Кейс кыргызстанского стартапа FIN: как из финансового маркетплейса вырасти в социальный продукт
Стартап FIN – один из десяти участников Startup KPIs Day, который проводила платформа Startup Central Eurasia 7 июля.
Компания FIN представляет собой уже функционирующий на рынке Кыргызстана маркетплейс финансовых услуг. Идея их нового проекта – API-решение, которое позволяет конечным пользователям приобретать разного рода продукты и услуги с беспроцентной рассрочкой, не переходя на сайт самого банка. Мы пообщались с фаундерами проекта Сайкал Алимовой и Эржаном Турдубековым и выяснили, как их проект планирует эволюционировать в концепцию open banking.
По мнению фаундеров, финтех-индустрия движется к мультилинейной системе, которая упростит для пользователя использование банковских продуктов и услуг. Самим банкам при этом будет выгодно использовать инструмент API, поскольку упаковать свой новый финансовый продукт и довести его до пользователя будет проще.
— Как вы пришли к идее стартапа?
Когда мы работали в другом проекте и искали финансирование на него, мы не могли получить полную информацию о банковских продуктах ни на сайте банков, ни в их социальных сетях. Мы потратили много времени на коммуникацию и поиск подходящего варианта, а затем решили создать свою платформу, которая решила бы эту проблему.
— Как изначально была устроена ваша бизнес-модель и как она выглядит сейчас?
Первая модель монетизации, когда мы функционировали как маркетплейс, – комиссия за лида. Но банкам неинтересно платить за лиды, им интересен продукт. Тогда мы начали предлагать банкам и партнерам в ритейле свое API-решение, и оно стало интересно всем. Так мы пришли к новой бизнес-модели – мы получаем процент от суммы, на которую кредитуется человек, приобретая продукт или услугу у наших партнеров.
— Каких результатов вы добились в цифрах?
Сейчас наша команда достигла результата 30% leeds conversion. Это доля тех пользователей, которая увидела на сайте наш инструмент по получению банковского продукта и продолжила взаимодействие с ним. Доля тех посетителей, которые в конечном счете получат продукт, составляет 7%.
— Какие инвестиции вы привлекали прежде?
Сначала мы получили порядка $50 000 от ангельских инвесторов и использовали собственный бюджет. Затем в 2021 году мы прошли акселератор в Кыргызстане Accelerate Prosperity. Сейчас мы открываем раунд А и хотим привлечь порядка $2,5 млн инвестиций, чтобы потратить их на разработку, маркетинг, масштабирование проекта и юридическую помощь.
— Какие ваши ближайшие планы?
Мы планируем расширяться на рынке Узбекистана в течение этой осени и стать резидентами IT Park Uzbekistan. Это положительно повлияет на нашу репутацию. Затем мы планируем дальше осваивать рынок Юго-Восточной Азии и к ноябрю уже зарегистрировать юридическое лицо в Малайзии.
Наша итоговая цель в плане развития продукта – сделать его социальным. Если у нашего API-инструмента будет открытый код, любой предприниматель сможет встроить его на свой сайт совершенно бесплатно.
Больше материалов о стартап-экосистеме Центральной Евразии на сайте платформы Startup Central Eurasia, Telegram и Instagram!
Классно, что в нашем регионе есть такие стартапы!