{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

✅ Валидация бизнес-идеи для стартап-визы Финляндии. ч.2/3

5 Рынок

TAM - глобальный рынок вашей сферы. Если там нет миллиарда долларов, переделывайте бизнес модель или продукт.

SAM - целевой рынок, который уже ограничен географией и вашей спецификой.

SOM - часть целевого рынка, которую вы можете достигнуть за какой-то промежуток времени (год, два, три).

TAM, SAM нужно считать исходя из отчетов и данных. Если вы делаете проект в популярной индустрии эти отчеты есть в открытом доступе. У меня таких отчетов не было и я по крупицам собирал из разных источников (конференции, индустриальные отчеты, выступления, аналитика банков).

SOM - нужно считать на основе вашего среднего контракта и сколько таких контрактов вы сможете реально заключить. Помните, что это все гипотезы и все очень приблизительно. Важно понимать порядок чисел, чтобы не было сотен миллионов в первые полгода и чтобы не было десятков тысяч через 3 года.

🌐 Выход на рынки.

В этом разделе нужно рассказать о своей стратегии привлечения клиентов, географической экспансии, как и где вы конкретно будете работать, указывать прям мероприятия, которые будете посещать. Если у вас будет какая-то кооперация с другими компаниями, то какими компаниями (даже гипотетически).

📈 Долсрочные ворзможности роста.

Здесь важно понять, чтобы было представление, что будете делать, когда пробежите первый спринт и что будете делать дальше, а также то, что есть куда развиваться и соответственно расти денежно. Чтобы не было такого, что после тяжелого внедрения одной фичи вы не знаете, что делать дальше с продуктом или быстро достигли потолка оборота по выручке.

6 Выгоды для клиентов

Емко, коротко и в числах объяснить, почему потенциальный или существующий клиент выбирает именно вас.

⁉ С этим у меня были сложности, потому что здесь как раз нужно показать инновационность продукта, то есть что я изобрел такого, чего раньше не было. Как мне кажется, для некоторых стартапов очень сложно показать свою инновационность в числах, когда у тебя продукта еще нет, а чтобы он был нужны инвестиции. Но тут постарайтесь что-то придумать, да-да что-то придумать. Может быть получится показать, что на Х% лучше конкурентов или в Х раз быстрее. Тут правда сложно. Я думал об этом больше двух недель.

7 Конкуренты

Расскажите о том, как клиенты уже решают свои задачи без вашего продукта, это может быть продукт конкурента, или костыли, или какие-то ручные не автоматизированные процессы. Реально расскажите о том, кто конкурент, необязательно компания.

Если есть компании, с которыми конкурируете, напишите их названия, дайте ссылки. Обязательно в одном абзаце опишите чем от них отличаетесь.

8 Команда

⭕ Распределение долей и ролей в компании у фаундеров. Кто из вас CEO, кто CTO и чем будете заниматься как фаундеры. Напомню, что в Финляндию можно подаваться минимум двум фаундерам.

👥 Какие люди понадобятся в ближайшей перспективе и таймлайн их найма.

Валидация бизнес-идеи для стартап-визы Финляндии. ч.1/3

📄 Чтобы валидировать бизнес-идею стартапа и потом получить ВНЖ нужно: 1) Описать идею в понятной для Business Finland (агентство по развитию бизнеса) форме (шаблон и требования вот тут );

2) Прикрепить документы, которые...

Валидация бизнес-идеи для стартап-визы Финляндии. ч.1/3

📄 Чтобы валидировать бизнес-идею стартапа и потом получить ВНЖ нужно: 1) Описать идею в понятной для Business Finland (агентство по развитию бизнеса) форме (шаблон и требования вот тут );

2) Прикрепить документы, которые связаны с бизнесом.

3) Весь этот архив загрузить на платформу EnterFinland и ждать.

🧠 Эта заявка не сильно отличается от заявок в другие страны или акселераторы. Я дорабатывал ее после заявки в Эстонию.

Еще тут как и вообще в этом канале только описание моего опыта и моих ощущений.

Получился длинный пост, пришлось делить его на три части.

Описание бизнес идеи:

1 Фаундеры

Это формальная часть описание опыта: контакты, сканы паспортов, CV.

2 Описание бизнес идеи

Локанично (один абзац) и четко описать что делаете, кто клиент, какая технология и почему вы лучше конкурентов.

В VC эта часть называется Elevator pitch. Представьте, что едете в лифте и за 30-60 секунд нужно рассказать о бизнес-идее потенциальному инвестору, работнику или эдвайзеру, чтобы максимально заинтересовать их и продолжить общение "после выхода из лифта". Важно не накидывать сюда как можно больше всего и рассказать только о бизнес-идее.

3 Что нужно клиентам.

Расскажите о том, что нужно конкретно вашему клиенту. Чем точнее будет описание проблемы, описание клиента и вашего рынка, тем лучше. Даже если это гипотеза, опишите ее как можно конкретнее.

Я еще описывал кейс потенциального клиента, какие данные им нужны были, какие у них проблемы, чтобы человек, который читает заявку понял для кого мы работаем.

4 Описание предложения.

В этой части я уже подробно описывал то, что хочу делать, я писал о фичах, интеграциях с другими сервисами. О нашей специализации по вертикали: то есть то на чем сфокусированы - города и устойчивое развитие. Опять же, чтобы читающий заявку понял все так как я этого хочу, я рассказал как решаем проблему клиента на конкретном кейсе. В предыдущем разделе в кейсе я описывал с чем пришел клиент, а тут что предлагаем в качестве решения задачи.

💶 Бизнес модель:

1) Емкое описание бизнес модели.

У нас это b2b SaaS platform woth a free trial. Здесь не нужно ничего выдумывать и придумывать бизнес модели. Если придумали какую-то новую модель, скорее всего это ваша фантазия, которая не связана с рельностью. У себя в соцсетях Николай Давыдов (венчурный инвестор) говорит об этой проблеме у фаундеров. Лучше напишите, что вы AirBnB для мусорных компаний, а не что-то сложное и непонятное.

2) Как будем привлекать клиентов и почему они согласятся с нами работать

3) Данные о средних контрактах / заказах / покупках

Нужно не просто сказать, что средний контракт будет $100,000, нужно описать максимально подробно почему такая цена из чего она складывается на вашей стороне (затраты), почему клиенту нужно 100 единиц, а не 30.

Продолжение завтра

#эмиграция

@vasiliukha_a

Пишу здесь ⬆ о стартапе и эмиграции по стартап визе в Финляндию.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда