{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Сколько стоит заряжать Tesla в России

Проехал на своей Tesla Model 3 Performance первые 1000 км и решил подсчитать, сколько я потратил денег на ее зарядку. После чего сравню результаты с бензиновыми автомобилями.

Как будем считать

Tesla Model 3 Performance легче версии S, X, Y и должен тратить меньше энергии на езду.

Однако, версия Performance (3,2 cек до сотни) мощнее версии Long Range (4,4 cек) и версии Standart Range Plus (5,3 сек). Поэтому расход должен быть максимальным для тройки.

Первые 1000 км я проехал в Санкт-Петербурге с ноября по март. Зима была теплая с минимальной температурой -9°. Очевидно, в любом другом городе при -20° расходы будут выше, так как надо тратить больше энергии на печку и прогрев батареи.

Зарядки Санкт-Петербурга

Зарядная станция ЛенЭнерго Фото с сайта lenenergo.ru

На зарядку за 1000 км я потратил ровно 0 рублей. Мне повезло, так как ЛенЭнерго установила больше 40 быстрых и бесплатных зарядных станций по всему городу.

Пиковая скорость заряда, которую я видел, была в районе 280 км/час (37 kw/h).

Я обычно езжу на зарядку возле ТЦ Ленты, чтобы спокойно набрать продуктов на неделю и сесть в полностью заряженную на ту же неделю Теслу.

Вроде все круто, но не все так радужно как кажется.

Есть зарядки, которые требует от тебя нарушить правила ПДД и заряжаться на тротуаре, мешая пешеходам.

Есть зарядка, на которую можно заехать только зимой из-за бордюров.

Или та же зарядка в ТЦ Галерея, которая не работает больше полугода. Причем поддержка ЛенЭнерго говорит, что все работает и валит на парковку, а парковка валит на поддержку.

На зарядке может заряжаться только один электрокар. Чтобы не наткнуться на занятую зарядку, владельцы пользуются приложением PlugShare. UI/UX приложения убогий, но выхода нет.

Тот кто сейчас занял зарядку отмечается в приложении и указывает сколько по времени будет заряжаться. Учитывая, что в Питере электрокаров не больше 150 штук, это решение работает.

Считаем расходы

Не смотря на то, что зарядки бесплатные, я бы все равно это променял на удобство и доступ к сети 24/7. Например, в гараже частного дома или же на подземном паркинге.

Одометр в Tesla Model 3

За первые 1000 км расход энергии составил 349 kWh или 289 Wh/km. Энергия тратится не только на езду, но и обогрев или охлаждение салона, анализ системой видео 360°, запись видео в режиме Sentry Mode и тд.

Если мы знаем тарифы на 1 kWh электроэнергии, то сможем легко подсчитать и затраты на зарядку.

В таблице ниже представлены тарифы по Санкт-Петербургу на сегодняшний день.

Тарифы на электроэнергию в Санкт-Петербурге

Тарифы делятся на 2 вида: дом оснащен электроплитой или нет. Если оснащен, то будем платить меньше. Сделано это для баланса, так как плита жрет много энергии.

Затем идет разделение на 3 вида:

Одностаночный тариф

• Дневной и ночной тариф

• Пиковый, полупиковый и ночной тариф

Чтобы ватт перевести в киловатты нужно просто поделить на 1000. Для удобства будем считать на 1000 км, поэтому полученное число умножим на 1000.

289 Wh / 1000 x 1000 = 289 kW/h

Далее 289 kW/h умножаем на наши тарифы и все.

Расчеты расхода Tesla

Как видим самый выгодный вариант заряда 676,26 рублей на 1000 км – ночной тариф в доме, оснащенный электроплитой.

Самый дорогой 1575,05 рублей – если выбрать последний вариант тарифа и умудряться заряжаться в самые дорогие пиковые периоды 7:00-10:00 и 17:00-21:00.

Более реалистичный вариант для частного дома – это ночной тариф без электроплиты. Если заряжаться только ночью, то выйдет 901,68 рублей на 1000 км.

Если у нас есть подземная парковка и парковка возле офиса с одноставочным тарифом и с электроплитой, то выйдет 1043,23 рублей.

Сравнение с бензиновыми автомобилями

Тут есть небольшие сложности с определением класса автомобиля.

Во-первых, разница курса евро. Автомобиль я покупал за €80,000 при курсе в 72 рубля за евро. На сегодняшний день эта же Тесла стоит на 600-650 тысяч дороже.

Во-вторых, моя версия Performance разгоняется до 100 км/ч за 3,2 секунды после последнего обновления. И если искать схожие бензиновые модели, то упремся в Porsche 911 Turbo S с ценой от 15,5 млн рублей. Что почти в 2,5 раза дороже, чем моя машина.

Я бы оценивал Tesla Model 3 из-за минимализма салона, скоростных характеристик и набора функций между BMW 5 и BMW 7.

Для сравнения возьмем BMW 530i xDrive, Audi A6 2018 340 л.с и Porsche 718 Cayman S. В разборе на YouTube меня упрекнули в том, что я взял минимальные значения расхода топлива. И реальный расход в 1,5-2 раза больше.

Поэтому ниже в таблице привожу 3 варианта расчетов на 1000 км при цене 47,5 рублей за литр:

• указанный на сайте производителя (x1),

• в полтора раза больше (x1.5)

• в 2 раза больше (x2).

Сравнение Tesla с автомобилями двс

Выходит, что Tesla Model 3 Perfomance выгоднее автомобилей на ДВС примерно того же класса в 3,2-12 раз. Естественно, при текущих тарифах на электроэнергию и бензин.

Думаю, что это хорошая возможность для того, чтобы открыть таксопарк из Tesla как в Амстердаме или Дубай, и экономить значительно на топливе. Конечно, при наличии собственных быстрых зарядок.

В следующей статье расскажу как я покупал Теслу, оформлял страховку и сколько ждал машину. Буду рад подписке на мой Инстаграм, где я регулярно делюсь опытом использования электрокара.

0
623 комментария
Написать комментарий...
Борис Юрьевич

Купить машину за 6 лямов и считать экономию на бензине. 😂🤣🤣

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Борис Юрьевич

Это как сняться в сотне жёстких порнофильмов и переживать что кто-нибудь увидит тебя голым. 

Ответить
Развернуть ветку
LabO

А потом орать в комментах что тебя изнасиловали

Ответить
Развернуть ветку
Dima Baychapanov

Не соглашусь, что тут экономия на спичках. 

В той же Сибири, люди спокойно выкатывают по 14-20 тыс в год. Электричество 2.5 руб в среднем.   
Т.е. 40 тыс за электричество, если оно всегда будет платным, против того же бензина. за 3-4 года может и 1 млн экономии выйти по разным параметрам. 
 
+ не знаю как сейчас, но именно в обслуживании Тесла вроде как дешевле авто с ДВС. 

Если честно, то я бы пересел на nissan leaf, если бы не его тупая морда. Выглядел бы он как camry хотя б. 

Ответить
Развернуть ветку
tomas

А теперь спускаемся с небес:
У большинства граждан машина стоимостью до 1кк₽. Для ровного счета возьмём 1кк₽.
Считаем время окупаемости.
Расход топлива в среднем 10л/100км, стоимость литра около 45₽.
Наиболее доступный тариф для населения для зарядки - ночной, ток что считаем по нему.
Значит на 1000км тратим 4500₽ на топливо или 900₽ на электроэнергию.
Средний пробег в год около 25ккм.
Значит в год тратим 25*4500₽~113к₽ на топливо или 25*900₽~23к₽.
Экономия в год составит 113к₽-23к₽=90к₽.
Ммм, целых 90к₽ в год экономии, заманчиво, не так ли?

А теперь считаем сколько себя будет окупать Тесла за счёт этой экономии.
Стоимость тесты 80к€*80₽=6.4кк₽
Стоимость средней ДВС машины 1кк₽
Разница 6.4кк₽-1кк₽=5.4кк₽
Срок окупаемости за счёт экономии на топливе составит:
5.4кк₽/90к₽=60 лет.

Проживет Тесла 60 лет, чтобы оправдать этот цирк? Очевидно, что нет. Значит для большинства граждан  такая экономия смысла не имеет.

Посчитаем для мажоров.
Средний срок службы автомобиля сегодня около 3-5 лет.
Максимальный - лет 12, потом автомобиль можно продать только на свалку. Устаревает физически и морально, сыпится только в путь.
Это значит, чтобы экономия была оправдана, автомобиль должен стоить минимум 6.4кк₽-(12*90к₽)=5.3кк₽, только тогда за 12лет экономии на топливе  разница в цене будет оправдана.
Но так никто не делает.
За 12 лет стоимость автомобиля упадет в несколько раз, обломав всю экономию. Именно поэтому стараются перепродавать автомобили чаще.

Чтобы экономия имела смысл за типичные 3 года эксплуатации, автомобиль должен стоить минимум 6.4кк₽-(90к₽*3)=6.1кк₽.
Разница при таких цифрах минимальная, значит экономия не оправдана даже здесь.

Даже если шатать все эти цифры вверх/вниз, порядок величин останется тем же. Допустим вместо 60 лет Тесла будет окупаться 30 лет - тоже бред. Или вместо 6кк не экономный автомобиль будет стоить 5.7кк - один хрен.

Вывод: экономия на топливе - обычный маркетинговый буллшит. В реальности смысла не имеет.

Ответить
Развернуть ветку
Dima Baychapanov

Мое мнение - вы не там ищете выводы. Топливо -  это один из факторов, причем это очень приятное дополнение, когда выбираешь авто в цене в 6 млн. Причем я ведь даже выше упоминал про Leaf, как недорогую поповозку.  
И, человек, покупающий авто за 6 млн, не сильно будет ценить экономию в ~100 тыс в год, что вы озвучили. Тут вы правы. НО - 

Тот же BMW X6 обслуживать в год - до 300-500 тыс в год. И устаревание происходит намного быстрее.  И именно тут основные плюсы электрокаров - меньше проблем с ремонтом (пока точно не доказано). И очень мощная электронная начинка. 

Кстати тесле Model S - 11 лет уже). Но она до сих пор ликвидна. 
  

 

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Загребнев

Ты сравниваешь теслу с машинами за 1кк. Так ты сравнивай машины за 1 как с Ниссан лифами. Тогда арифметика совсем другая

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Velichko

Новый Лиф от 1.5-2 млн.
Аналогичный Б класс, от 600-1000 тыр. 

Совсем другая арифметика, да. 

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Velichko

Для понимания:

Одна из крупнейших сетей зарядных станций в Европе, Ionity, меняет правила пользования и тарифообразование: автовладельцам придется платить не за посещение зарядки (сейчас один сеанс стоит восемь евро), а за количество энергии – 0,79 евро за киловатт-час. Как выяснил AutoEvolition, с переходом на новую методику расчета зарядка Nissan Leaf с аккумулятором 62 киловатт-часа обойдется почти в 50 евро. И это менее выгодно, чем залить бензин в Volkswagen Golf

Ответить
Развернуть ветку
Dima Baychapanov

да, но мы про Россию говорим же.  Тут автовладельцы даже столбы кидают с отдельным счетчиком. 

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Velichko

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Velichko

Тарифы изменяться мгновенно, как только появиться значимое количество электричек.

Ввелут 100кВт*ч на домохозяйство в месяц по соц тарифу, все что свыше по коммерческим расценкам для транспорта.

Схожий по смыслу законопроект уже в правительстве на обсуждении, с соц нормой 80кВт*ч в месяц. 

Как-то так. 

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav K

А мне лифчик нраица, стильненький

Ответить
Развернуть ветку
Семён Сердюков

Вот как раз ниссан полная параша и рядом не валяется с теслой. Ни по виду, ни по комфорту, ни по зарядке и по расходу. Она как раза сделана чтобы от дома до работы 5км доехать и все. 

Ответить
Развернуть ветку
Dima Baychapanov

не ездил ни в одной ни в другой. Друг в лифе катал, ему в целом понравилось. Да и владельцев если послушать - всех устраивает. даже с учетом зимы в Сибири.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dima Baychapanov

лифов много. 

А теслы, чувак блоггер-майнкрафтер из Новокузнецка уже две купил... Так что тут лишь вопрос достатка и необходимости. 

 

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Matveev
и отбивает сама себя.

смешной анализ на одном примере: на авто.ру новая 3 - 5.3М, б/у годовалая - 4М р.
20% падения за год. Экономия из статьи примерно 300 т. р. в год.

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита

Только на топливе. А другие расходники? Даже колодки в Тесле нужно менять в несколько раз реже. 

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Какие 300.000 на топливе? Это больше 60.000 пробега в год, такие точно электрокар не купят. Средний водитель в год делает 25.000. Расходники копейки по году, если это средний авто до 3 млн. Колодки можно раз в 50.000 менять, если не играть в шумахера и не брать гавно китайское.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Matveev

300 тыщ взялись из максимальной цифры в статье в 12к и пробеге том же в 25 в год

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

25 тыс в год - слишком дохера. Откуда инфа?

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Limbo

Пффф...не смешите меня, я в год только на поездки до работы, которая в 15 км от меня находится и раз месяц до дачи прокатится (20 км от мск)  наматываю 30к.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич

У меня жена только садики кружки 20 наматывает

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

20 тыс на садики и кружки? Уверены? )

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

К любовнику на другой конец города летает, пока дети заняты 😏 но мы не будем товарищу глаза открывать))

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Вечкасов - Маркетолог

Я в гучи, тут гучи, трусы лоран, а вообще, сколько бы я сэкономил покупая в заре и бершке, давайте вместе посчитаем...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nemiro Ilia

Ну так он и сравнивает с машинами плюс-минус этого же класса с плюс-минус такой же стоимостью. Только Тесла требует меньше вложений в ремонт и обслуживание и вот ещё и дешевле по заправке. А ещё даёт +10 к размеру яиц. Вроде всё сходится.

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз
 сравнивает с машинами плюс-минус этого же класса

Этот теслабой "тот же класс" выбирает по разгону до сотни 🤣

 даёт +10 к размеру яиц

В фантазиях теслабоев разве что. В кривой-косой аппе бронить место для зарядки; знать нюансы каждой зарядной станции в городе (придется заехать на тротуар, можно подъехать только зимой) - это дикий зашквар для владельца корыта в 6+ млн 🤦🏻‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Petr Yellow

ничего, надоест, на сдачу купит себе загородный дом/паркинг и будет радоваться жизни.

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

да где ж там плюс-минус. Тесла - это Солярис по комфорту и интерьеру. (и еще неизвестно что лучше). 
ну да, разгоняется быстро, чтобы что? упереться в очередной светофор на 3с быстрее :)

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

У соляриса тоже 450 л.с., максималка 220кмч , 12 колонок,  экран 15 инч, автопилот,  автопарковка, и так далее? 

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

если вы в солярис запихаете 450 сил он порше не станет. будет такой же солярис. А большое кол-во лысых - это еще и больше налога
Максималка 220? Вы часто ездите на этой скорости, расскажите, может вы бюргер?
Колонки - ну лан, колонки это конечно важная вещь. Ну, в принципе в солярис можно поставить что угодно (за Ваши деньги)  и китайскую магнитолу на 15 дюймов

Не свистоперделки определяют автомобиль.

Кстати, тесла топ в рейтинге (с конца) по надежности (по данным американской ассоциации, которая обзванивает владельцев и спрашивает "были ли поломки")

Ну и контрольной. А владелец Соляриса тоже выискивает "где бы заправиться", заезжает на тратуары, ставит приложуху, чтобы занять очередь на заправку?  И каким авто владеть комфортней?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Я не спорю что Тесла не для России.  Но Тесла это не солярис. Тесла 3 Перформанс уделывает Бмв м3 на треке а это говорит о том что у неё с подвеской и рулёжкой всё отлично.
 В любой Хюндай тоже куча свистелок и перделок но мощность мотора, качество подвески и безопасность невозможно получить за копейки. 
За рейтинг не переживайте. Тесла там только из-за проблем с покраской. С надёжностью у Теслы всё отлично. 

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

Можно профу про треки..
ну с другой стороны, Вы на треки выезжать будете раз в год, а на заправку.... каждый день.
не нравится солярис, возьмите сонату новую. (на этой модели яндексойды свой автопилот тестят) - за 2млн будет тачка в неплохой комплектации
Качество подвески ? подвеска у теслы не представляет ничего из себя революционного. Вот если бы 4 колеса независимо поворачивались (чтобы боком параковаться) а так, все как у других.
А мне что переживать? Качество покраски это тоже важно. Особенно для покупателей недешевых машин (солярис тоже знаете ли 1,2млн стоит уже)

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun
Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

спасибо.
я думал вы дадите инфу про Нюрбургринг, стандарт де факто по рекордам на треке

По теме https://motor.ru/news/ringmodel3-09-04-2019.htm

перегрел тормоза 

как раз - устройство тормозной системы отличается рядовую тачку от трековой. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Это не официальный заезд. Это любитель поучаствовал в публичном заезде. К официальным данным это никак не относится. 
Но если вы доверяете неофициальным заездам могу вам предложить учитывать этот заезд.
https://thedriven.io/2019/11/05/tesla-model-s-plaid-smashes-own-record-at-nurburgring-by-ten-seconds/

Ответить
Развернуть ветку
Petr Yellow

да! в солярисе все это есть в сладких снах владельца соляриса.
а еще можно на него поставить синие светодиоды.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Limbo

И какого быть психоаналитиком у таксистов?

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

в смсле на него? Солярис вроде ругали и так за синюшнюю подствеку приборов

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Pixel Lens
Ответить
Развернуть ветку
Black Jack

Смысл пихать Рогозина, он же всего лишь функционер?

Ответить
Развернуть ветку
Карен Гаспарян

Вы серьезно? То есть палач тоже функционер? Ворующий премии врачей главврач тоже функционер? С остервенением избивающий на мирном митинге граждан росгвардеец тоже функционер? Продавший себя судья тоже функционер? Или не останавливающий авто из белого списка гаишник тоже функционер?
Крайне не люблю слабых и безвольных: они способны на более страшные вещи, чем люди, имеющие свою позицию, даже если она не совпадает с моей.
И извините, но я склонен причислить Вас к списку слабых, ибо пишите такие вещи и "успешно" для себя находите такие вот объяснения

Ответить
Развернуть ветку
Black Jack

Эвона тебя как накрыло. Нет смысла супротивить предпринимателя и функционера, вместо Рогозина можно поставить любого чиновника в качестве «смотрящего» и будет так же.

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

если бы он молчал - то эта логика могла бы проканать. А он на свою беду молчать не мог, за что его и пинают, совершенно справедливо.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Любой чиновник будет воровать?  Это что входит в должностные обязанности? 

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Халиков
Автор

И в чем проблема? 

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Ну надо же доебаться до столба ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
Развернуть ветку
Иоанн

Да это нищеброды, Руслан) в их мыслях люди покупающие машины (всего) за 6 млн. руб - это миллиардеры, которые пьют Кристалл с утра просыпалась в президентском номере Ritz Carlton ) и поэтому у них разрыв шаблона: человек купил машину за сто тысяч миллиардов, но считает копейки за электричество. 

Но это реально нищебродское мышление.
Я полно знаю тех, кто считает каждую копейку. Бизнес приучил!

И я считаю. Машина БМВ 730d за 7 млн. До сотни - 5.9с
По городу - 11-13 л
На трассе 6-7 л

Больше всего радует, что бака хватает на 1000км. Не надо так часто заезжать на заправку. С содроганием вспоминаю панамеру турбо. 98й потребляла 20-25 л по городу с моей агрессивной манерой езды.
Поэтому теперь - только дизель.

Теслу может и хотел бы (из-за автопилота), но слишком уж она аскетичная внутри. 

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

Дмитрий, согласен полностью! Хоть у меня на данный момент бюджетная машина, но я Вас хорошо понимаю, потому что если не экономить на важных вещах, то деньги будут улетать в трубу выхлопную!

Ответить
Развернуть ветку
Денис Шабанов

Да ничего нищебродского, скорее рациональность. В полной стоимости владения Солярисом (амортизация, страховка, налоги, обязательное ТО, ремонт, бензин) - стоимость бензина составит около 30% при стандартном годовом пробеге. Соответственно, считать расходы на бензин владельцу Соляриса - рационально. А вот для владельца Теслы или БМВ7 стоимость топлива в полной стоимости владения авто составит процентов 5 от силы (если не ездить на них по 150 тысяч км в год конечно) - и именно поэтому считать расходы на топливо владельцу Бмв или Теслы глупо. Ну, или если уж вы настолько щепетильны в контроле расходов, глупо их считать первыми, и не упоминать про все остальные статьи расходов, гораздо более весомые.

Ответить
Развернуть ветку
Иоанн

С одной стороны все правильно написано, с другой стороны это все равно как-то по другому работает)
Да, у меня из тех же издержек сумасшедшие по стоимости каско и то.
Но все равно не получается пренебрегать стоимостью ГСМ. Ну не нравится "в воздух" тратить деньги. И вряд ли я один такой.
10-13 л дизеля на сотню куда лучше, чем 15-20 л 98-го. Особенно с учётом большого пробега за год (50тыс).

Ответить
Развернуть ветку
Иоанн
Ответить
Развернуть ветку
Андрей Алексеев

Совершенно согласен. Я бы мог принять аргументы экологичности, снижения выхлопа оксидов углерода.. но таких доводов не было

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Алексеев

Считать деньги значит не покупать дорогие игрушки с ценой не соответствующей потребительской полезности. В этом смысле авто на ГСМ стоимостью до 2 млн вполне разумный вариант. 

Ответить
Развернуть ветку
Антон

Ну с таким менталитетом вы свои 6 млн на машину не заработаете.
То есть если зп 200+, то надо питаться только продуктами из азбуки и глобуса?
Если 500+, шмот носить только за оверпрайс?😃 
Мда...

Ответить
Развернуть ветку
Petr Yellow

когда коту делать нечего, он затраты на топливо для свой теслы считает )))

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Sharapov

Люди с деньгами чаще всего умеют их считать, поэтому таковыми и стали. Знаю кейс, когда Теслу семья купила из-за экономии на парковках (в Москве для электромобилей она бесплатна), хотя вполне могли и Роллс-Ройс взять.

Ответить
Развернуть ветку
Andriy Dubynskyy

Это жлобство а не экономия! Тоже одних знаю - автопарк из 6 авто под разную погоду и природу, а на совместном отдыхе читают кто сколько потратил и кто сколько скушал... ((( Если что это не мои друзья, с такими тошнотиками не вожусь)

Ответить
Развернуть ветку
V.Andrianov

В немалой степени - именно потому что умеют считать - кто, чего и сколько - и живут в достатке. То, что богатые люди умеют считать деньги - давно доказанный факт. И не только про заработках, но прежде всего при затратах.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Алексеев

Состоятельные люди считают деньги)) в гроб миллионы не унесешь.. о душе думайте 

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Kuziaev

А что, если много денег теперь «раздай жопой” быть?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

А при чем тут частный пользователь, автор пишет про таксопарк?  С их пробегами в сотню/сотни тыс. км в год экономию на бензине считать очень даже разумно.

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Samuilik

Главное что до сотни за 3.2. Шах и мат Рагозин с ватой.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Викторович

От создателей "купил последний айфон и ем дошираки"

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

доширак — это уже роскошь. Обычно там роллтон или вообще бичпакет «Каждый день»

Ответить
Развернуть ветку
620 комментариев
Раскрывать всегда