Как продакт менеджеру стать решакой?
Я часто пишу, что продакт менеджер должен быть решакой. Расскажу на конкретных примерах. Я бы хотел, чтобы этот пост мне показали лет 15 назад. Но тогда интернет в основном использовался для просмотра голых женщин и деградации в чатах. Не то что сейчас.
- Сказал - сделай. Если ты обещаешь что-то сделать к какой-то дате, то сделай. Это нормально, если не удается уложиться в срок. В этом случае не по-тихому сваливаешь домой, а честно пишешь «мне нужно больше времени на эту задачу» или «релиз задерживается на 2 дня». Это всегда неприятно писать и точно никто не похлопает по плечу, но это гораздо лучше, чем потерять доверие к твоим словам.
- Так как пока что не все читают мой блог, ты встретишься с людьми, которые что-то обещали и не сделали. Если ты скажешь руководителю «задача по перекрашиванию кнопок не выехала на продакшен потому что Петя не выбрал цвет кнопок», тебя посчитают идиотом. Возможно, тебе это не скажут вслух, но точно так подумают. Поэтому если кто-то не выполняет взятые на себя обязательства, ты либо решаешь эту проблему сам, либо моментально эскалируешь ее. Не надо брать на себя косяки других.
- Отказ не значит «невозможно». Если тебе что-то нужно от коллеги, партнера, заказчика или подрядчика и тебе говорят «нет», это не значит, что все потеряно. Это значит, что у них другой приоритет (возможно, неправильный) или нет на это ресурсов (возможно, ты можешь их предоставить) или нет денег (возможно, ты можешь что-то поменять в бюджете). У партнера нет API? Разломай их приложение. У подрядчика нет нужной тебе фичи? Заплати вперед, чтобы они ее разработали. Твои задачи делаются с последним приоритетом? Убедись, что подрядчику коммуницирована их важность и руководство правильно расставило приоритеты. Отказать всегда легко. Как и смириться с отказом. Но почти всегда это не конец.
Владея тремя этими навыками, ты будешь решать проблемы лучше, чем 99% продактов на рынке.
Больше постов про продакт менеджмент в моем канале "Продакты не нужны".
34K
показов
6.7K
открытий
2
репоста
Привет, я продакт и «решака» (траблшутер). Действительно, я лучше чем 99% продактов на рынке. Только они трудоустроены, а я нет. Такая вот ирония.
Вывод: скилл для продакта хороший, но не определяющий.
И вообще, если работу работать, а не свой проект, то корпоративные скиллы, скиллы управляться с эйчарами, скиллы карьериста и прочий обвес - сильно полезнее, чем умение решать проблемы на проекте.
Также в подтверждение - друг уже год ищет работу в европе, он решака высочайшего уровня, но на работу его не берут и проекты у него не заказывают - не хватает софт-скиллс, что опять-таки в итоге важнее, чем быть лучше рынка
решака без софт-скиллс, лоллл.
решака - на нормальном языке это problem solving skills, а это является частью soft skills. так что... пусть друг заново пересмотрит свои компетенции.
Problem solving skills - это скорее про умение найти причины проблемы и найти решение, а не уговаривать конкретного дизайнера работать нормально.
У товарища как раз с этим беда - он как машина, как терминатор работает. Командам такое не нравится. Предположу, что эйчары тоже чувствуют неладное.
Но вы пишете про сомнения в его способностях решать проблемы - этот скилл у него на таком уровне, который мало у кого есть вообще - затащит что угодно. Но людям будет больно скорее всего) вот такой парадокс
Мне проще - я и с людьми умею работать, и с проблемами. Но как я уже писал, чтобы зарабатывать x2 от средней, котироваться на рынке или выдающимся чуваком слыть, нужны другие скиллы, а этот не определяющий
Он аналитик а не «решака». Для настоящего решения проблем нужно учитывать все факторы, включая человеческие.
Ты можешь быть бесконечно прав, но если к тебе нет доверия или люди считают тебя мудаком, то ты не «решака»
ну да, ничего общего с решаками это не имеет.
любой проект больше пиписьки предполагает наличие команды, любое руководство - это работа со штатом.
а если человек решает лишь свои задачи, то это просто молодец, ответственный работник, возьми с полки пирожок )
Очень многие задачи во многих компаниях и бизнесах решаются как процесс, а не как решение задачи.
"Решаки" опасны, потому что они все это видят, и им не надо 100 тем для кастдева, собственная экспертиза сужает этот круг в десятки раз, им не надо миллион часов и совещаний чтобы вывести мвп на тест.
"Решаки" опасны, потому что на их фоне (во многих компаниях) все джуны, без половины или 2/3 вообще можно запросто обойтись.
"Решак" не берут, потому что зачастую, те, кто их собеседует ниже уровнем и понимает свои риски.
траблшутер это кстати вообще не то.
это скорее рабочая пчелка чтобы найти и доложить root cause.
Ну можно играть разным прочтением терминов, а можно представить себе условного мистера Вульфа из криминального чтива: пришел-сделал.
Комментарий удален модератором
Справедливо. В любой профессии одного навыка, даже идеально отточенного, недостаточно.
А мы как раз продакта ищем)) может попробуете к нам)
Вот текущий тренд, который я наблюдаю в отрасли уже 4-й иои 5-й год, работая с разными поставщиками.
но... вовремя
хороший кстати мем, на тонкой грани.
стоит ответить так - делаю на отъебись, и сразу виден говноработник.
а если ответить почти так - мой секрет - на половину дел я забиваю х%й, то это нормальный адекватный работник, возможно даже умеющий делегировать.
Не забиваю, а пользуюсь принципом Паретто. И ты сразу становишься распиздяем с умением в менеджмент
а вот это вряд-ли.
по отчётам (а это основной критерий оценки в 99.9% компаний) всё отлично. получил задачу - отчитался, что выполнил, а работает оно или нет пох. Эта пактика ещё с сов институтов идет. Перед сессией сдать работу, чтоб формальный допуск получить, а дальше - разберемся.
На произволстве это выглялит как - прислал письмо смежникам о том, что тврюоя задача выполнена в пятницу в 18:50
"Владея тремя этими навыками, ты будешь решать проблемы лучше, чем 99% продактов на рынке." - наглое неприкрытое враньё.
1) Почему вы считате эти три навыки значимыми?
2) Почему вы считаете что 99% продактов не владеют этими навыками (неумелое применение навыков запишем сюда же)
3) Почему вы считаете, что все кто овладеют этими навыками (и с каким уровнем кстати) станут лучше 99% продактов на рынке.
Очередное инфоциганство. Какой продукт вы можете сделать, если даже статья написана наотъебись.
Итак подытожу
1.выполняй обещанное в срок
2.следи чтоб твои подчиненные делали тоже самое
3.не сдавайся после первого отказа
1. communication
2. proactivity
3. flexibility
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Егор, есть мнение, что продакт — все же в контуре идеологии, а решать надо проджекту. Хотя твой подход мне импонирует. Но я вот сталкивался, что в основном продакты не умеют решать. Их этому не учили. Их учили опросам, дизайнам, коммуникациям. А хард скилы вообще не про них. Но я согласен с философией, что зрелые люди должны научиться решать задачи и проблемы. И не важно, какая роль у них.
Комментарий удален модератором
Простые, но эффективные правила. Люблю такое.
Примерно как при продаже кому-то чего-то, обращаться по имени. Мелочь, а работает.
И тут тоже: держи слово, не тяни до последнего, добивайся своего. Всё как в сексе.
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
А это не базовые навыки? Типа как ты держишься на этой должности без таких азов?
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Сказал - сделай.
Как по мне это самый важный пункт, потому что к таким людям появляется доверие
Даже здесь зарыта неясность и двусмысленность :)
Комментарий недоступен
А вдруг он держит в руках фотоаппарат и НЕ отражается в двери кофейни? Загадка! Тайна!
Комментарий недоступен
"Как говорил один мой знакомый (покойник) - я слишком ..."
А что значит «разломай приложение»? Это как?
Реверс инжениринг
Простите, не знаю таких слов. Придется гуглить (
Почему-то вспомнился термин "Маркетер" от И. Манна :)
Возьму на заметку, подписался на тебя. Жду ещё таких статей
Одно из важнейших слов любого продакта — "Почему?") Надо спрашивать до 3х раз или даже больше, чтобы выяснить истинные причины отказа или иного ответа. Когда тебя просят новую фичу - тоже надо спрашивать 3 раза почему, так как обычно первый ответ будет официальный и не по существу.
По ощущениям, времена когда за слова было принято отвечать, остались в воспоминаниях о 90-ых.
Решака=решала )
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Строго говоря, менеджер продукта — это роль в маркетинге) Этой профессии лет 70.
Так я, оказывается, идеальный продакт))) накинула бы туда еще пунктов, что они должны. Но это уже другой уровень
Комментарий удален модератором
Как вообще стать продакт менеджером?
Вот я экономист, хочу в продакты, что мне делать, с чего начать?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Про второй пункт хотел уточнить что вы имели в виду, Егор.
Если, например, сроки на которые вы коммитились с руководством поехали из-за фейла программиста или крита в проде, который пропустил кто-то – продакт не мог же сам исправить эту проблему?
То есть, он принимает это как данность, так как люди это люди.
Конечно, винить кого-то – тупо. Но честно сказать, что срок уехал потому что продуктовая команда не вывезла – норм, нет?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором