{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс кыргызстанского стартапа FIN: как из финансового маркетплейса вырасти в социальный продукт

Стартап FIN – один из десяти участников Startup KPIs Day, который проводила платформа Startup Central Eurasia 7 июля.

Компания FIN представляет собой уже функционирующий на рынке Кыргызстана маркетплейс финансовых услуг. Идея их нового проекта – API-решение, которое позволяет конечным пользователям приобретать разного рода продукты и услуги с беспроцентной рассрочкой, не переходя на сайт самого банка. Мы пообщались с фаундерами проекта Сайкал Алимовой и Эржаном Турдубековым и выяснили, как их проект планирует эволюционировать в концепцию open banking.

Команда FIN

API (Application Programming Interface) – это интерфейс, представляющий собой специальный протокол, чтобы использовать функции одного приложения внутри другого. Например, магазин или образовательная площадка может разместить на своем сайте специальную форму, чтобы клиенту было удобно оформить кредит или рассрочку непосредственно на платформе, не переходя на сайт самого банка.

По мнению фаундеров, финтех-индустрия движется к мультилинейной системе, которая упростит для пользователя использование банковских продуктов и услуг. Самим банкам при этом будет выгодно использовать инструмент API, поскольку упаковать свой новый финансовый продукт и довести его до пользователя будет проще.

— Как вы пришли к идее стартапа?

Когда мы работали в другом проекте и искали финансирование на него, мы не могли получить полную информацию о банковских продуктах ни на сайте банков, ни в их социальных сетях. Мы потратили много времени на коммуникацию и поиск подходящего варианта, а затем решили создать свою платформу, которая решила бы эту проблему.

— Как изначально была устроена ваша бизнес-модель и как она выглядит сейчас?

Первая модель монетизации, когда мы функционировали как маркетплейс, – комиссия за лида. Но банкам неинтересно платить за лиды, им интересен продукт. Тогда мы начали предлагать банкам и партнерам в ритейле свое API-решение, и оно стало интересно всем. Так мы пришли к новой бизнес-модели – мы получаем процент от суммы, на которую кредитуется человек, приобретая продукт или услугу у наших партнеров.

— Каких результатов вы добились в цифрах?

Сейчас наша команда достигла результата 30% leeds conversion. Это доля тех пользователей, которая увидела на сайте наш инструмент по получению банковского продукта и продолжила взаимодействие с ним. Доля тех посетителей, которые в конечном счете получат продукт, составляет 7%.

— Какие инвестиции вы привлекали прежде?

Сначала мы получили порядка $50 000 от ангельских инвесторов и использовали собственный бюджет. Затем в 2021 году мы прошли акселератор в Кыргызстане Accelerate Prosperity. Сейчас мы открываем раунд А и хотим привлечь порядка $2,5 млн инвестиций, чтобы потратить их на разработку, маркетинг, масштабирование проекта и юридическую помощь.

— Какие ваши ближайшие планы?

Мы планируем расширяться на рынке Узбекистана в течение этой осени и стать резидентами IT Park Uzbekistan. Это положительно повлияет на нашу репутацию. Затем мы планируем дальше осваивать рынок Юго-Восточной Азии и к ноябрю уже зарегистрировать юридическое лицо в Малайзии.

Наша итоговая цель в плане развития продукта – сделать его социальным. Если у нашего API-инструмента будет открытый код, любой предприниматель сможет встроить его на свой сайт совершенно бесплатно.

Больше материалов о стартап-экосистеме Центральной Евразии на сайте платформы Startup Central Eurasia, Telegram и Instagram!

0
1 комментарий
Maksim Burianov

Классно, что в нашем регионе есть такие стартапы!

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда