{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Монетизация Adblock трафика, или способы мотивировать пользователя отключить блокировщик рекламы

Всем привет, это Adlook!

Монетизация сайта через показ рекламных баннеров и роликов до сих пор является одним из основных источников заработка веб-издателей. Сегодняшние пользователи ищут новые способы, чтобы избавиться от назойливых рекламных объявлений, и самым популярным является установка Adblock. Из-за этого по скромным оценкам маркетинговых исследований за год веб-издатели теряют порядка 35 миллиардов долларов дохода.

В этой статье мы разберемся, можно ли монетизировать трафик Adblock, есть ли способы мотивировать пользователя для отключения блокировщика рекламы и стоит ли вообще зацикливаться на проблеме.

Причины, которые вынуждают пользователей устанавливать блокировщики рекламы

Согласно отчету The Global State of Digital, в 2022 году почти 40% интернет-аудитории в возрасте от 16 до 64 лет пользовались блокерами.

Учитывая, что за 2 года реклама стала только агрессивней, сегодня этот уровень достигает 50-60%. Но по каким причинам пользователи устанавливают блокировщики рекламы? Давайте разбираться.

Веб-сайты перегружены рекламой

Ни для кого не секрет, что на монетизации сайта можно хорошо заработать. Для этого достаточно набрать несколько тысяч уникальных посетителей в месяц, подключиться к партнерке и разместить интеграции, после чего владелец ресурса начинает получать пассивный доход с оплатой за показы или клики.

Однако жадность некоторых издателей приводит к тому, что сайты переполняются рекламой. Их логика проста: чем больше интеграций будет размещено на странице, тем больше просмотров они соберут, и тем выше будет доход от монетизации. В результате часто случается, что реклама занимает большую часть страницы и мешает просмотру основного контента. На скриншоте ниже — лишь один из примеров:

И если бы реклама ограничивалась только баннерами, это было бы еще терпимо. Однако многие издатели используют куда более раздражающие форматы: всплывающие окна, попандеры, кликандеры, тизеры. Даже их названия уже ассоциируются с негативным опытом, а их просмотр может вызвать приступ у эпилептиков.

Использование эдблокеров и баннерорезок — вполне адекватная и логичная реакция юзеров в данной ситуации. Ведь, согласитесь, легче потратить пару минут на установку расширения в браузере, чем каждый раз, заходя на сайт, пытаться отделить полезный контент от рекламы. И хоть с годами интернет-серфинга пользователи научились игнорировать рекламу благодаря эффекту так называемой «баннерной слепоты», блокировщики справляются с этой функцией куда лучше. Они оставляют на страницах только необходимую и полезную информацию, избавляя от лишнего шума.

Реклама воспринимается как бесполезная и навязчивая информация

Еще 10-15 лет назад технологии не позволяли настроить рекламу для конкретных групп пользователей. Люди видели рекламу, которая не соответствовала их интересам и потребностям. Например, вегетарианцы получали рекламу мясных ресторанов, а школьники получали объявления с предложениями покупки автомобилей и элитной недвижимости.

Отдельный разговор — бесящие баннеры с кликбейными названиями, завлекающие прочитать статьи «экспертов» в той или иной области. «Используйте это средство по утрам…», «Всего одна ложка…», «Ученые в панике…» — думаю, подобный «контент» знаком каждому, кто посещал сайты в 2000-2010 годах во времена становления Интернета.

С тех пор у пользователей сформировалась четкая ассоциация: реклама на сайтах неинтересна и не приносит никакой пользы.

С появлением таргетинга и programmmatic-рекламы ситуация изменилась. Современные технологии позволяют рекламодателям настраивать свои объявления с учетом пола, возраста, местоположения пользователя и других факторов. Теперь айтишники видят рекламу, связанную с технологиями или программированием, а кулинары — рецепты и кухонную утварь.

Однако чрезмерная персонализация рекламы — тоже проблема, о чем поговорим дальше.

Пользователи беспокоятся о сохранности личных данных

И хоть с появлением таргетинга реклама стала намного более релевантной, люди забили тревогу из-за нарушения конфиденциальности. У пользователей появилось ощущение, что за ними следят. И это не просто так: иногда достаточно упомянуть в разговоре по телефону, что вы планируете покупку нового айфона, и вот, пожалуйста, — на каждом сайте появляются баннеры с предложениями от разных интернет-магазинов.

Согласитесь, здесь не может не возникнуть вопросов. Скандалов, связанных с нарушениями политики использования личных данных пользователей — множество. В них были замешаны Google, Facebook, Meta, TikTok, Twitter и другие знакомые нам, но запрещенные и признанные иноагентами в РФ организации.

Всё дело в том, что браузер собирает информацию о вас при помощи cookie-файлов, пикселей отслеживания и других способов идентификации пользователей. Поисковые запросы, посещаемые сайты, история покупок и даже добавления товаров в корзину — всё это становится часть вашего пользовательского профиля и используется для настройки показов рекламы.

Эдблокеры частично решают данную проблему, поскольку помимо рекламных объявлений они блокируют еще и трекеры – встроенные в сайты и приложения кусочки кода, собирающие о вас информацию. Таким образом, блокировщики рекламы обеспечивают приватность и держат личные данные в сохранности, а это — еще один повод для их установки.

Страницы с рекламой загружаются дольше

Далеко не каждый пользователь станет тратить драгоценные секунды жизни в ожидании загрузки рекламы. Кроме того, реклама забирает часть интернет-трафика, из-за чего гигабайты уходят быстрее — это особенно критично, если интернет не безлимитный.

Включенный эдблокер помогает быстрее загружать страницы, экономит трафик и дольше сохраняет заряд батареи устройств, однако при этом веб-издатели лишаются дохода от показов рекламы.

С причинами разобрались, теперь давайте оценим масштаб проблемы.

Как эдблокеры мешают зарабатывать веб-издателям?

Блокировщики рекламы уменьшают количество просмотров и кликов по рекламе, из-за чего издатели теряют часть дохода от монетизации. Вот как они работают:

  • Блокировщик рекламы устанавливается через официальный магазин расширений. Некоторые браузеры, например, Opera и Mozilla, имеют встроенный эдблокер.
  • После интеграции в браузер, утилита сканирует запрашиваемый пользователем сайт еще до загрузки страницы. В процессе сканирования блокер определяет, какой контент является рекламным, а какой нет, и исключает рекламу из выдачи.
  • Рекламой будет названо все, что имеет ряд маркетинговых признаков, т.е. соответствующие HTML-теги (например, <ad>, <iframe>), URL-адреса, которые часто используются для доставки рекламы, и даже сопоставление с известными списками известных рекламных сетей или доменов.
  • Дополнительно инструменты анализируют структуру заданной веб-страницы и вспомогательные метаданные, чтобы определить, является содержание рекламным или нет.
  • В зависимости от типа надстройки, утилита заблокирует порядка 80-90% всей рекламы на сайте.

Помимо того, что Adblock сокращает доходы веб-издателей от рекламы, он может и вовсе привести к закрытию ресурса. Если издатель делает контент и предоставляет его публике бесплатно, он все равно получает доход от рекламы. Однако из-за блокировки ее показов у проекта и его создателя не будет финансирования. Но можно ли убедить пользователей отказаться от использования блокировщиков рекламы и сохранить доход от монетизации? Сперва стоит понять, какие методы точно не помогут, а лишь навредят.

Как не нужно бороться с блокировщиками рекламы

Попытки убедить пользователей отказаться от использования эдблокеров могут привести к негативным последствиям, если использовать методы, которые раздражают или отталкивают их. Вот некоторые подходы, которых стоит избегать:

Ограничение доступа к контенту. Если вы запретите просмотр страниц для пользователей, использующих блокировщики рекламы, вы с большой вероятностью потеряете часть аудитории. Это также может снизить ИКС сайта: его позиция в поисковой выдаче упадет, и поисковые системы будут реже рекомендовать ваш ресурс.

Однако этот метод хорошо работает на сайтах, которым трудно найти замену, либо на тех ресурсах, где размещается исключительно полезная и важная информация. Например, YouTube запрещает просмотр контента пользователям, блокирующим рекламу. Таким образом хостинг зарабатывает больше и делится частью прибыли с создателями контента. Но если ваш сайт не предлагает эксклюзивный контент, трафик на сайте невысок и ресурс пока малоизвестен — не стоит ограничивать доступ к контенту.

Программная блокировка. Даже если вы найдете способ обойти эдблокеры, пользователи, привыкшие к отсутствию рекламы, могут заметить это вмешательство. Они могут расценить это как нарушение их личного выбора и покинуть ваш сайт.

Кроме того, разработчики антирекламного ПО постоянно совершенствуют свои инструменты, чтобы обходить любые препятствия. Если вы измените несколько параметров в коде в попытках обойти блокировщик, они быстро адаптируются и найдут способ заблокировать вашу рекламу.

Однако, несмотря на то, что блокировщики рекламы лишают издателей части дохода, у них также есть и плюсы:

  • Адблокеры убирают назойливую и раздражающую рекламу, что делает пребывание на сайте более приятным для пользователей. Увеличивается время сессии – растет и престиж веб-ресурса.
  • Блокировщики ускоряют загрузку веб-страниц, особенно если в качестве рекламных элементов использовались тяжелые видео. Это положительно влияет на ранжирование: Google и Яндекс чаще рекомендует ваш сайт, и он поднимается выше в поисковой выдаче.
  • Иногда блокировщики защищают сам сайт и его посетителей от вредоносных объявлений и отслеживания персональных данных. Такое возможно, если злоумышленники внедрят опасный скрипт в рекламу.

Итак, мы разобрались, как не навредить самому себе в попытках монетизировать трафик AdBlock. Теперь давайте перейдем к советам по монетизации AdBlock трафика.

8 советов, как «отговорить» пользователей использовать эдблокеры

Рассказываем, что может сделать веб-издатель, чтобы убедить посетителей сайта отключить AdBlock.

Используйте ненавязчивые форматы

Если рекламный блок не мешает просмотру контента, пользователь с меньшей вероятностью захочет его заблокировать. Например, обычный баннер, расположенный на боковой панели страницы будет лучшей альтернативой всплывающему окну на весь экран. Оставьте в прошлом попандеры, кликандеры, тизеры и прочие надоедливые форматы, которые уже давно не работают, а лишь раздражают посетителей сайта.

Хотите узнать какие рекламные форматы работают лучше всего в 2024 году?


Посетите страницу «Технологии» Adlook — платформы для монетизации веб-сайтов при помощи видеорекламы. Там мы рассказываем о 5 самых востребованных рекламных форматах, которые приносят наибольшую прибыль нашим партнерам, среди них — более 1600 сайтов.

Показывайте релевантную и персонализированную рекламу

Если интеграции на сайте будут предлагать товары или услуги, которые действительно интересны и полезны пользователям, люди будут относится к рекламе более лояльно.

Например, adlook работает с технологиями programmatic, благодаря чему каждый посетитель сайта видит объявления, соответствующие его потребностям и интересам.

Предложите альтернативы просмотру рекламы

Дайте юзерам выбор: отключить блокировщик или поддержать ваш сайт через подписку. Это вариант подойдет, если контент на вашем сайте действительно имеет ценность, но вы до сих пор размещаете его бесплатно.

Создайте программу лояльности

Поощряйте пользователей, которые отключают блокировщики рекламы. Например, дайте им доступ к эксклюзивным статьям, видеороликам или дисконту на товары и услуги.

Показывайте рекламу, которая не навредит пользователям

Не рекламируйте сомнительные проекты, казино, букмекерские конторы и прочий хлам, который портит репутацию и убивает доверие пользователей. Убедитесь, что рекламные сети, с которыми вы работаете, сотрудничают с проверенными рекламодателями. Так вы сможете избежать риска вредоносных программ или фишинга.

Объясните, как реклама помогает ресурсу развиваться

Пользователи часто не знают, что реклама является основным источником дохода для многих веб-ресурсов. Размещайте в видимых блоках портала информацию, что просмотр рекламы помогает финансировать веб-сайт и обеспечивает его дальнейшее существование.

Оптимизируйте загрузку страниц

Убедитесь, что реклама не замедляет загрузку страницы. Пользователи ценят быстрый доступ к информации, и медленные страницы могут оттолкнуть их.

Кстати, рекламный плеер adlook не замедляет загрузку страницы, запускается без звука и работает без «черных окон». Если вдруг захотите застестить — пишите в наш саппорт 😉

Учитывайте мнение аудитории и собирайте обратную связь

Предоставьте своей аудитории возможность выражать мнение относительно рекламы на сайте. Учитывайте их пожелания и старайтесь делать баннеры и ролики интересными для ЦА. Запустите квиз, голосование или другой интерактив и внесите коррективы на основе данных обратной связи.

В заключение

В попытках мотивировать клиента отключить Adblock главный принцип – не навреди самому себе. Не нужно наседать на посетителей, предлагайте, а не требуйте. Дайте пользователю понять, что его мнение важно и что оно учитывается. Используйте только те техники, которые способствуют повышению доходов, и при этом сохраняют доверие и лояльность аудитории.

А чтобы ничего не пропустить и быть в курсе последних трендов, читайте наши блоги: мы активно публикуемся на виси, составе и дзене, а также ведем блог на сайте — там вы найдете полезные материалы о маркетинге и рекламе, новости, обзоры и кейсы. Переходите по ссылкам, читайте и делитесь полезностями с коллегами и друзьями :)

Это был Adlook. На связи!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда