{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Выставка «Рисунки старонидерландской школы» в Эрмитаже

Больше интересных материалов - в нашем телеграме

В Зимнем дворце Эрмитажа до 28 января проходит выставка «Рисунки старонидерландской школы», которая включает в себя 72 листа, охватывающих приблизительно полтора столетия – с 1430-х до 1580-х годов. Рисунки старонидерландской школы XV века — настоящая редкость, всего их насчитывается около 600 экземпляров по всему миру.

Мастерская Рогира ван дер Вейдена. Святой Иосиф. Около 1438 г.

Рисунок – это всегда штучное, не тиражное произведение, в отличие от гравюры. Учитывая хрупкость материалов, дошедшие до наших дней работы XV века по определению уникальны. На выставке можно увидеть портрет Святого Иосифа, выполненный в технике серебряного карандаша. Только вживую можно оценить уникальность этого инструмента. Рисунок в такой технике создается серебряным штифтом, оставляющим тонкий штрих практически неуловимого оттенка. Его невозможно стереть, сделать более тонким или насыщенным — каждая линия положена художником навсегда. Техника серебряного карандаша позволяет создавать ощущение живого, пульсирующего объема — как на портрете Святого Иосифа мастерской Рогира ван дер Вейдена, где можно рассмотреть даже височные вены.

Питер Брейгель Старший (круг). Два идущих крестьянина. Середина 1560-х гг.

На выставке представлен фрагмент композиции «Крестьянская свадьба», возможно, выполненные Питером Брейгелем Старшим. Особенно забавны комичные герои рисунка «Два идущих крестьянина», на котором можно посочувствовать растерянному жениху, сопровождаемому уверенным отцом невесты в церковь.

Мартен ван Хемскерк. Вид Колизея в Риме. Между 1532 и 1536 г.

Также можно увидеть недавнее открытие – итальянские рисунки Мартина ван Хемскерка, которые впервые выставляются. Работы долгое время хранились как анонимные, но недавно исследователям удалось установить, что они были выполнены Мартином ван Хемскерком — одним из первых нидерландских художников, прошедших итальянскую школу. Посетив эту выставку, вы сможете окунуться в уникальный мир рисунка старонидерландской школы и оценить его неповторимость.

Мартен ван Хемскерк. Тайная вечеря. 1540-е гг.

Понравился текст? Поддержите нас лайком ❤

Подпишитесь, чтобы не пропускать новые посты❗

Больше интересных материалов - в нашем телеграме

Неизвестный художник антверпенской школы. Воображаемый вид Иерусалима. 1510-1525 гг.
Якоб Гриммер. Пейзаж с дорогой, окаймленной деревьями. 1550-е гг.
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда