{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Знаете ли вы, что такое концепт-арт?

Недавно вышел новый выпуск подкаста «(Не)критично», где мы рассуждали о том, являются ли видеоигры искусством. Если еще не послушали – это можно сделать на любой удобной платформе по ссылке!

А здесь я решила рассказать, что такое концепт-арт и для чего он нужен.

Итак, концепт-арт (или концепт-дизайн) – это направление в искусстве, определенная практика, которая позволяет визуально передать основную идею произведения, но не его конечную форму и внешние атрибуты. Другими словами, это некие зарисовки фонов, персонажей, локаций, которые художники создают на начальном этапе работы над проектом для того, чтобы передать идею, настроение, основные черты создаваемых объектов.

Термин «концепт-арт» использовался еще студией Disney в 1930-е годы, и подразумевал под собой разработку внешнего вида персонажей. Чаще всего концепт-арты используются при создании фильмов, комиксов, компьютерных игр. Причем создается всегда некоторое количество вариантов разрабатываемого объекта, несколько предварительных картинок, чтобы впоследствии при обсуждении проекта можно было выбрать один наиболее подходящий. Концепт-арты – это не конечные произведения, часто они представляют собой карандашные зарисовки, наброски в графических редакторах, созданные в короткий промежуток времени, чтобы зафиксировать идею, а затем уже, возможно, вернуться к ней и доработать. Однако бывают примеры, когда художники создают грандиозные пейзажи и качественные картины в качестве концепт-артов.

Итак, зачем же нужны концепт-арты?

Во-первых, концепт-арты – это один из способов поиска оптимального визуального образа объекта. Художник создает несколько разных набросков персонажа, из которых впоследствии выбирается один, а из него потом рождается полноценный герой фильма или игры.

Например, картинки ниже показывает поиск визуального образа Грогу – милого героя сериала «Мандалорец».

Во-вторых, это способ задокументировать идеи, которые впоследствии можно было бы использовать в других проектах или, немного переосмыслив, даже в искомом проекте. В процессе создания концепт-артов художнику могут прийти разные идеи, которые он впоследствии вполне сможет использовать в своих целях.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда