Создаётся чёрный список продавцов маркетплейсов

Тема огромного рывка маркетплейсов в розничной торговле обсуждается давно, долго и в самых разных вариациях. Я всегда говорю о том, что даже сейчас, в разгар всех создавшихся преимуществ для интернет-торговли, объём продаж через маркетплейсы составляет в разных категориях всего лишь около 15%. Так что стандартная розница продолжает править бал, но для того, чтобы не проиграть бесповоротно, нужно принимать правильные управленческие решения, а вот тут зачастую очень большие проблемы.
Вот ещё одна новость, реализация которой должна сильно почистить количество продавцов и товаров на маркетплейсах, а значит, и снизить объёмы продаж. Ведь ранее «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) в начале года провела мониторинг 450 продавцов на крупнейших площадках. В итоге доля нелегальных торговцев парфюмерии на Wildberries достигла 66%, воды — 58%, обуви — 47%. Вдумайтесь, каждый второй поставщик играет краплёными картами!
ЦИТАТА:
1. Уже во II квартале 2023 маркетплейсы начнут отправлять в чёрный список продавцов нелегальных товаров. Речь идет о реестре недобросовестных поставщиков. Все площадки получат доступ к такому перечню, а значит, смогут оперативно блокировать нарушителей.
2. На практике это будет работать так: площадки начнут фильтровать продавцов, используя данные системы маркировки товаров. Сейчас в РФ под обязательную идентификацию продукции кодами попадают, в частности, обувь, изделия легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты. Если продавец нарушит правила маркировки (например, не пройдет регистрацию в системе, не разместит на товаре идентификационный код и так далее), то маркетплейс узнает об этом автоматически. Предпринимателя занесут в черный список. Идея состоит в том, чтобы заблокировать его на площадках, — доступ к перечню будет у всех ресурсов, поэтому нарушитель не сможет торговать на крупных маркетплейсах.

МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ:

1. Уберут часть товаров, продающихся незаконно, что приведёт к уменьшению объёмов продаж и прибыли маркетплейсов.

2. Раздутые для захвата рынка затраты никто не отменял, чтобы их компенсировать, нужно будет поднимать размер комиссий. Розничная цена автоматически вырастет.

3. Посмотрим, как всё это будет происходить в реальности?

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда