Unilever - «Быть или не быть?

Вот вам и ещё одна новость от монстра, который всё никак не может определиться «Быть или не быть?». Не буду интриговать, речь идёт о британском производителе потребительских товаров Unilever, а это бренды Dove, Rexona, «Чистая линия», «Черный жемчуг,» «Лесной бальзам».
ЦИТАТЫ:
1. Unilever работает в России с 1991 года. В российских предприятиях Unilever работает более 3 тыс. человек. Доля российского бизнеса в обороте компании по итогу 2022 года составила 1,4%, а в чистой прибыли — 2%. В России находятся активы британской компании на сумму около €900 млн.
2. В марте 2022 года Unilever приостановила импорт и экспорт своей продукции в Россию и из нее. В компании заявили о планах продавать в стране только предметы первой необходимости и гигиенические средства, произведенные на территории России. Также производитель сообщал о прекращении инвестиций в страну.
3. И ВДРУГ! Unilever опубликовала отчет за 2022 год, в котором говорится, что, несмотря на возможные негативные последствия, покинуть российский рынок может оказаться невозможным. Уход из России приведет к потере продаж, прибыли и списанию стоимости активов, объяснили в компании.
МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ:
1. Позиция многих принципиальных (тут напрашивается иное выражение, но мы ведь на культурном канале, поэтому воздержимся) «уходенцев» мне не понятна, но объяснима. Политика, его величество политика, куда тут до экономики?
2. А вот позиция таких неожиданно прозревших мне и не понятна, и не объяснима. Неужели только сейчас, практически через год после принятия вами такого решения, вы прозрели, посмотрели управленческую отчётность и поняли, что выход из 150 млн страны ВДРУГ приведёт к потере продаж и прибыли? А чем вы думали, когда хлопали дверью? Куда смотрели ваши генеральные и финансовые директора? Кто из них теперь понесёт заслуженное наказание за потерю скорости развития?
3. И согласитесь, господа пессимисты, кричащие на каждом углу «Всё пропало, без капиталистических брендов не выживем», с тем, что это исключительно решение управленцев данной компании, причём как первое «Уходим!», так и второе «Не уходим!». Тут нет ни грамма вмешательства российской стороны, всё исключительно «Сама, сама».
Именно поэтому я всегда советую всем своим партнёрам «Хорошо подумай, прежде чем что-то сказать, а тем более сделать».

0
1 комментарий
Oleg Kartamyshev
Автор
Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда