{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Зачем ресторану fine dining мобильное приложение?

Недавно несколько ресторанов Москвы получили звезды Мишлен. Мы захотели изучить существующие мобильные приложения мишленовских ресторанов, чтобы понять, как можно было бы лучше использовать этот инструмент.

Как оказалось, у большинства мишленовских ресторанов приложения нет. Это связано с тем, что традиционные функции приложений им не нужны. Столики, как правило, расписаны на много дней вперед, поэтому ресторанам не нужно онлайн-бронирование. У ресторанов высокие требования к подаче блюда, поэтому нет возможности осуществить доставку. Кэшбэк и бонусы также не нужны, поскольку обесценивают блюда.

Мобильные приложения есть у Novikov Group и ресторанного альянса White Rabbit Family. В эти группы входят как рестораны Мишлен, так и другие заведения. В приложениях можно накапливать бонусы или получать скидки, находить на карте рестораны, бронировать столик и заказывать доставку. Вот какие возможности улучшения приложений мы увидели.

Возможность 1. Улучшить презентацию блюда в приложении

Как должна выглядеть карточка блюда в мобильном приложении мишленовского ресторана? Стоимость блюда в таком ресторане может быть 4- или 5-значной суммой. Простого контента и одного, даже очень качественного, фото блюда будет недостаточно, чтобы показать его ценность.

На примере мобильного приложения Новиков.Еда мы показали, как можно сделать меню и карточку блюда ресторана fine dining.

В группе Аркадия Новикова ресторан ArtEst получил две звезды Мишлен. Чтобы передать ценность посещения ресторана, прежде всего, мы изменили карточку ресторана в приложении. Наглядно показали интерьер ресторана.

Добавили структуру в меню, чтобы оно напоминало меню в реальном ресторане.

Показали блюдо и на белом фоне, и с сервировкой. Также добавили видео приготовления, чтобы вдохновить на покупку даже сомневающегося гостя.

Добавили возможность оставить отзыв о блюде. Учитывая, что речь идёт о ресторане изысканной кухни, отзыв сделан в виде эссе гостя, которое генерируется автоматически после того, как гость описал впечатления о блюде через ассоциации. Получившимся эссе можно поделиться в соцсетях.

Придуманная нами карточка блюда будет вовлекать гостей в творческий процесс описания блюда и помогать распространять информацию о ресторане.

Возможность 2. Изменить раздел с событиями в ресторане

Для привлечения гостей в приложении White Rabbit Family создан раздел «События». Поскольку главным драйвером посещения ресторанов альянса являются звёздные шефы, мы предложили поменять его на другой раздел — «Шефы».

Он мог бы стать видеоблогом для шефов Владимира Мухина, Анатолия Казакова, Алексея Когая и других звёзд ресторанного альянса. Рецепты, советы и репортажи из путешествий от разных шефов будет удобно смотреть в одном месте. С помощью фильтра — искать нужные ролики.

В этом разделе удобнее проводить платные мастер-классы и таким образом монетизировать приложение в ситуации падения посещаемости ресторанов.

Оформление приложения должно больше передавать атмосферу вечера с участием селебрити. Фильтры поиска ресторанов мы также предложили изменить, чтобы они в большей степени соответствовали ресторанам изысканной кухни.

Возможность 3. Помочь распространению философии ресторана

Вокруг ресторана авторской кухни можно создать экосистему продуктов и сервисов, где мобильное приложение займет важную роль. На примере ресторана Biologie мы показали, как это может выглядеть.

Ресторан авторской кухни, как правило, популяризирует среди гостей определённую философию или культуру. Ресторан Biologie следует принципам Zero Waste, направленным на минимизацию отходов и многоразовое использование вещей. Придуманное нами приложение имеет функционал, который помогает следовать этим принципам в домашних условиях.

Функции приложения:

  1. Поиск рецептов по имеющимся продуктам. Это фича помогает использовать те продукты, которые уже есть в хозяйстве. Не выкидывать их, а превращать во вкусные блюда.
  2. Планировщик покупок. Каждый продукт имеет срок годности и определенный уровень расходования блюда. Планировщик помогает ни о чем не забыть, при этом не покупать лишнее.
  3. Покупки в eco-friendly магазинах. Эта функция монетизирует приложение.
  4. Поиск пунктов сбора вторсырья.

Такое приложение ресторана может не иметь функционал, связанный с бронированием визита или заказа блюда. При этом будет дополнительным источником дохода за счет партнерства с близкими по духу бизнесами.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда