Как продакт менеджеру стать крутым лидером

За годы карьеры я работал с классными лидерами, попробовал проанализировать что у них всех было общего.

  • Четкое и ясное мышление и речь. У плохого лидера каша в голове, приходится продираться через чертоги разума, чтобы понять что он хочет сказать. Потому что у него нет видения, нет понимания продукта и рынка, нет стратегии. И, что хуже всего, он не понимает этого. Нормально не иметь стратегии или видения, зачастую на это нужно время. Или рынок так поменялася, что старое видение перестало работать, нужно новое. Плохой лидер этого не понимает и несет чушь. Великий лидер легко и просто объяснит какая у клиентов есть боль, как продукт ее решает, почему делает это лучше конкурентов и как привлекает клиентов.
  • Нулевая терпимость к плохому обслуживанию клиентов. Это поразительная черта, которая объединяет всех лидеров. Даже самый мягкий крутой лидер сатанеет, когда узнает, что клиент сталкивается с багами или не может что-то сделать в продукте. Плохой лидер скажет «у меня все работает» и не будет вникать в проблему.
  • Умение делегировать и отпускать контроль. Крутой лидер сфокусирован на найме лучших специалистов, которым он делегирует задачи. Слабый занимается микроменеджментом, потому что нанял не тех людей и не туда.

Буду рад, если в комментариях поделитесь своим опытом, какими качествами обладали крутые лидеры, с которыми вы работали.

Больше постов про продакт менеджмент в моем канале "Продакты не нужны".

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Vladimir Dolgolevets

Крутой лидер поднимает уверенность и доверие команды одним вопросом "чем я могу вам помочь?"

Ответить
Развернуть ветку
Егор Данилов
Автор

Отличное дополнение.

Ответить
Развернуть ветку
Anton B.

Насчёт "сатанеет" - а спокойно нельзя проблемы обсуждать, обязательно через ё#твоюмать и тогда ты крутой?) По мне так, сколько я такое видел, то команда работала в режиме "блин, опять этот мозг начнет выносить".

Ответить
Развернуть ветку
Маргарита

Да, одно дело начать разбираться и улучшать процессы, другое - тупо устраивать разнос. Во втором случае вопросики как раз к такому лидеру, ведь это и его вина, что он не выстроил работу или упустил контроль.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Данилов
Автор

Если команда думает "опять будут мозг выносить", когда им дают обратную связь от клиентов, то лучше таких сразу на выход.

Ответить
Развернуть ветку
Anton B.

Вы вывернули все наизнанку, возможно даже, сознательно. Я говорил не об этом

Ответить
Развернуть ветку
Зарина Базыльникова

Непоколебимое спокойствие в любой ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
Anton B.

Вот и я про то)

Ответить
Развернуть ветку
Маргарита

Плюсую! Какой бы треш не происходил, крутого лидера не испугать, и это спокойствие очень передаётся коллегам. А если лидер паникует, то пиши "пропало", да и это не лидер тогда, а просто должностное лицо.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Данилов
Автор

Это невозможно. Лидеры тоже люди со своими слабостями. Другое дело, что крутой лидер знает, что денег осталось на полтора месяца, ключевой клиент ушел, а рекламный кабинет заблокировал, но при этом на команду коммуницирует уверенность, что прорвемся.

При этом, разумеется, никто никогда не знает, прорвемся ли на самом деле.

Ответить
Развернуть ветку
Маргарита

"Нулевая терпимость к плохому обслуживанию клиентов. Это поразительная черта, которая объединяет всех лидеров."

С одной стороны, согласна и сама наблюдала много раз такое. С другой стороны, лидер же должен быть стратегом, а если он засядет в обратную связь и будет с каждым вопросом пользователя разбираться (или через руководителя поддержки мониторить), то он получается уйдет в микроменеджмент, а это уже противоречит п.3

Ответить
Развернуть ветку
Егор Данилов
Автор

Как только лидер отрезает себя от клиентов и начинает заниматься верхнеуровневыми процессами, строить космические корабли и стратегические цели, в этот момент все летит в бездну.

Настоящий лидер всегда имеет канал получения обратной связи, какой бы неприятной она ни была.

Ответить
Развернуть ветку
Kayleigh Marie

ой, каша в голове это ужасно
когда тебе дают задачу, но объясняют ее криво косо и ты выполняешь задачу чисто наощупь

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда