Как «До основания, а затем»

Я никогда не был поклонником ушедшего из России бренда Lush, ни в те времена, когда у меня был проект нишевой EGOMANIA, ни после изменений, которые мы внесли в этот бренд. Но встретил интервью с человеком, который организовал всю эту историю в России и постарался найти в нём бизнес-мысли, которые могут быть интересны для моих читателей и зрителей. Итак, что сказал Дмитрий Азаров.
ЦИТАТА:
1. Lush, как и многие бренды косметики, ушел из России в 2022 году. Потери российской стороны составили около 500 млн.руб. Было уволено около 400 человек, закрыто более 40 магазинов.
2. На его место пришёл новый продукт Oomph (Оомф). На запуск понадобилось пять месяцев, чтобы разработать всю линейку примерно из 100 продуктов, испытать, протестировать, сертифицировать, найти сырьё, упаковку, бумагу для этикеток, придумать бренд, логотип.
3. Новые средства отличаются от Lush. Это не копии, это новые продукты. Если вы возьмете любой косметический бренд, вы увидите, что там есть шампуни или гели для душа, маски, кремы. Ассортимент плюс-минус похож.
4. Рецептура — это не охраняемая часть, не интеллектуальная собственность. Во-первых, ее сложно зарегистрировать. Во-вторых, на самом деле все продукты похожи, какой-то уникальности в формулах нет. Уникальность есть в имидже продукта, который заходит покупателю или не заходит.
5. В одном из магазинов есть кофейня, цель которой создать некое пространство, привлекательное для людей, чтобы можно было посидеть, с консультантом пообщаться.
6. На старте вложено около 100 млн рублей. Это собственное производство, магазины, сырьё, сертификация, разработка продуктов, упаковка.
7. Корея с её всемирно известными косметическими брендами не имеет никаких природных ресурсов и размером она с две Московские области. То есть дело в подходе и в людях. Я надеюсь, вся эта ситуация сейчас как-то подтолкнет наших людей активнее производить то, что им же и нужно.
МОИ ВЫВОДЫ:
1. Можно только посочувствовать предпринимателю, потерявшему такой бизнес из-за прихоти партнёров-капиталистов. Но с другой стороны, так бы и перепродавал бы чужой продукт, создавая ему имя. А сейчас создан новый продукт, который производится в России, даёт рабочие места, зарплаты, налоги. Чем плохо?
2. Очень хорошо сказано про невозможность превратить обычную рецептуру в интеллектуальную собственность. Этот факт, который технологи не афишируют, предлагая создать каждому заказчику исключительно новый продукт. Сейчас веду проект наставничества для группы из 11 предпринимателей и когда я им сказал, что не нужно тратить деньги на «покупку формулы», которая без технологической карты и головы технолога не стоит ровным счётом ничего, большинство мне просто не поверило.
3. Кофейня в магазине – хороший маркетинговый инструмент и таких ох как не мало вокруг. Нужно просто чуть-чуть иначе начать смотреть на свой бизнес, снять шоры и понять, что не всё упирается в посыл «Люди ничего не покупают». А что вы сделали, чтобы они покупали?
4. Также хорошо сказано про Корею, про подход и людей. Я надеюсь, что и у наших предпринимателей подход поменяется, что даст всем нам новые ресурсы и возможности.

0
1 комментарий
Oleg Kartamyshev
Автор
Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда