Массовый подбор
В этой статье мы осветим тему массового подбора, его преимущества и эффективность.
Потребность в массовом подборе сотрудников появляется в момент открытия или расширения компании, когда ей в срочном порядке требуются люди для дальнейшего обеспечения слаженной работы. Масштабный рекрутинг отличается от обычного найма персонала, следовательно, для него примеряются уже свои методы подбора. Сегодня мы с Вами этим поделимся.
Что такое массовый подбор ?
Массовый рекрутинг - это быстрое закрытие большого числа линейных вакантных мест для однотипных специальностей. Его характерными чертами являются: ограниченность времени поиска, распространение большого числа вакансий, значительный бюджет и привлечение крупных человеческих ресурсов.
Поэтому многие рекрутеры, впервые столкнувшиеся с массовым подбором сотрудников, не до конца представляют себе весь масштаб найма. Необходимо оперативно работать с большим количеством информации, откликов и звонков.
Как и у любого вида деятельности, массовый подбор обладает своими преимуществами:
1. Быстрое расширение компании, увеличение прибыли;
2. Сокращение издержек - автоматизация многих этапов рекрутинга точечного подбора.
Этапы массового подбора
Как и в точечном подборе, масштабный поиск сотрудников пользуется «воронкой найма», «рекламной кампанией», «аватаром кандидата» - больше о перечисленных понятиях Вы можете прочитать в наших статьях. Только при массовом подборе время на составление этих данных в разы меньше, поэтому важно заранее иметь основные заготовки для ускоренного создания требуемых материалов.
Этапы подбора:
- Подготовительный этап, включающий оценку рынка, составление аватара кандидата, медиаплана, а после - размещение вакансии;
- Обработка входящих откликов;
- Собеседование;
- Обучение и стажировка.
Используемые инструменты в массовом найме:
Именно для такого вида трудоустройства персонала используется огромное число доступных инструментов, которые в свою очередь обеспечивают привлечение внимания целевой аудитории. Безусловно каждый инструмент различается в эффективности, однако мы должны помнить, что сроки сильно сжаты.
-Сайты вакансий;
-Привлечение необходимого персонала через уже трудоустроившихся специалистов;
-Размещение рекламы в различных соцсетях.
Эффективность массовом рекрутинга: Данный показатель зависит от множества критериев:
- Требования клиента;
- Планирование процесса трудоустройства в мельчайших деталях;
- Доскональное изучение целевой аудитории;
- Корректировка требований;
- Человеческие ресурсы;
- Устранение ошибок.
Метод масштабного найма сотрудников сложен из-за многих факторов. Он требует специального подхода и не терпит экономии в ресурсах.