{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Knowledge base для бизнеса стремящегося к развитию

Я часто повторяю фразу: «Только человек с широким кругозором, может разработать действительно стоящую стратегию». И если относительно стратегии никто не спорит, то в ежедневной рутинной рабочей деятельности возникают споры насчет knowledge base и целесообразности траты времени сотрудников на создание этой базы.

Итак, что такое knowledge base – это набор экспертных данных по вашей профессиональной деятельности, причем данных, достаточно глубоко и широко разбросанных как по вашему, так и по смежным рынкам, как по вашей стране, так и по всему миру.

Стратегический инструмент «Knowledge base» является одним из элементов разработки стратегии используя метод «Глубинной разработки стратегии посредством изучения слоев глубокого залегания информации»

Михеева Оксана
, Генеральный директор консалтингового агентства "Стратегия и управление"

Например, если мы говорим о закупках в аптечном сегменте, то это знание возможных технологий/схем закупок не только аптек, но и дистрибьюторов, и производителей, конкурентов; это не только знание своих текущих поставщиков и условий работы с ними, но и знание гораздо бОльшего количества поставщиков как своего рынка, так и возможно зарубежных партнеров и т.д.

Аналогично на примере маркетинга. Работая в одном сегменте/отрасли, целесообразно пополнять копилку knowledge base не только инструментами, эффективно работающими на вашем и смежном рынках, но и в принципе всеми возможными маркетинговыми инструментами, вне зависимости от отрасли или страны, в которой они применяются.

Вполне логично у собственников/управленцев возникает вопрос: «Это действительно классно, когда специалист обладает огромным багажом знаний, но что с этим делать? Как контролировать, что время, выделяемое на пополнение knowledge base, действительно оплачивается не зря?»

В первую очередь нужно определить основную цель создания knowledge base.

Цель создания knowledge base – формирование структурированного набора экспертных знаний и технологий, которые гипотетически возможно использовать в реальном бизнесе в той или иной ситуации. Суть в том, что, работая по накатанной, четко известной схеме, занимаясь рутиной операционной деятельности, очень часто создается впечатление, что все «супер эксперты», «супер профессионалы», досконально знают свой рынок, свой участок работы, на 100% владеют текущей ситуацией и функционалом. Но, далее мы можем столкнуться как минимум с двумя ситуациями:

1. Стагнация, отсутствие развития. Где искать пути роста? По текущим рабочим схемам осуществляют свой бизнес все конкуренты, здесь не найти «золотых жил», не вырваться вперед.

2. Форс-мажор, коллапс и прочие непредсказуемые ситуации. Что делать? Текущие схемы работы перестали функционировать, где искать выход из ситуации?

Вот здесь и настает время заглянуть в копилку knowledge base. Вам уже не нужно тратить время на изучение новых рынков, возможных схем работы с учетом изменения ситуации. Также часто решение неординарных задач мы находим даже не на своем рынке, а на абсолютно не связанном с нашим видом деятельности. Мы экономим время на поиск бесценной информации и принятие решений. А очень часто в ситуации форс-мажора, своевременное принятие решений не только залог конкурентоспособности, но и выживания на рынке.

Важной задачей руководителя является организация работы сотрудников по созданию knowledge base. По факту - это формирование и поддержание интереса сотрудника к развитию в профессиональной сфере. Это различные формы обучения, посещение семинаров, участие в официальных, а также неофициальных встречах в рамках развития сети деловых контактов, это и участие, и посещение выставок, а также проведение внутренних проектов в формате мозгового штурма, и многое другое.

Далее информация, полученная посредством изучения рынков, возможностей и пр. собирается и структурируется в заранее определенном формате во внутренней knowledge base компании, причем учитываются все возможные данные вне зависимости от того, можно это применить здесь и сейчас или нет.

Целесообразно как минимум ежеквартально, в формате 1 на 1 (one to one) или в формате командной встречи и обсуждать как новые данные в knowledge base, так и пересматривать ранее добавленные в копилку данные с целью идентификации возможности их использования здесь или сейчас, или в будущем. Проводя такие, важно отметить, системные регулярные встречи вы формируете привычку у сотрудников ставить формирование knowledge base в список своих рабочих задач, на автопилоте искать новые возможности и заниматься своим профессиональным развитием. Ведь понимая, что данный пункт работы и его результат под контролем руководства, не остается возможности забыть о его выполнении или отложить «в долгий ящик».

Результатом создания knowledge base является не только возможность реализации нестандартных и неординарных решений на текущем рынке, что дает конкурентные преимущества на высококонкурентных рынках, но и оперативное реагирование на нестандартные ситуации посредством выработки оптимальных решений с учетом обстоятельств в силу гораздо большей осведомленности о рыночных возможностях. Также важно отметить, что регулярная и систематичная работа по созданию knowledge base позволит вам создать команду единомышленников, которые нацелены на развитие, что является одним из факторов успеха развивающейся компании.

По вопросам консалтинга и построения системы управления компанией обращайтесь https://omikheeva.ru/consulting

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда