Моё интервью для канала Цена Красоты

Как вы знаете, мои уважаемые зрители и читатели, я не только веду свои каналы, но и пишу статьи для различных бизнес СМИ. Есть канал о событиях в косметической отрасли, который я давно читаю сам и рекомендую всем предпринимателям из этой сферы. Называется он Цена красоты. Недавно я получил предложение дать интервью на тему текущей ситуации на косметическом рынке, естественно, не смог отказать.
Вот что получилось:
Я более 24 лет в российском косметическом бизнесе, и никогда не было такого комфортного режима для российских производителей и брендов. Как бы двусмысленно это ни прозвучало, но всё-таки скажу – то, что случилось за прошедший год, это лучшее, что могло случиться для наших предпринимателей.
Во-первых, никогда не было, чтобы розница добровольно вела поиск новых брендов и поставщиков. Даже в 1999 году мне нужно было искать «подходы» к товароведам крутых на тот момент универмагов «Ядран» и «Лейпциг». Во-вторых, никогда не было одномоментного освобождения 30-40% рынка. Я об уходе, например, только одной Wella. В-третьих, никогда не было такого положительного восприятия покупателями косметики российского производства. Когда в 2010 году я только начинал контрактное производство Egomania и прочих своих брендов в России, мне пришлось потерять много розничных клиентов, персонал которых говорил «Фу, не бывает качественной российской косметики» и просто саботировал процесс сотрудничества.
На данный момент для моих брендов так и остался нерешённым вопрос производства продукции в аэрозольной упаковке, например, лаков для волос. Огромные минимальные количества, которые соглашаются выпускать подобные производства, не потянет ни один из представителей малого бизнеса. Упаковка в России очень однообразная, и её производители не торопятся развиваться в данном направлении. У большинства импортных производств есть серии флаконов и банок самых разных объёмов, из которых можно составить товарную линейку с любым ассортиментом. Хотите «задачу со звёздочкой»? Попробуйте найти флакон объёмом 1000 мл, кроме двух имеющихся монополистов, один с круглыми плечами, второй – с прямоугольными.
Учитывая полностью разваленное производство ингредиентов для косметической продукции в России, вряд ли в ближайшее время стоит ожидать «самодостаточности» нашего рынка. Но, правильно используя имеющиеся на сегодняшний день возможности, можно создавать и развивать качественные бренды. Позволю себе дать совет предпринимателям, работающим в данной области: не старайтесь за одну ночь стать богатыми, учитесь развивать бренды, а не просто грузить их на маркетплейсы, создавайте системы стратегического маркетинга и дистрибуции. И всё у нас получится!
P.S. Обратите внимание на количество просмотров и всяких разных значков, говорящих о том, что пост народу понравился!

0
1 комментарий
Oleg Kartamyshev
Автор
Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда