{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как не дать банкам себя обмануть в 2023 году. Часть 2

Всем привет!

Когда я писал первую часть про актуальные банковские разводки в 2023 году, я не думал, что появится и вторая часть, но в итоге так все стремительно и кардинально поменялось, что будет даже третья. И поверьте, третья часть стоит того, чтобы ее подождать. Это будет шок, бомба, революция. А пока вторая часть, которая тоже не оставит никого равнодушным!

Кручу, верчу, запутать хочу. Попытка №2.

Если вы не читали первую часть рекомендую начать с нее, для полного понимания ситуации

После того как я опубликовал первую часть актуальных банковских разводок ко мне обратилось пару заемщиков "любимого" красного банка с просьбой проанализировать их только что заключенные кредитные договоры.

В ходе анализа было установлено следующее (для анализа я использую кредитный договор заключенный 20.01.23г):

1. Банк до сих пор использует схему с двумя страховками.

Одна из них (дешевая-2600 р.) необходима для получения пониженной ставки, а вторая нет (дорогая - 44 700р).

Стандартная ставка составляет 23,87% годовых, пониженная 9,99%. Итого скидка: 13,88%

2. При попытке отказаться от дорогой страховки, которая никак не связана с кредитным договором, сотрудники банка начинают убеждать, что это является основанием для расторжения кредитного договора и предъявления требования о досрочном погашении кредита.

Да на самом деле п. 12 ст. 7 ФЗ "О потребительском кредите (займе)" предусмотрено такое право банка, но чтобы его реализовать оно должно быть прямо прописано в кредитном договоре.

Я прочитал весь кредитный договор, там нет ничего подобного, но, даже не зная закона и не читая договор, просто включаем голову и все встанет на свои места.
Логика рассуждений должна быть следующая: я отказываюсь от страховки потому что она никак не связана с кредитным договором и никак не влияет на кредитный договор т.е. банку без разницы есть она или нет. Если банку без разницы, то он не будет против и не применит ко мне никаких санкций, если я от нее откажусь.

3. А вот сейчас будет гадость из-за которой и была написана статья. Ниже я выскажу свои предположения почему банк пошел на пробитие очередного дна.

Рассматриваемый нами кредитный договор был заключен на 36 месяцев.

Дорогая страховка, которая не нужна для понижения процентной ставки также заключена на 36 месяцев.

А вот дешевая страховка, которая необходима для получения скидки почти в 14% годовых заключена всего на 13 месяцев.

Если вы этого не заметили и самостоятельно не позаботились о заключении нового страхового полиса, ставка по вашему кредитному договору на четырнадцатый месяц взлетит с 9,99% до 23,87%, в 2,5 раза. Это очень много! И на мой взгляд подленько.

При этом в кредитном договоре предусмотрено следующее условие: "Повторное предоставление Заемщику дисконта, предусмотренного п.4.1.1. настоящих ИУ, не предусмотрено, вне зависимости от последующего выполнения Заемщиком вышеуказанных условий".

Т.е. слетел один раз с пониженной ставки по невнимательности и больше тебе ее никто не даст. Либо погашай досрочно кредит, либо плати почти 24% годовых.

Я посмотрел более старые договоры красного банка, которые у меня имеются в архиве. Все понижающие страховки были заключены на весь период действия кредитного договора.

То есть перед нами абсолютно новая схема выжимки повышенных процентов с невнимательных заемщиков. И я очень доволен. Схема только появилась, а мы уже ее обсуждаем, а это значит, что возможно от нее пострадает меньшее число людей.

Почему банк пошел на это?

С каждым днем возможностей для игры в "серой" зоне у Банков становится все меньше.

Так с конца 2022 года ко всем страховкам заключенным вместе с кредитным договором банк обязан выдавать "Ключевой информационный документ" (далее - КИД). К каждой страховке. Это своего рода краткое изложение (шпаргалка) для застрахованного заемщика.

Нас сейчас интересует Раздел 4 "КАК ВЕРНУТЬ СТРАХОВУЮ ПРЕМИЮ?" и Раздел 5 "КАК ПОВЛИЯЕТ ОТКАЗ ОТ СТРАХОВАНИЯ НА КРЕДИТ (ЗАЕМ)?" КИД.

Можете сами посмотреть как выглядят указанные разделы в КИД дешевой страховки, влияющей на процентную ставку:

И в КИД Дорогой страховки, которая на процентную ставку никак не влияет.

Как видите, черным по белому в максимально доступной форме Банк теперь нам сам сообщает, что нам нужно для понижения процентной ставки, а от чего можно отказаться. А также сам порядок отказа! И для этого надо всего лишь прочитать раздел 4 и 5 КИД. Проще некуда и ошибиться невозможно. И это хорошая новость!

И банк это тоже понимает. Понимает, что все больше заемщиков будут отказываться от ненужных страховок и на наших глазах пытается найти новую схему для получения дополнительного дохода.

Пока придумал играть на невнимательности заемщиков и повышать ставку на 14 месяц, но в будущем появится что-то еще, это вопрос времени.

Что делать, чтобы ставку не повысили на 14 месяц?

  1. Не надейтесь, что банк вам о чем-то напомнит. Внимательно следите за сроками. До истечения действия страховки вам необходимо предоставить в Банк новый страховой полис. Рекомендую сделать это за 2 недели до истечения срока..
  2. Новый страховой полис должен полностью соответствовать требованиям Банка. Все требования зафиксированы в анкете-заявления, но будьте осторожны, Банк не хочет, чтобы вам было легко и может потребовать застраховать какие-нибудь экзотические риски, которые страхуют не все страховые компании. В кредитной договоре на который я сейчас смотрю, в частности указано на необходимость страховать риски, наступившие в результате несчастных случаев, произошедших с Застрахованным в результате эпилепсии и/или воздействия на Застрахованного радиации или радиоактивного заражения. Такие риски страхуют не все страховые компании и возможно вам придется побегать.

Если вы выполнили оба пункта ставку вы сохраните, если нет - готовьтесь платить больше.

Что в итоге:

  1. С одной стороны с КИД стало проще и это хорошая новость
  2. С другой банки тоже не стоят на месте и ищут новые способы вытрясти из клиента побольше. А это мы и так знали.
  3. Делимся информацией. О новинках 23 года должны узнать все!

Это была вторая часть актуальных банковских разводок, но это все цветочки, ягодки будут в третьей части. Не пропустите, там самая мякотка!

А возможность ничего не пропустить гарантирует в том числе подписка на мой ТГ-канал, где я пишу не только о банках, но и о своих судах по закону о защите прав потребителей с корпорациями.

0
114 комментариев
Написать комментарий...
Mayorov Sergey

Да тут не в наживе дело, дело в отсутствии множества инструментов продвижения кредитов как продукта. Банки давно не конкурируют брендами, они конкурируют ставками и беспроцентными периодами. Банк, который честно делает справедливую для своей экономики продукта (высокую) ставку и прозрачный договор без подлянок, обречен на отсутствие спроса на свой продукт, т.к. вылетает из списка топ низких ставок. А раз так, то единственный способ не выйти в ноль и при этом быть конкурентно способным по размеру ставок (это про маркетинг), это ввести в договор скрытые нюансы, помогающие добрать плановую прибыль в конкретном финансовом продукте, а ставки визуально сделать рыночными. В общем это нерешаемый замкнутый круг, пока у нас в стране несколько банков. Впрочем даже если останется один банк это тоже не гарантирует счастья клиентов. Естественная монополия это всегда плохо для конечного потребителя.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Антузинский

Вместо того, чтобы искать маркетинговые способы выделиться среди конкурентов, банки ищут способы наебать клиентов. Бедные банки, действительно.

Ответить
Развернуть ветку
Стерлядка Вяленая

Какие маркетинговые способы еще?)) Правильно чел выше сказал, потребителя волнует процент и все. Ты хоть развыделяйся, но если у тебя на 1% выше, чем у остальных - никто у тебя не возьмет. Да, люди дураки, их волнует процент большим шрифтом. Если удовлетворяет - берут. Больше их ничего не волнует. Именно на этом банки и работают.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Антузинский

Это не аргумент вести себя как мудак. Жизнь такая, ниша такая, страна такая — говно отговорки.
Всё, что проверяется таким образом — что важнее, честность или бабки.

Банки сказали — ну ээ мы не будем работать над сложными кредитными продуктами, делать лучший сервис, искать сегменты, которые готовы платить больше, но и получать кристально чистый договор. Банки сказали — а нахера стараться, когда лох не мамонт и государство не против?

Ответить
Развернуть ветку
Стерлядка Вяленая

Не обижайся, но это такая приторная чушь) Хочу розового пони, который какает радугой и все вокруг хорошо и мир во всем мире. Мир так никогда не работал и не будет, к чему эти сопли? Хватит уже выдумывать про: "найти сегменты, которые больше платят", "придумать, как выделиться". Я уже пояснил, и, по-моему, очень четко: люди смотрят только на процент. Потому что процент - это их деньги. Где ниже процент - там и берут. И это в целом логично, я скорее дураками считал бы тех, кто кредиты берет там, где реклама красивее и дороже.

Думаешь почему сейчас техника, инструменты и так далее - одно барахло? Да потому что люди тупо берут, что дешевле. Вот производители и решают, что лучше сделать в 2 раза дешевле, зато служить будет не 5 лет, а 1.5 года. Это честно? А продукты питания, которые разбавляют пальмой, чтобы было больше, но дешевле? Че к банкам то прицепились? Это все - в любой сфере. Че ж ты продуктовым компаниям не советуешь вместо пальмы просто рекламу красивее забацать?

Ответить
Развернуть ветку
Свежевыжатый Душ Нила

Да уж. Бедные банки, нет у них никаких возможностей больше (сарказм кстати)

Ответить
Развернуть ветку
Стерлядка Вяленая

ага, бедные пищевые магнаты, нет у них больше никаких возможностей, только больше пальмы лить, да размеры упаковок уменьшать.

Бедные производители оборудования. Нет у них больше никаких возможностей, только сталь заменять на алюминий все меньшей толщины, как и медь. Резину менять на дешевый пластик, да цены при этом продолжать увеличивать.

Продолжать?)

Ответить
Развернуть ветку
Свежевыжатый Душ Нила

У производителей физических продуктов куда больше проблем

Ответить
Развернуть ветку
Стерлядка Вяленая

поэтому так и быть, пусть наебывают дальше?) Вы стиральные машины видели последних 5 лет? Там все сделано так, чтобы они ломались как можно скорее. Как и сушки. Это норм, а вот банк наебывает - это не норм, да?)))

Ответить
Развернуть ветку
Свежевыжатый Душ Нила

Нет, не норм. Обман это плохо. Но у стиралок хоть какая то гарантия есть. Если у вас был негативный опыт с ними - сочувствую. У меня был негативный опыт с банками. Всё козлы в общем

Ответить
Развернуть ветку
Стерлядка Вяленая

Гарантия не срабатывает) просто служат в разы меньше. А если сломалась, вот тут весело, либо ты пол цены отдашь за ремонт, либо всю цену за новую. Я к тому и веду, что все кругом наебывают, просто автор коммента выше, на который я ответил, уверен, что вместо наеба можно было бы просто красивую рекламку сделать или еще как-то выделиться и это решило бы проблему. Вот я ему немножечко и приподнял завесу)

Ответить
Развернуть ветку
Свежевыжатый Душ Нила

Все козлы, если есть обман, прямой или косвенный. Только вот последствия от банков более растянуты во времени и более опасны. У меня как раз таки по цепочке из-за обмана со стороны банка посыпалось все. А машинку или холодильник купил, сломался он - неприятно, но не смертельно.

Ответить
Развернуть ветку
Мимо проходил

согласен с "г" качеством этого добра на рынках СНГ, но это больше связано с отсутствием регламентов (ГОСТов) в законодательстве, видать страна еще не настолько развита как европа, что бы прописать свод правил и требований к стиралкам/сушкам.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан

Это же не тотально. Айфоны продаются миллионами ежегодно, а это явно не самый дешёвый товар. Как раз работает маркетинг, а не тупо низкая цена.

Ответить
Развернуть ветку
Стерлядка Вяленая

айфон - это изначально товар для понтов, как и верту. Годы прошли, в головах ничего не изменилось.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Омельченко

Про технику. Люди не обязательно берут что дешевле, для дома я действительно могу взять что-то, условно говоря с пластмассовыми шестеренками. А вот для профессиональной работы я (и любой) готов взять существенно дороже, но: я ожидаю, что производитель четко укажет мне (в инструкции, или в разборке прибора на видео) чем, с точки зрения эксплуатационных характеристик, определяется высокая цена его продукта? Почему я должен предпочесть его продукт дешевому сегменту - конкретно. Производитель как-то тестирует свой инструмент при выводе на рынок на износостойкость? Пусть расскажет как и что из этого вышло.
Проблема только в том, что часто потребители вынуждены покупать "черный ящик" и в этом случае они действительно выбирают его подешевле.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Maksim K

Ну вот частые вмешательства государства вредны, если цель - развитие потребительской грамотности. Т.к частое "попечительство" интересов притупляет ясность у защищаемых – потребителей.
А вот паразитизм банков на регрессивной экономике – действительно выбор, но, на мой взгляд, в том – развивать и создавать новый спрос, или выжимать старый.

Ответить
Развернуть ветку
111 комментариев
Раскрывать всегда