{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Операционное управление: основные элементы

Михеева Оксана, управляющий партнер консалтингового агентства "Стратегия и управление"

Поговорим сегодня об операционном управлении. Очень часто в современных реалиях понятия смешиваются и не имеют границ. Точнее, границы расставляют так, как выгодно одной из сторон.

Например, маркетолог – сколько вариаций функционала можно найти? Уверена, что более десяти: менеджер по работе с производителями, аналитик, маркетолог по продвижению в соц. сетях и пр.

Так и с операционным управлением. Операционный менеджер (директор) в компании среднего (или малого масштаба) обычно занимается управлением компанией в целом.

Но, все же, нужно понимать, если говорить об операционном управлении, на чем нужно делать акцент.

Итак, что же есть операционное управление – это получение оптимального результата деятельности, посредством фокусировки управления организацией через призму бизнес-процессов, с ориентацией на сокращение затрат компании без потерь в качестве результатов деятельности.

Рассмотрим основные, но не единственные, элементы операционного управления:

1. Аналитика и качественные дашборды различных уровней управления (ТОП-менеджер, руководитель подразделения, рядовой сотрудник.) Являются базой для формирования решений, генерации идей и контроля результативности деятельности.

Пример дашборда руководителя

2. Управление целями, т.е. достижение заданными стратегическим планированием генеральных целей развития компании: декомпозиция целей, разработка проектов их достижения, координация выполнения. В данном случае желательно создание управленческой конструкции – комитет по развитию.

3. Разработка и наполнение архитектурной карты управления компанией. По факту это детальный взгляд на все среды деятельности компании сверху, используя так называемый «helicopter view» и формирование идеальной картины управления. На основании этой идеальной картины архитектурной карты, а также произведя сопоставление с текущим состоянием системы менеджмента компании, разрабатываются проекты по управленческой оптимизации, т.е. приведения управленческих процессов в формат «To-Be», соответствующий плановому/идеальному описанию архитектурной карты управления.

Экспертный консалтинг: разработка архитектурной карты управления

4. Управление бизнес-процессами: цепочка добавленной стоимости организации в целом, паспорта бизнес-процессов, внедрение бизнес-процессного подхода в управление организацией. Управление бизнес-процессами подразумевает ориентацию на результат деятельности компании в целом, и деятельности каждого сотрудника, как одной из составляющей итого результата компании. На основе оцифровки результативности и эффективности цепочки добавленной стоимости организации формируется система мотивации сотрудников.

Пример цепочки добавленной стоимости организации

5. Формирование организационной структуры, сбалансированной по уровням управления и затрат на ее функционирование. Адекватная и своевременная корректировка организационной структуры в зависимости от направления развития компании также входит в операционное управление.

6. Координация деятельности подразделений компании: система совещаний и регулярного менеджмента, позволяющая руководителю формировать единое информационное поле в коллективе, поддерживать адекватную и системную обратную связь с сотрудниками, а также своевременно контролировать выполнение поставленных задач.

Для разработки Архитектурной карты управления компанией и/или Становления системы регулярного менеджмента обращайтесь: https://omikheeva.ru/consulting.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда