{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Что такое "мусорное искусство"?

На прошлой неделе вышел новый выпуск «(Не)критично» об экоактивизме, послушать его можно тут. А здесь предлагаю почитать о трэш-арте, и вспомнить (и послушать, если еще не слушали) наш предыдущий выпуск, где мы уже говорили о похожем явлении, но применительно к современной моде.

Трэш-арт (от англ. trash – «мусор») – это направление в искусстве, связанное с использованием мусора в качестве материала для произведения. Впервые этот термин был использован в 1961 году английским критиком Лоуренсом Аллоуэем для описания городского искусства, использующего найденные объекты или механический мусор, из которых впоследствии создавались картины, скульптуры, коллажи и проч.

Думаю, что после словосочетания «найденные объекты» мы все подумали об одном и том же художнике – о Марселе Дюшане с его реди-мейдами. Дюшан также создавал произведения искусства, используя готовые вещи (писсуар, например), изолируя их от обычного контекста и переводя их тем самым из сферы быта в сферу искусства. Но в случае с треш-артом речь идет именно о мусоре, ненужных вещах.

Ярким примером треш-арта можно назвать, например, марсельского художника Сезара Бальдаччини, создающего скульптуры из деталей автомобилей.

Кстати, треш-арт есть также и в России. Например, в 1980-е годы Илья Кабаков представил работу «Веревки», представляющие собой нанизанный на 16 веревках мелкий мусор с несвязными надписями на нем – некий «языковой мусор».

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда