{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как купить автомобиль из Японии на аукционе самостоятельно в 2021 году

Японским праворульным автомобилем сложно удивить жителя Приморского края. А вот оперативностью доставки и оформления покупки удивить можно. К нам все чаще обращаются клиенты, желающие самостоятельно поучаствовать в японском аукционе, выбрать автомобиль и получить его как можно скорее.

Как происходит сотрудничества? Какая роль посредника при покупке машины в Японии? Сколько это стоит? Расскажем обо всем на примере нашего сотрудничества с Еленой из г. Артема. Сейчас Елена уже ездит на Toyota VITZ 2019 года, которую мы привезли из Японии в 2021 году. Подробно о выборе машины и всех этапах покупки далее. Посмотреть цены на автомобили из Японии в рублях можно здесь.

Главное о японском рынке подержанных авто

Найти поддержанную Тойоту можно и в России. Но для Елены это первый личный автомобиль и кроме того, чтобы получить экономичную и недорого машину, хотелось максимально избежать непредвиденных ситуаций и поломок.

Выбирая авто на популярных в РФ площадках, есть большая вероятность купить машину после ДТП с серьезными, но качественно замаскированными повреждениями. Когда такие «травмы» дадут о себе знать и во сколько обойдется ремонт, неизвестно.

Узнав, что есть отличная альтернатива – японские аукционы, Елена решила найти себе машину именно там. Осталось только разобраться, как этим пользоваться, или заручиться помощью посредника.

Почему выбор пал на японские аукционы, а не на российские маркетплейсы?

  • Во-первых, состояние транспортных средств проверено экспертами и задокументировано в аукционных листах. Каждое повреждение отмечено на схеме.
  • Во-вторых, исключена вероятность пробега по РФ, да и в целом, езды по плохим дорогам.
  • В-третьих, состояние 2-3-летнего б/у автомобиля после японского владельца сложно отличить от нового. Транспорт обычно заправляется качественным топливом, своевременно обслуживается в сервисе и в целом содержится в достойных условиях.

Итак, с местом покупки было решено. Оставалось выбрать модель и способ участия в аукционе.

Немного о Toyota VITZ

Этот компактный малолитражный хэтчбек – то, что нужно для городской езды. Под капотом здесь 1,3-литровый двигатель мощностью 99 лошадиных сил. В качестве трансмиссия используется вариатор. Машина проста в управлении и компактна. С ней не затруднит передвигаться в плотном потоке машин, ездить по узким улицам или припарковаться у подъезда.

Водитель и его пассажиры могут не переживать о безопасности. Благодаря системе Toyota Safety Sense для предотвращения столкновений, как с пешеходами, так и со статичными объектами во время парковки или сдавания задним ходом. Авто укомплектовано 4 подушками безопасности, системой ABS и EBD. А в тестах безопасности Euro NCAP модель получила 5 звезд.

Как огромное количество Тойот и других авто попадают на аукционы?

Сбыт автомобилей после окончания гарантийного срока налажен в Японии массово. Причиной тому – автомобильный налог, который возрастает после достижения транспортным средством трехлетнего возраста. Далее перед автовладельцем есть два пути – платить повышенную сумму налога либо продать машину через специализированную площадку и купить себе новое авто.

Так как большинство принимает первое решение, аукционные стоянки забиты практически вплотную. Например, через самым крупный торговый дом USS еженедельно проходит около 12 тыс. машин, а площадки компании (которых уже 19) расположены по всей стране.

Есть специализированный аукционный дом и для Тойот. ТАА (Toyota Auto Auction) состоит из 10, каждая из которых продает за день торгов около 1000 машин. При этом искать нужную модель Тойоты можно как на ТАА, так и на общих площадках, таких как Arai, Aucnet, USS.

Еще одна причина отправить машину на аукцион – различного рода повреждения. Вместо того чтобы тратить время и деньги на ремонт, японцы предпочитают избавиться от проблемы. При этом покупатель может не переживать о состоянии транспорта, так как диагностику проводит независимый эксперт – сотрудник аукционной площадки, который в отличие от владельца транспортного средства, не заинтересован в продаже.

Вся информация о состоянии машины вносится в аукционный лист, который вместе с фотографиями доступен участникам торгов. И если с фотографиями все понятно, что аукционный лист может ввести новичка в ступор.

Как прочитать аукционный лист

Условно аукционный лист любой площадки можно поделить на три части:

  • Общие данные по автомобилю,
  • Схема с отметками повреждений,
  • Комментарии.
Аукционный лист Toyota VITZ 

В качестве общих данных обычно указывается название модели, тип кузова, пробег, период выпуска, тип коробки передач. В левом верхнем углу ставится номер лота, а в правом – общая оценка.

Примерно треть листа занимает схема автомобиля с указанными на ней буквами и цифрами. В зависимости от компании эти значения имеют разные расшифровки. Например, аукционы USS используют такие обозначения:

  • А – царапины,
  • U – вмятины,
  • P – повреждения лакокрасочного покрытия,
  • S – ржавчина.

Интенсивность повреждения обозначается баллом от 1 до 4. С этой частью аукционного листа несложно разобраться, если уделить время изучению обозначений. А вот блок с комментариями эксперта, написанный на японском языке, уже потребует переводчика. Оказывая услуги посредника, мы в том числе предоставляем своим клиентам переводы аукционных листов.

Можно ли поучаствовать в японском автоаукционе самостоятельно?

Не обязательно быть гражданином Японии, чтобы иметь возможность покупки б/у машины на аукционе. Если вы живете в России, у вас есть 2 варианта участия:

  • Самостоятельно поехать в Японию и там оформить покупку.
  • Обратиться к посреднику, который возьмет на себя бумажную волокиту и сложности перевода.

Первый вариант, возможно, самый интересный. Но точно не самый экономный. К стоимости машины стоит добавить сразу цену билетов, проживания и допуска на аукцион. Дело в том, что право участия оформляется посредством взноса 1 млн. йен в год. Если вы не планируете в течение года покупать машины себе или своим друзьям, то взнос в размере 600000 руб. сложно как-то оправдать.

Так как миллион йен точно не будет лишним, можно сэкономить на взносе и найти местного брокера, который поможет с участием. Стоимость его услуг зависит от компетентности и востребованности посредника. Выбирая сотрудничество с местным брокером, важно учитывать разность менталитетов и сложности общения на разных языках.

После выбора и оплаты лота необходимо самостоятельно организовать его доставку в порт, погрузку, отправку в Россию, таможенную очистку, оплачу пошлины, покупку ЭРА-ГЛОНАСС, оформление ПТС и доставку в ваш город.

Обычно попробовав самостоятельное участие в аукционе или узнав подробно о каждом этапе, покупатели обращаются к нам. Мы оказываем полное сопровождение от выбора автомобиля до доставки в ваш город. При этом вам доступна вся информация от хода торгов до перемещения автомобиля на пути к вам, все данные по платежам и ситуация на таможне.

Как мы выбирали Toyota VITZ

Елена обратилась к нам с точным пониманием, какая нужна модель, и допустимым бюджетом 650 000 руб. Чтобы выбрать лот и не выйти за рамки бюджета, решили ориентироваться на варианты с максимальной ставкой 435 000 йен (около 300 000 руб.). Заранее просмотрев статистику аукционов, убедились, что за эту сумму вполне реально выкупить авто в хорошем состоянии.

Чтобы покупка в дальнейшем не доставила нашей клиентке проблем, брали во внимание только машины, отвечающие таким параметрам:

  • Возраст не более 3 лет. Чем моложе транспортное средство, тем меньше составит таможенная пошлина. К тому же с 2017 года и по сегодня выпускается 3-е поколение VITZ, которое хорошо зарекомендовало себя на дороге. Поэтому рассматривали лоты 2016-2017 года. Каждый лот перепроверяли по номеру кузова на реальный год выпуска, так как именно он учитывается при расчете пошлины, а в аукционном листе указывается дата первой регистрации.
  • Оценка 4В и 4С. Сюда относятся автомобили в довольно хорошем состоянии лишь с небольшими повреждениями кузова.
  • Пробег до 40 тыс. км. Это оптимальное значение для автомобиля 2017 года, который можно выкупить за нашу сумму.

После согласования всех деталей и перед тем, как перейти к непосредственному участию в торгах, мы заключили договор. Работая официально, мы всегда отправляем клиенту договор на согласование, консультируем и отвечаем на интересующие вопросы. И только после подписания договора приступаем к выполнению наших обязательств.

Как проходили торги?

Делая ставку 435 000 йен, на самом деле есть шанс заплатить меньше. Дело в том, что победителю нужно оплатить предыдущую ставку плюс один шаг, который составляет 2000 йен. Так произошло и в нашем случае. Итоговая стоимость машины в Японии составила 515 000 йен с учетом страховки и транспортных услуг.

Сотрудничество проходило следующим образом:

  • Ежедневно отправляли Елене 6-10 лотов.
  • После просмотра лотом клиенткой отправляли переводы акционных листов по заинтересовавшим вариантам.
  • Утверждали модели и ставки и передавали информацию японской стороне.

Что было после победы на торгах?

Далее машина отправляется в порт Токио и грузиться на судно. Перед отправкой мы получаем новые фото автомобиля и отправляем их клиенту. А после погрузки присылаем трекинговый номер для отслеживания заказа в пути.

По прибытии груза во Владивосток оплачивается таможенная пошлина. Вместе с утилизационным сбором. Предварительно клиент может проверить размер пошлины на таможенном калькуляторе, введя технические характеристики автомобиля и указав, что ввозит его юридическое лицо.

Далее покупается ЭРА-ГЛОНАСС. В данном случае она не приобреталась так как Елена с Дальневосточной пропиской и пока ГЛАНАС не требуется. Обычно приобретенная «кнопка» отправляется клиенту вместе с машиной. Также в комплект поставки входят все документы (паспорт транспортного средства, квитанции об уплате пошлины и утилизационного сбора, свидетельство о безопасности конструкции).

Пока Тойота ехала к Елене в Артем, клиентка оформила ОСАГО и вместе с полисом, паспортом и водительским удостоверением встречала ее в назначенном месте.

Перед подписанием акта приема-передачи мы рекомендуем еще раз пересмотреть фото авто, сравнить их с прибывшим транспортным средством, проверить наличие кнопки ЭРА-ГЛОНАСС и сопутствующих документов.

После подписания акта наше сотрудничество завершается.

Далее новому автовладельцу остается самостоятельно пройти пару несложных моментов:

  • Записаться в ГИБДД, чтобы поставить ТС на учет и получить номера.
  • При необходимости приобрести и установить сигнализацию.
  • Провести техосмотр, даже если машина с небольшим пробегом и без повреждений

Чтобы убедиться в том, что клиент получил авто и его все устраивает, мы просим его прислать нам небольшой фотоотчет. Фотографии и отзыв от Елены еще раз подтверждают, что мы качественно выполняем свою работу.

Подробно о суммах и оплатах

Машина обошлась Елене в 640 000 руб. Сюда вошли такие расходы:

  • Оплата лота.
  • Оплата наших услуг.
  • Доставка по маршруту Склад – Порт Токио – Владивосток – Артем.
  • Таможенная пошлина.
  • Склад временного хранения.
  • Приобретение ЭРА-ГЛОНАСС.

Всю сумму клиент вносит не сразу, четырьмя платежами на разных этапах сотрудничества:

  • Оплата аванса в размере 10% от стоимости машины. Эту сумму мы перечисляем на счет аукционного дома. Она является залоговой на случай, если участник отказывается от выигранного лота.
  • Оплата японского инвойса после победы в торгах.
  • Оплата таможенной пошлины, сборов и наших услуг.
  • Оплата временного хранения во Владивостоке и доставки в г. Артем.

Если вам важно ездить на надежном японском авто, которое было собрано для внутреннего рынка, и вы готовы немного подождать, то покупка машины на японском аукционе – правильное решение. Перед началом сотрудничества вы можете ознакомиться с отзывами о нашей работе, информацией о нас, в том числе реквизитами компании на сайте Autosender.ru. Мы ценим свою репутацию, не выходим согласованный перед покупкой бюджет и сопровождаем клиента на всех этапах покупки.

0
1 комментарий
Alexey

По прибытии груза во Владивосток оплачивается таможенная пошлина. Вместе с утилизационным сбором она составила. (С)
Теперь все ясно!

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда