{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему мужчины чаще женщин занимают посты креативных директоров или руководителей домов мод?

Разнообразие в индустрии моды — одна из часто поднимаемых тем. Каждый сезон мы хвалим дизайнеров, которые предлагают более инклюзивный состав, когда дело доходит до разнообразия моделей. Но среди этих дискуссий о равенстве во всех сферах индустрии есть менее часто задаваемый вопрос, который переводит разговор с подиума в дизайн-студии и ателье. В сфере, которая, кажется, в первую очередь определяется покупательскими привычками женщин — не говоря уже о том, что мы говорим преимущественно о женской, а не мужской одежде — почему не так уж и много женщин, управляющих домами?

Карл Лагерфельд. Автопортрет, Нью-Йорк. 2011 

В начале ХХ века индустрия не была перенасыщена дизайнерами и непомерным количеством коллекций. Группа женщин во Франции заметила эту нишу, и сегодня эти имена и лейблы — Жанна Ланвен , Коко Шанель, Мадлен Вионне, Эльза Скиапарелли, Нина Риччи — считаются пионерами мира моды. Эти женщины устали от доступных вариантов одежды, увидели возможность для бизнеса и решили сделать удобную и красивую одежду для себя.

Сегодня многие даже не осознают, что эти компании были основаны женщинами, а теперь управляются мужчинами. Дизайн и эстетика, которые мы потребляем сегодня, являются продолжением ДНК бренда, созданных каждой основательницей. Тем не менее, посты креативных директоров и руководителей все чаще занимают мужчины. Проблема не в том, что мужчины создают одежду для женщин. В конце концов, некоторые из самых успешных брендов были основаны мужчинами (например, Givenchy, Louis Vuitton, Yves Saint Laurent).

Проблема заключается в том, что где-то на своем пути мода, казалось, утратила свою феминистскую направленность. Каким-то образом индустрия, которая ориентирована на женщин и женское тело, по иронии судьбы стала менее новаторской, чем в начале прошлого века.

Когда появляется должностная вакансия в больших ателье, мы скорее услышим о назначении мужчины, чем женщины. Моде как рабочему месту для женщин-управленцев и женщин-профессионалов, а не просто как сферой продаж женщинам, кажется, предстоит пройти долгий путь.

Немного цифр: на 2021 год более 85% выпускниц в ведущих школах моды — женщины, но только 14% женщин в топ-50 крупных брендов занимают руководящие должности. Иронично, но сейчас женщин-руководителей в индустрии моды меньше, чем в аэрокосмической или финансовой отраслях.

Причин сложившейся ситуации можно назвать много, достаточно начать со второй смены, то есть гендерного подхода к домашнему труду. Не менее важны и идеи «стеклянного потолка», а также неравной оплаты труда.

Как можно это исправить? Первый шаг к решению любой проблемы — осознание того, что проблема есть. Во-вторых, как потребители мы можем использовать наши расходы как инвестиции и поддерживать работу независимых женщин-дизайнеров и предпринимательниц.

Текст: Вероника Никифорова

Понравился текст? Поддержите нас лайком ❤

Больше интересных материалов - в нашем телеграме

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда