{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Стартап года на Product Hunt – есть ли шанс у стартапа из Центральной Евразии?

Рассказываем, что представляет собой Product Hunt и как он может помочь стартапу

Product Hunt – это онлайн-платформа, где публикуются новые технологические продукты. Для стартапов из Центральной Евразии это отличная возможность честно посоревноваться с проектами со всего мира: язык публикации английский, а указывать страну происхождения не нужно.

Каждый день на PH появляется список лучших продуктов и стартапов, о которых люди еще не слышали. Сервис позволяет широкой, но избранной группе пользователей голосовать, комментировать и обсуждать их. В результате ежедневно составляется список 10 лучших продуктов и стартапов, на которые люди должны обратить внимание в этой отрасли.

Фаундеры используют PH как стартовую площадку, инвесторы – как место для поиска стартапа в свой портфель, а журналисты – чтобы найти настоящий технологический прорыв.

Какие цели преследуют продукты, выходящие на Product Hunt?

  • Получить обратную связь и протестировать гипотезу

Аудитория Product Hunt специфичная, но если попадете в нее, то она даст действительно полезную обратную связь. Крупнейшая доля посетителей PH – из США (21%, с большим отрывом). В основном это люди из сферы IT – дизайнеры, программисты, творческий класс – которые хотят упростить свою рутину и протестить подходящие им инструменты здесь и сейчас.

  • Привлечь клиентов и укрепить комьюнити

Аудитория Product Hunt платежеспособная, поэтому вы сможете быстро провалидировать свою гипотезу и продукт на мировой арене и даже получить первых пользователей.

  • Найти инвесторов

Также PH просматривают инвесторы и аналитики фондов в поисков перспективных проектов. Однако стоит отметить, что еще 3-4 года назад, когда проектов в день запускалось значительно меньше, Product Hunt давал прирост неплохого трафика, и найти инвестора было проще. Сегодня не стоит рассчитывать, что место в топе PH обеспечит закрытие раунда. Это, скорее, имиджевая история.

  • Улучшить Goodwill

Для стартапа Product Hunt – это отличный инструмент, чтобы доделать все недоделки: устранить баги, доработать дизайн, продумать идеальное описание проекта. Все эти элементы необходимы проекту в любом случае, поэтому вы не потратите время напрасно. Если анонс будет успешным и вы получите заветное место в топе, можно смело рассказывать об этом достижении у себя в соцсетях и размещать информацию на сайте, чтобы получить поддержку от своих подписчиков. Репутация так и формируется – за счет деталей, положительных комментариев и упоминаний.

У каких стартапов больше шансов попасть в топ?

На Product Hunt по большей части выходят более простые решения, ориентированные на конечных пользователей. Поэтому PH больше подходит для запуска B2C продуктов, которыми можно воспользоваться сразу и получить эффект для себя лично.

Итак, какой минимум критериев нужно учесть, чтобы зайти на эту площадку:

  • продукт должен быть проработан (как минимум, в версии не должно быть багов);
  • профиль продукта на платформе должен быть четко и доступно представлен и оформлен;
  • аудитория продукта должна быть лояльна к нему и готова поддержать проект в день запуска на Product Hunt;

Стартап года на Product Hunt – есть ли шанс у стартапа из Центральной Евразии?

Недавно на Product Hunt прошло голосование за проекты на Golden Kitty Awards 2022. Это конкурс на звание самого крутого стартапа на Product Hunt за прошедший год. Совсем скоро объявят результаты.

Мы посмотрели на всех участников в 24 категориях и обнаружили, что среди номинантов со всего мира есть стартапы и из нашего региона. Например, грузинский стартап Theneo с основателем Анной Робакидзе.

В 2022 году Theneo победил в конкурсе питчей на крупнейшем в мире технологическом мероприятии Web Summit 2022.

Theneo – это инструмент искусственного интеллекта, который генерирует API-документацию.

«Наши ML-модели берут на себя утомительную ручную работу по созданию и публикации документации API, делая ее гораздо более простой в производстве – менее технически сложной для писателей и менее трудоемкой для разработчиков»,

такое описание размещено основателем Theneo на странице профиля PH.

Рассмотрим, как заполнен профиль Theneo на Product Hunt:

  • Стартап уже становился лучшим проектом дня в 2022 году и имеет 992 голоса, что не хуже других проектов.
  • Описание проекта заняло ровно 260 знаков с пробелами, оно емкое и дает четкое представление о продукте.
  • Фаундер не использовала сложные анимации или видео для презентации продукта. В качестве иллюстраций приложены слайды из питчдека. Это не так креативно, но все же дает представление о том, как работает решение.
  • Под публикацией собрано около 30 положительных комментариев, в том числе тех, где люди описывают свой опыт использования продукта.
  • Из недостатков – стартап не предлагал первым пользователям индивидуальных скидок или преференций, поэтому, возможно, заплативших за решение клиентов было не так много.

Победитель номинации Golden Kitty Awards станет известен совсем скоро, и тогда можно будет подробнее остановиться на профиле лидера и перенять лучшие решения в оформлении и позиционировании.

Текст создан для платформы Startup Central Eurasia. Платформа способствует ускорению развития стартап-экосистем стран Центральной Евразии, предоставляя аналитические материалы, организуя мероприятия для ключевых игроков стартап-экосистем и помогая стартапам находить инвестиции. Больше информации о платформе доступно на веб-сайте.

Как искусственный интеллект может определить депрессию по голосу: грузинский стартап Ensofy

О том, как работает технология, рассказывает фаундер Ираклий Лежава

Ensofy VoiceAI Telehealth Use Case
0
3 комментария
Первопроходец

Как всегда... Спецы глубоко капают в разработку, но забывают про маркетинг. И как итог на выходе инновационный продукт, загибающийся от отсутствия продаж.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Подольский

Product Hunt - отличная площадка, но там больше нюансов по запуску, чем вы упомянули (не упомянули вообще). Знаю один продукт из РФ, который после успешного запуска получил более 500 бесплатных публикаций в мировых СМИ, включая Tech Crunch.

Ответить
Развернуть ветку
Startup Central Eurasia
Автор

Спасибо, Виталий) нюансов, как подготовить публикацию на PH, действительно много – это и работа с комьюнити заранее, и проработка ответов на комментарии, и анонсы у друзей

Нам понравилось, как опыт запуска описали эти авторы:

https://vc.ru/tribuna/482794-kak-pokazat-produkt-na-mezhdunarodnom-rynke-i-zabrat-pervoe-mesto-na-product-hunt

https://vc.ru/life/334652-kak-popast-v-top-5-na-product-hunt-bez-top-hantera-nashi-vyvody-i-predosterezheniya

https://vc.ru/producthunt/488611-zapusk-na-product-hunt-kak-ya-poluchil-300-klientov-iz-ssha-za-odni-sutki-besplatno

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда