного за этим ТС.
  • Современные трекеры принимают сигналы как российских спутников ГЛОНАСС, так и американских GPS. Заглушив один, горе-водитель обязательно останется под наблюдением другого.
  • Использование «глушилок» незаконно, причем наказание может быть не только в виде штрафа, но и вплоть до уголовного срока.

Конечно, это далеко не все уловки, встречающиеся на практике, на которые идут водители «грязнорукого сословия», всё зависит от уровня фантазии, отваги и смекалки. В отдельной (следующей) статье будет подробный разбор с попытками обмана датчика топлива и таким образом обогащения за счет компании.

Ну и напоследок. Ленивые руки не родня умной голове.

Установка системы мониторинга транспорта на «рабочее место» - это не способ усложнить трудовые будни водителя или что еще он себе «напридумывает». Это способ оптимизировать и рационально распределить его рабочее время, сократить простои и просто помочь человеку за рулем увеличить свой личный КПД и соответственно заработную плату. Недобросовестному шоферу стоит лишний раз задуматься о своем поведении и начать трудиться честно и жить дружно.

Подводя итоги вышесказанного: обмануть систему GPS/ГЛОНАСС мониторинга невозможно, когда в команде руководителя работают квалифицированные контролеры и специалисты. Не бойтесь помощи современных технологий, профессионалы Stavtrack всегда готовы прийти на помощь.

0
2 комментария
Российский Крым

Значит, Вы говорите, электрошокер нам поможет. Спасибо за совет.

Ответить
Развернуть ветку
Александра Воронина

говорят, что уголовка поможет или стать безработным

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда