Вы случайно не PHP Middle?
Ruslan Khalikov
142 044

Сколько стоит заряжать Tesla в России

Проехал на своей Tesla Model 3 Performance первые 1000 км и решил подсчитать, сколько я потратил денег на ее зарядку. После чего сравню результаты с бензиновыми автомобилями.

В закладки

Как будем считать

Tesla Model 3 Performance легче версии S, X, Y и должен тратить меньше энергии на езду.

Однако, версия Performance (3,2 cек до сотни) мощнее версии Long Range (4,4 cек) и версии Standart Range Plus (5,3 сек). Поэтому расход должен быть максимальным для тройки.

Первые 1000 км я проехал в Санкт-Петербурге с ноября по март. Зима была теплая с минимальной температурой -9°. Очевидно, в любом другом городе при -20° расходы будут выше, так как надо тратить больше энергии на печку и прогрев батареи.

Зарядки Санкт-Петербурга

Зарядная станция ЛенЭнерго Фото с сайта lenenergo.ru

На зарядку за 1000 км я потратил ровно 0 рублей. Мне повезло, так как ЛенЭнерго установила больше 40 быстрых и бесплатных зарядных станций по всему городу.

Пиковая скорость заряда, которую я видел, была в районе 280 км/час (37 kw/h).

Я обычно езжу на зарядку возле ТЦ Ленты, чтобы спокойно набрать продуктов на неделю и сесть в полностью заряженную на ту же неделю Теслу.

Вроде все круто, но не все так радужно как кажется.

Есть зарядки, которые требует от тебя нарушить правила ПДД и заряжаться на тротуаре, мешая пешеходам.

Есть зарядка, на которую можно заехать только зимой из-за бордюров.

Или та же зарядка в ТЦ Галерея, которая не работает больше полугода. Причем поддержка ЛенЭнерго говорит, что все работает и валит на парковку, а парковка валит на поддержку.

На зарядке может заряжаться только один электрокар. Чтобы не наткнуться на занятую зарядку, владельцы пользуются приложением PlugShare. UI/UX приложения убогий, но выхода нет.

Тот кто сейчас занял зарядку отмечается в приложении и указывает сколько по времени будет заряжаться. Учитывая, что в Питере электрокаров не больше 150 штук, это решение работает.

Считаем расходы

Не смотря на то, что зарядки бесплатные, я бы все равно это променял на удобство и доступ к сети 24/7. Например, в гараже частного дома или же на подземном паркинге.

Одометр в Tesla Model 3

За первые 1000 км расход энергии составил 349 kWh или 289 Wh/km. Энергия тратится не только на езду, но и обогрев или охлаждение салона, анализ системой видео 360°, запись видео в режиме Sentry Mode и тд.

Если мы знаем тарифы на 1 kWh электроэнергии, то сможем легко подсчитать и затраты на зарядку.

В таблице ниже представлены тарифы по Санкт-Петербургу на сегодняшний день.

Тарифы на электроэнергию в Санкт-Петербурге

Тарифы делятся на 2 вида: дом оснащен электроплитой или нет. Если оснащен, то будем платить меньше. Сделано это для баланса, так как плита жрет много энергии.

Затем идет разделение на 3 вида:

Одностаночный тариф

• Дневной и ночной тариф

• Пиковый, полупиковый и ночной тариф

Чтобы ватт перевести в киловатты нужно просто поделить на 1000. Для удобства будем считать на 1000 км, поэтому полученное число умножим на 1000.

289 Wh / 1000 x 1000 = 289 kW/h

Далее 289 kW/h умножаем на наши тарифы и все.

Расчеты расхода Tesla

Как видим самый выгодный вариант заряда 676,26 рублей на 1000 км – ночной тариф в доме, оснащенный электроплитой.

Самый дорогой 1575,05 рублей – если выбрать последний вариант тарифа и умудряться заряжаться в самые дорогие пиковые периоды 7:00-10:00 и 17:00-21:00.

Более реалистичный вариант для частного дома – это ночной тариф без электроплиты. Если заряжаться только ночью, то выйдет 901,68 рублей на 1000 км.

Если у нас есть подземная парковка и парковка возле офиса с одноставочным тарифом и с электроплитой, то выйдет 1043,23 рублей.

Сравнение с бензиновыми автомобилями

Тут есть небольшие сложности с определением класса автомобиля.

Во-первых, разница курса евро. Автомобиль я покупал за €80,000 при курсе в 72 рубля за евро. На сегодняшний день эта же Тесла стоит на 600-650 тысяч дороже.

Во-вторых, моя версия Performance разгоняется до 100 км/ч за 3,2 секунды после последнего обновления. И если искать схожие бензиновые модели, то упремся в Porsche 911 Turbo S с ценой от 15,5 млн рублей. Что почти в 2,5 раза дороже, чем моя машина.

Я бы оценивал Tesla Model 3 из-за минимализма салона, скоростных характеристик и набора функций между BMW 5 и BMW 7.

Для сравнения возьмем BMW 530i xDrive, Audi A6 2018 340 л.с и Porsche 718 Cayman S. В разборе на YouTube меня упрекнули в том, что я взял минимальные значения расхода топлива. И реальный расход в 1,5-2 раза больше.

Поэтому ниже в таблице привожу 3 варианта расчетов на 1000 км при цене 47,5 рублей за литр:

• указанный на сайте производителя (x1),

• в полтора раза больше (x1.5)

• в 2 раза больше (x2).

Сравнение Tesla с автомобилями двс

Выходит, что Tesla Model 3 Perfomance выгоднее автомобилей на ДВС примерно того же класса в 3,2-12 раз. Естественно, при текущих тарифах на электроэнергию и бензин.

Думаю, что это хорошая возможность для того, чтобы открыть таксопарк из Tesla как в Амстердаме или Дубай, и экономить значительно на топливе. Конечно, при наличии собственных быстрых зарядок.

В следующей статье расскажу как я покупал Теслу, оформлял страховку и сколько ждал машину. Буду рад подписке на мой Инстаграм, где я регулярно делюсь опытом использования электрокара.

{ "author_name": "Ruslan Khalikov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 622, "likes": 254, "favorites": 114, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 141272, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 10 Jul 2020 23:59:49 +0300", "is_special": false }
Маркетинг
Логотип, сайт или ролик? На что малому бизнесу в первую очередь тратить деньги в маркетинге
Маркетинг в малом бизнесе часто напоминает хаотичный перебор разных инструментов в попытке дешево повторить дорогие…
Объявление на vc.ru
0
622 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
176

Купить машину за 6 лямов и считать экономию на бензине. 😂🤣🤣

Ответить
86

А по-моему интересно считать насколько машина экономит и отбивает сама себя.

Купить в кредит крутую тачку и потом тратить всю зп на обслуживание/тюнинг. Это как раз удел не оч богатых людей)

Ответить
130

Машина не может отбивать саму себя, если она прогулочно-повседневная, а не коммерческая. Она каждый день теряет на амортизации, если просто стоит в гараже. Эти экономии на спичках из статьи — лютое дрочево.

Ответить
12

Это как сняться в сотне жёстких порнофильмов и переживать что кто-нибудь увидит тебя голым. 

Ответить
1

А потом орать в комментах что тебя изнасиловали

Ответить
0

Не соглашусь, что тут экономия на спичках. 

В той же Сибири, люди спокойно выкатывают по 14-20 тыс в год. Электричество 2.5 руб в среднем.   
Т.е. 40 тыс за электричество, если оно всегда будет платным, против того же бензина. за 3-4 года может и 1 млн экономии выйти по разным параметрам. 
 
+ не знаю как сейчас, но именно в обслуживании Тесла вроде как дешевле авто с ДВС. 

Если честно, то я бы пересел на nissan leaf, если бы не его тупая морда. Выглядел бы он как camry хотя б. 

Ответить
2

А теперь спускаемся с небес:
У большинства граждан машина стоимостью до 1кк₽. Для ровного счета возьмём 1кк₽.
Считаем время окупаемости.
Расход топлива в среднем 10л/100км, стоимость литра около 45₽.
Наиболее доступный тариф для населения для зарядки - ночной, ток что считаем по нему.
Значит на 1000км тратим 4500₽ на топливо или 900₽ на электроэнергию.
Средний пробег в год около 25ккм.
Значит в год тратим 25*4500₽~113к₽ на топливо или 25*900₽~23к₽.
Экономия в год составит 113к₽-23к₽=90к₽.
Ммм, целых 90к₽ в год экономии, заманчиво, не так ли?

А теперь считаем сколько себя будет окупать Тесла за счёт этой экономии.
Стоимость тесты 80к€*80₽=6.4кк₽
Стоимость средней ДВС машины 1кк₽
Разница 6.4кк₽-1кк₽=5.4кк₽
Срок окупаемости за счёт экономии на топливе составит:
5.4кк₽/90к₽=60 лет.

Проживет Тесла 60 лет, чтобы оправдать этот цирк? Очевидно, что нет. Значит для большинства граждан  такая экономия смысла не имеет.

Посчитаем для мажоров.
Средний срок службы автомобиля сегодня около 3-5 лет.
Максимальный - лет 12, потом автомобиль можно продать только на свалку. Устаревает физически и морально, сыпится только в путь.
Это значит, чтобы экономия была оправдана, автомобиль должен стоить минимум 6.4кк₽-(12*90к₽)=5.3кк₽, только тогда за 12лет экономии на топливе  разница в цене будет оправдана.
Но так никто не делает.
За 12 лет стоимость автомобиля упадет в несколько раз, обломав всю экономию. Именно поэтому стараются перепродавать автомобили чаще.

Чтобы экономия имела смысл за типичные 3 года эксплуатации, автомобиль должен стоить минимум 6.4кк₽-(90к₽*3)=6.1кк₽.
Разница при таких цифрах минимальная, значит экономия не оправдана даже здесь.

Даже если шатать все эти цифры вверх/вниз, порядок величин останется тем же. Допустим вместо 60 лет Тесла будет окупаться 30 лет - тоже бред. Или вместо 6кк не экономный автомобиль будет стоить 5.7кк - один хрен.

Вывод: экономия на топливе - обычный маркетинговый буллшит. В реальности смысла не имеет.

Ответить
1

Мое мнение - вы не там ищете выводы. Топливо -  это один из факторов, причем это очень приятное дополнение, когда выбираешь авто в цене в 6 млн. Причем я ведь даже выше упоминал про Leaf, как недорогую поповозку.  
И, человек, покупающий авто за 6 млн, не сильно будет ценить экономию в ~100 тыс в год, что вы озвучили. Тут вы правы. НО - 

Тот же BMW X6 обслуживать в год - до 300-500 тыс в год. И устаревание происходит намного быстрее.  И именно тут основные плюсы электрокаров - меньше проблем с ремонтом (пока точно не доказано). И очень мощная электронная начинка. 

Кстати тесле Model S - 11 лет уже). Но она до сих пор ликвидна. 
  

 

Ответить
1

Ты сравниваешь теслу с машинами за 1кк. Так ты сравнивай машины за 1 как с Ниссан лифами. Тогда арифметика совсем другая

Ответить
0

Новый Лиф от 1.5-2 млн.
Аналогичный Б класс, от 600-1000 тыр. 

Совсем другая арифметика, да. 

Ответить
2

Для понимания:

Одна из крупнейших сетей зарядных станций в Европе, Ionity, меняет правила пользования и тарифообразование: автовладельцам придется платить не за посещение зарядки (сейчас один сеанс стоит восемь евро), а за количество энергии – 0,79 евро за киловатт-час. Как выяснил AutoEvolition, с переходом на новую методику расчета зарядка Nissan Leaf с аккумулятором 62 киловатт-часа обойдется почти в 50 евро. И это менее выгодно, чем залить бензин в Volkswagen Golf

Ответить
0

да, но мы про Россию говорим же.  Тут автовладельцы даже столбы кидают с отдельным счетчиком. 

Ответить
0

Ответить
0

Тарифы изменяться мгновенно, как только появиться значимое количество электричек.

Ввелут 100кВт*ч на домохозяйство в месяц по соц тарифу, все что свыше по коммерческим расценкам для транспорта.

Схожий по смыслу законопроект уже в правительстве на обсуждении, с соц нормой 80кВт*ч в месяц. 

Как-то так. 

Ответить
0

А мне лифчик нраица, стильненький

Ответить
0

Вот как раз ниссан полная параша и рядом не валяется с теслой. Ни по виду, ни по комфорту, ни по зарядке и по расходу. Она как раза сделана чтобы от дома до работы 5км доехать и все. 

Ответить
0

не ездил ни в одной ни в другой. Друг в лифе катал, ему в целом понравилось. Да и владельцев если послушать - всех устраивает. даже с учетом зимы в Сибири.

Ответить
–1

Тесла в Сибири? Можно, но... зачем? :)

Ответить
0

лифов много. 

А теслы, чувак блоггер-майнкрафтер из Новокузнецка уже две купил... Так что тут лишь вопрос достатка и необходимости. 

 

Ответить
18

и отбивает сама себя.

смешной анализ на одном примере: на авто.ру новая 3 - 5.3М, б/у годовалая - 4М р.
20% падения за год. Экономия из статьи примерно 300 т. р. в год.

Ответить
1

Только на топливе. А другие расходники? Даже колодки в Тесле нужно менять в несколько раз реже. 

Ответить
0

Какие 300.000 на топливе? Это больше 60.000 пробега в год, такие точно электрокар не купят. Средний водитель в год делает 25.000. Расходники копейки по году, если это средний авто до 3 млн. Колодки можно раз в 50.000 менять, если не играть в шумахера и не брать гавно китайское.

Ответить
1

300 тыщ взялись из максимальной цифры в статье в 12к и пробеге том же в 25 в год

Ответить
0

25 тыс в год - слишком дохера. Откуда инфа?

Ответить
1

Пффф...не смешите меня, я в год только на поездки до работы, которая в 15 км от меня находится и раз месяц до дачи прокатится (20 км от мск)  наматываю 30к.

Ответить
0

У меня жена только садики кружки 20 наматывает

Ответить
0

20 тыс на садики и кружки? Уверены? )

Ответить
3

К любовнику на другой конец города летает, пока дети заняты 😏 но мы не будем товарищу глаза открывать))

Ответить
50

Я в гучи, тут гучи, трусы лоран, а вообще, сколько бы я сэкономил покупая в заре и бершке, давайте вместе посчитаем...

Ответить
21

Считать можно по разному. Можно для информативности, а можно из нищебродских соображений.
А вот угарать по соотношению цены чужого авто и экономии бензина  это пожалуй демонстрация комплексов каких то

Ответить
4

считать можно по разному. Можно для информативности, а можно из нищебродских соображений.

+100500
Особенно примечателен факт, что
- электромобили в принципе не дешевы
- их покупают в том числе для экономии

Ответить
13

Ну так он и сравнивает с машинами плюс-минус этого же класса с плюс-минус такой же стоимостью. Только Тесла требует меньше вложений в ремонт и обслуживание и вот ещё и дешевле по заправке. А ещё даёт +10 к размеру яиц. Вроде всё сходится.

Ответить
14

 сравнивает с машинами плюс-минус этого же класса

Этот теслабой "тот же класс" выбирает по разгону до сотни 🤣
 даёт +10 к размеру яиц

В фантазиях теслабоев разве что. В кривой-косой аппе бронить место для зарядки; знать нюансы каждой зарядной станции в городе (придется заехать на тротуар, можно подъехать только зимой) - это дикий зашквар для владельца корыта в 6+ млн 🤦🏻‍♂️

Ответить
–2

ничего, надоест, на сдачу купит себе загородный дом/паркинг и будет радоваться жизни.

Ответить
7

да где ж там плюс-минус. Тесла - это Солярис по комфорту и интерьеру. (и еще неизвестно что лучше). 
ну да, разгоняется быстро, чтобы что? упереться в очередной светофор на 3с быстрее :)

Ответить
–4

У соляриса тоже 450 л.с., максималка 220кмч , 12 колонок,  экран 15 инч, автопилот,  автопарковка, и так далее? 

Ответить
2

если вы в солярис запихаете 450 сил он порше не станет. будет такой же солярис. А большое кол-во лысых - это еще и больше налога
Максималка 220? Вы часто ездите на этой скорости, расскажите, может вы бюргер?
Колонки - ну лан, колонки это конечно важная вещь. Ну, в принципе в солярис можно поставить что угодно (за Ваши деньги)  и китайскую магнитолу на 15 дюймов

Не свистоперделки определяют автомобиль.

Кстати, тесла топ в рейтинге (с конца) по надежности (по данным американской ассоциации, которая обзванивает владельцев и спрашивает "были ли поломки")

Ну и контрольной. А владелец Соляриса тоже выискивает "где бы заправиться", заезжает на тратуары, ставит приложуху, чтобы занять очередь на заправку?  И каким авто владеть комфортней?

Ответить
1

Я не спорю что Тесла не для России.  Но Тесла это не солярис. Тесла 3 Перформанс уделывает Бмв м3 на треке а это говорит о том что у неё с подвеской и рулёжкой всё отлично.
 В любой Хюндай тоже куча свистелок и перделок но мощность мотора, качество подвески и безопасность невозможно получить за копейки. 
За рейтинг не переживайте. Тесла там только из-за проблем с покраской. С надёжностью у Теслы всё отлично. 

Ответить
0

Можно профу про треки..
ну с другой стороны, Вы на треки выезжать будете раз в год, а на заправку.... каждый день.
не нравится солярис, возьмите сонату новую. (на этой модели яндексойды свой автопилот тестят) - за 2млн будет тачка в неплохой комплектации
Качество подвески ? подвеска у теслы не представляет ничего из себя революционного. Вот если бы 4 колеса независимо поворачивались (чтобы боком параковаться) а так, все как у других.
А мне что переживать? Качество покраски это тоже важно. Особенно для покупателей недешевых машин (солярис тоже знаете ли 1,2млн стоит уже)

Ответить
1

спасибо.
я думал вы дадите инфу про Нюрбургринг, стандарт де факто по рекордам на треке

По теме https://motor.ru/news/ringmodel3-09-04-2019.htm

перегрел тормоза 

как раз - устройство тормозной системы отличается рядовую тачку от трековой. 

Ответить
0

Это не официальный заезд. Это любитель поучаствовал в публичном заезде. К официальным данным это никак не относится. 
Но если вы доверяете неофициальным заездам могу вам предложить учитывать этот заезд.
https://thedriven.io/2019/11/05/tesla-model-s-plaid-smashes-own-record-at-nurburgring-by-ten-seconds/

Ответить
0

да! в солярисе все это есть в сладких снах владельца соляриса.
а еще можно на него поставить синие светодиоды.

Ответить
0

И какого быть психоаналитиком у таксистов?

Ответить
0

в смсле на него? Солярис вроде ругали и так за синюшнюю подствеку приборов

Ответить
0

Бери градус круче!
Это лада гранта с китайскими батарейками и движками от гироскутера

Ответить

Комментарий удален

19
Ответить
–1

Смысл пихать Рогозина, он же всего лишь функционер?

Ответить
3

Вы серьезно? То есть палач тоже функционер? Ворующий премии врачей главврач тоже функционер? С остервенением избивающий на мирном митинге граждан росгвардеец тоже функционер? Продавший себя судья тоже функционер? Или не останавливающий авто из белого списка гаишник тоже функционер?
Крайне не люблю слабых и безвольных: они способны на более страшные вещи, чем люди, имеющие свою позицию, даже если она не совпадает с моей.
И извините, но я склонен причислить Вас к списку слабых, ибо пишите такие вещи и "успешно" для себя находите такие вот объяснения

Ответить
0

Эвона тебя как накрыло. Нет смысла супротивить предпринимателя и функционера, вместо Рогозина можно поставить любого чиновника в качестве «смотрящего» и будет так же.

Ответить
0

если бы он молчал - то эта логика могла бы проканать. А он на свою беду молчать не мог, за что его и пинают, совершенно справедливо.

Ответить
0

Любой чиновник будет воровать?  Это что входит в должностные обязанности? 

Ответить
9

И в чем проблема? 

Ответить
7

Ну надо же доебаться до столба ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
1

Да это нищеброды, Руслан) в их мыслях люди покупающие машины (всего) за 6 млн. руб - это миллиардеры, которые пьют Кристалл с утра просыпалась в президентском номере Ritz Carlton ) и поэтому у них разрыв шаблона: человек купил машину за сто тысяч миллиардов, но считает копейки за электричество. 

Но это реально нищебродское мышление.
Я полно знаю тех, кто считает каждую копейку. Бизнес приучил!

И я считаю. Машина БМВ 730d за 7 млн. До сотни - 5.9с
По городу - 11-13 л
На трассе 6-7 л

Больше всего радует, что бака хватает на 1000км. Не надо так часто заезжать на заправку. С содроганием вспоминаю панамеру турбо. 98й потребляла 20-25 л по городу с моей агрессивной манерой езды.
Поэтому теперь - только дизель.

Теслу может и хотел бы (из-за автопилота), но слишком уж она аскетичная внутри. 

Ответить
1

Дмитрий, согласен полностью! Хоть у меня на данный момент бюджетная машина, но я Вас хорошо понимаю, потому что если не экономить на важных вещах, то деньги будут улетать в трубу выхлопную!

Ответить
0

Да ничего нищебродского, скорее рациональность. В полной стоимости владения Солярисом (амортизация, страховка, налоги, обязательное ТО, ремонт, бензин) - стоимость бензина составит около 30% при стандартном годовом пробеге. Соответственно, считать расходы на бензин владельцу Соляриса - рационально. А вот для владельца Теслы или БМВ7 стоимость топлива в полной стоимости владения авто составит процентов 5 от силы (если не ездить на них по 150 тысяч км в год конечно) - и именно поэтому считать расходы на топливо владельцу Бмв или Теслы глупо. Ну, или если уж вы настолько щепетильны в контроле расходов, глупо их считать первыми, и не упоминать про все остальные статьи расходов, гораздо более весомые.

Ответить
0

С одной стороны все правильно написано, с другой стороны это все равно как-то по другому работает)
Да, у меня из тех же издержек сумасшедшие по стоимости каско и то.
Но все равно не получается пренебрегать стоимостью ГСМ. Ну не нравится "в воздух" тратить деньги. И вряд ли я один такой.
10-13 л дизеля на сотню куда лучше, чем 15-20 л 98-го. Особенно с учётом большого пробега за год (50тыс).

Ответить
0

Совершенно согласен. Я бы мог принять аргументы экологичности, снижения выхлопа оксидов углерода.. но таких доводов не было

Ответить
0

Считать деньги значит не покупать дорогие игрушки с ценой не соответствующей потребительской полезности. В этом смысле авто на ГСМ стоимостью до 2 млн вполне разумный вариант. 

Ответить
7

Ну с таким менталитетом вы свои 6 млн на машину не заработаете.
То есть если зп 200+, то надо питаться только продуктами из азбуки и глобуса?
Если 500+, шмот носить только за оверпрайс?😃 
Мда...

Ответить
5

когда коту делать нечего, он затраты на топливо для свой теслы считает )))

Ответить
5

Люди с деньгами чаще всего умеют их считать, поэтому таковыми и стали. Знаю кейс, когда Теслу семья купила из-за экономии на парковках (в Москве для электромобилей она бесплатна), хотя вполне могли и Роллс-Ройс взять.

Ответить
3

Это жлобство а не экономия! Тоже одних знаю - автопарк из 6 авто под разную погоду и природу, а на совместном отдыхе читают кто сколько потратил и кто сколько скушал... ((( Если что это не мои друзья, с такими тошнотиками не вожусь)

Ответить
1

В немалой степени - именно потому что умеют считать - кто, чего и сколько - и живут в достатке. То, что богатые люди умеют считать деньги - давно доказанный факт. И не только про заработках, но прежде всего при затратах.

Ответить
0

Состоятельные люди считают деньги)) в гроб миллионы не унесешь.. о душе думайте 

Ответить
0

А что, если много денег теперь «раздай жопой” быть?

Ответить
0

Главное что до сотни за 3.2. Шах и мат Рагозин с ватой.

Ответить
–1

От создателей "купил последний айфон и ем дошираки"

Ответить
1

доширак — это уже роскошь. Обычно там роллтон или вообще бичпакет «Каждый день»

Ответить
0

А при чем тут частный пользователь, автор пишет про таксопарк?  С их пробегами в сотню/сотни тыс. км в год экономию на бензине считать очень даже разумно.

Ответить

Комментарии