СТМ – наше всё

Давненько что-то мы не говорили про СТМ, за праздниками и подведением годовых итогов как-то не до этого было. Но вот начался рабочий период и пошли новости, да ещё под каким красочными заголовками «Сети меняют подгузники»!
ЦИТАТА:
Собственные торговые марки (СТМ) ритейлеров стали вытеснять продукцию международных компаний, снизивших маркетинговую активность в России. Так, американский бренд подгузников Pampers потерял лидерство по продажам в своей категории в ряде торговых сетей. Доля продаж подгузников СТМ, по данным «Магнита» и «Ленты», достигла 40%. Объем продаж подгузников под собственными марками сетей увеличился на 130% в денежном выражении год к году, в натуральном — на 60%.
Раньше американские и японские бренды вытесняли конкурентов за счет огромных бюджетов на продвижение, а в этом году бренду пришлось значительно сократить маркетинговые расходы. Если привычный покупателю товар выбывает из информационного поля и цена на него растет, он переключается на более дешевые товары.
МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ:
1. Не Боги горшки обжигают. Я знаю одно контрактное российское производство, которое кроме косметики, уже более 10 лет выпускает ещё и подгузники. Вот только на полки сетей их не пускали, ведь гораздо проще торговать суперизвестным брендом. Наверное, нынче не успевают отгружать.
2. Про очевидные преимущества продукции под СТМ в виде гораздо более привлекательной маржинальности, более широких маркетинговых методов, возможностях быстро корректировать товарную матрицу, убирая непродающиеся позиции, я говорю на каждом семинаре для собственников малого бизнеса.
3. И самое главное! Задумаете создавать свой бренд – не торопитесь, сначала постройте его платформу и тщательно пропишите все её главы. Помните про «семь раз отмерь – один раз отрежь»? Не путайте очерёдность, сначала думаем, потом делаем.

0
1 комментарий
Oleg Kartamyshev
Автор
Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда