{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Каждый второй школьник России занимается на Учи.ру. Как компания этого добилась

10 млн учеников, 5,5 млн родителей и 450 тысяч учителей пользуются платформой.

Рассказываем, какие форматы влияют на вовлеченность школьников в обучение, про новые сервисы для учителей и тренды, которые определят будущее EdTech.

В год своего десятилетия количество школьников на Учи.ру увеличилось на 2 млн. Сейчас продуктами и сервисами платформы в России пользуются 10 млн учеников, 5,5 млн родителей и 450 тыс. учителей.

По данным SimilarWeb, Учи.ру входит в топ-3 самых посещаемых образовательных сайтов страны и занимает 1-е место — по среднему времени сессии (~ 20 мин) среди всех образовательных сайтов мира. Время сессии — важнейшая метрика в сфере EdTech, которая показывает степень вовлеченности в продукт.

Удерживать лидерские позиции нам помогают:

  • Data Driven-подход в разработке продуктов для школьников и учителей;
  • А/Б-тестирования интеграции новых продуктов и любых изменений в нем — даже самых незначительных;
  • Исследования и тренды рынка;

Как создать продукт, который школьники пройдут до конца

В этом учебном году на Учи.ру запустилось сразу несколько новых курсов по школьным и внешкольным предметам. Среди которых: карточные курсы для 5-11 классов, курсы по финансовой грамотности, эмоциональному интеллекту, обучению слепому набору текста и вторая часть RPG-игры по математике.

У этих курсов высокие показатели доходимости и вовлечённости пользователей. Этого удалось достичь благодаря CustDev-исследованиям и правильно подобранным форматам обучения.

На примере двух новых курсов — по обучению методу слепого набора текста и по финансовой грамотности — рассказываем, как правильно подобранный формат привел к росту продуктовых метрик.

Как выбрать формат курса по развитию практических навыков

Задача: Создать курс по обучению детей 1–11 классов десятипальцевому набору текста, чтобы как можно больше пользователей освоили данный навык в совершенстве, а не бросили выполнять монотонные упражнения на правильную постановку пальцев на половине курса.

Решение: Взяли за основу обучающие игры вроде «Соло на клавиатуре» и решили улучшить формат — придумали интригующий нарратив по спасению Вселенной от роботов. Внедрили различные игровые механики: «полет», «погоня», «битва с боссом». Добавили статистику для отслеживания уровня освоения навыка.

Задание из курса Учи.ру «Слепая печать»

Результат: ARPU +3% на момент A/B- теста MVP; положительных отзывов от пользователей 90%.

Как выбрать формат курса, если в нем много теории

Задача: Создать курс по финансовой грамотности, выбрать интересный формат подачи теории, который вовлечет пользователя в контент.

Решение: Разработали курс в формате мультимедийного комикса, где теория подается через забавные диалоги, приближенные к повседневной жизни.

Комикс из курса Учи.ру по финансовой грамотности

Результат: По итогам теста получили прирост ARPU 3%. Из всех купивших продукт до конца прошли обучение практически 60%. Получили много позитивных отзывов детей с просьбой делать больше комиксов.

Секрет создания курсов по развитию прикладных навыков с высоким показателем вовлеченности — в использовании GBL-формата и нарратива с добавлением интересных фичей (например, магазина вещей, возможностями по прокачке персонажей и отслеживанием статистики).

Для курсов по гуманитарным наукам и гибким навыкам — ставку стоит сделать на форматы комиксов и интерактивных карточек; сюжет и эмоциональную связь с реальной жизнью ребенка.

Новые инструменты диагностики знаний для учителей

В этом учебном году Учи.ру совместно с Институтом образования НИУ ВШЭ разработала инновационный для сферы образования инструмент по диагностике гибких навыков и читательской грамотности.

Благодаря цифровым технологиям у учителей появилась возможность определять сильные и слабые стороны учеников в таких трудно измеримых компетенциях, как коммуникация, кооперация и критическое мышление, и получить статистику по каждому ребенку в классе.

За прошедший учебный год 530 тыс. учеников получили задания по диагностике гибких навыков и 860 тыс. — по читательской грамотности. Учителю бывает сложно в индивидуальном порядке оценить уровень владения гибкими навыками у ребенка. Мы надеемся, что этот инструмент пригодится педагогам не только для диагностики, но и будет использоваться для развития этих навыков.

Сергей Веременко, Заместитель генерального директора Учи.ру

Второй сервис для учителей, запущенный Учи.ру в этом году, Всероссийский мониторинг знаний по русскому языку и математике. Он позволяет автоматизировать проверку знаний и отслеживать уровень освоения школьной программы в классе. Задания мониторинга рассчитаны на учеников 2-9 классов, адаптированы под разные учебники и полностью соответствуют ФГОС. В этом году на платформе Учи.ру впервые прошли три этапа мониторинга, в которых приняло участие 160 тыс. учителей и 2,9 млн учеников.

Какие тренды определят образование в будущем

Очевидно, что за 2020—2021 учебный год у преподавателей, родителей и учеников накопилась усталость: новые вызовы и риски, резкая смена привычных форматов работы, обучения и досуга. Поэтому для некоторых текущий учебный год стал временем осмысления и спокойного анализа. Многие уже решили, какие цифровые форматы и инструменты стоит взять с собой в будущее, а какие — нет. В частности стало понятно, что дистанционное обучение не заменит очное, но смешанный формат показал свою эффективность и останется с нами надолго

Тренд в обучении, который будет усиливаться в последующие годы, связан с персонализацией обучения. Причем помимо развития информационных технологий, которые позволяют гибко формировать учебный план на онлайн-платформах, нас ждет развитие и педагогических методик, в частности развитие института тьюторства, который уже внедряется в школы. К этим специалистам будут чаще обращаться для выстраивания персонального плана обучения.

Илья Паршин, Генеральный директор Учи.ру

Все больше распространяется концепция peer-to-peer обучения: когда один ученик помогает другому. Появляются проекты, в которых студенты не просто воспринимают новую информацию на слух, а становятся активными участниками процесса — могут проверять работы друг друга и даже становиться соавторами курсов.

Компетенции XXI века

О важных современных навыках говорят не только в бизнес-среде. Базовые IT-знания, основы тайм-менеджмента, цифровая и финансовая грамотность — только некоторые из них. Эти навыки полезно развивать как взрослому, так и ребенку. Например, на Учи.ру есть курс по одному из наиболее востребованных языков программирования Python, адаптированный для учеников начальных классов. А для развития гибких навыков — курсы по планированию и достижению целей и по финансовой грамотности.

Обучение компетенциям XXI века, или так называемым гибким навыкам, основные из которых — коммуникация, кооперация, критическое мышление и креативность, также будет востребовано и в 2022 году.

Выражение «навыки XXI века» стало привычным, но все еще до конца не ясно, насколько изменятся реальные подходы к обучению. Их диагностика уже становится возможной. Мы видим колоссальный спрос на разработанные нами инструменты диагностики гибких навыков и читательской грамотности среди педагогов. Возможно, в будущем обучение новым компетенциям станет дополнительным блоком школьной программы, как это произошло, например, с финансовой грамотностью.

Что ждет EdTech

В 2022 году сектор школьного онлайн-образования продолжит расти. С момента локдауна этот сегмент получил мощный толчок к развитию: различные цифровые сервисы для детей стали крайне востребованными. И, конечно, свою актуальность не потеряют проекты, связанные с подготовкой к ЕГЭ и ОГЭ.

В поисках наиболее эффективного способа взаимодействия и обучения поколения «зумеров» EdTech-проекты будут все больше внимания уделять поиску новых форматов, интерфейсу платформ и креативному маркетингу с привлечением звездных экспертов.

Прикладной характер знаний, увлекательная подача материала, индивидуальный подход и возможность свободного выбора — то, на что стоит сделать ставку, разрабатывая образовательные продукты для подрастающего поколения digital natives.

Еще одна перспективная ниша — технологии по вовлечению учащихся в процесс онлайн-образования. Сейчас многие высшие и средние специальные учебные заведения продолжают работать в гибридном формате, проводя часть занятий онлайн. Этот новый образовательный опыт следует проектировать так, чтобы ученики могли погрузиться в урок так же хорошо, как при очном занятии. Поэтому инструменты, помогающие усилить вовлеченность в учебный процесс при дистанционном обучении, обладают огромным потенциалом для развития.

0
21 комментарий
Написать комментарий...
Demyan Belyakov

Опросил знакомых родителей в Москве. Ноль из них знает про учи.ру Даже не слышал никто.

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Новиков

Наверное, они в старших классах - в младших во время пандемии была сильная рекламная кампания, всем классным руководителям раздавали доступ и давали trial детям.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Малосиев

А когда триал заканчивался, все болт положили. Зато теперь можно играть статистикой, хотя там большинство неактивные пользователи.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Ефимов

Значит им не сказали. Учи.ру - охрененная тема.

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

А откатов школе/учителям разве нет? Ведь учитель из под своего аккаунта создает аккаунты учеников и прикрепляет их к своему классу. В добровольно-принудительном порядке.

Ответить
Развернуть ветку
Учи.ру team
Автор

Здравствуйте! Учи.ру всегда позиционировала себя как платформа для получения дополнительного дистанционного образования. Учи.ру не является обязательной и ее использование в школе личный выбор педагога.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Ivanov

Аналогично, среди знакомых у кого есть школьники никто не слышал про учи.ру...

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Евгеньевна

Нам давали задания и учительница каждый день выгружала статистику по детям кто занимается а кто нет. И естественно грузила нас, родителей. А ее заставляли сверху 🤦🏼‍♀️
Там слишком лёгкие задания, совсем прям малышковые. дети в этом возрасте знают гораздо больше, получается тратишь время впустую

Ответить
Развернуть ветку
Учи.ру team
Автор

Учи.ру — это интерактивная образовательная платформа, полностью соответствующая ФГОС и ПООП. Содержание заданий в курсах соответствует школьной программе за выбранный класс.

Миссия Учи.ру – вдохновить на развитие, раскрыть потенциал каждого ребенка. Внутри платформы создана мотивирующая среда и система поощрений (дипломы, грамоты, сертификаты участников), цель которых – не оценка академических результатов учащихся, а прежде всего развитие их познавательной мотивации, рост заинтересованности и вовлеченности школьников в образовательный процесс.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
CommentMan

Если со стороны родителя, то многое решает:
- продвижение через учителей: именно они Вовлекают изначально
- соревновательный элемент с одноклассниками, постоянно смотреть кто впереди
- раздача грамот офлайн в школе

Минус - не хватает поощрений для тех кто не платит. Конкретно: ребенок занимается бесплатно, каждый день собирает награды, яйца до лимита. Рассказывает в классе. Кто-то другой покупает полный курс и за него делают родители/ сиделки в один присест. Мотивация "бесплатника" пропадает - нет ощущения равенства условий, справедливости оценок. Дети это только чувствуют. Бросают.
Хотя если реально занимающимся дарить поощрения в виде открытия новых курсов, то и вовлечённость будет выше, и ощущение неравенства меньше. И такой ребенок полезнее, ведь постоянно рассказывает другим.

В общем, теперь на Яндекс.учебнике

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Новиков

У бесплатника в subscription-based продукте должна быть одна мотивация - купить подписку. :)
Это если не ad-supported продукт, но в образовании эта технология работает просто ужасно - к счастью, этим не злоупотребляют.

Ответить
Развернуть ветку
Учи.ру team
Автор

Одна из целей курсов Учи.ру — это повышение интереса к школьным предметам, а также сохранение высокой познавательной мотивации. Даже не приобретая подписку, ученики могут проходить курсы, участвовать в марафонах, олимпиадах, получать множество различных поощрений в виде грамот, сертификатов и дипломов.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Юговая

Вероятно, вам придется вернуться обратно в Учи.ру, потому что проект Яндекса сильно штормит (ближе к концу статьи смотрите):
https://miloff.ru/kto-sozdal-yandeks-uchebnik/

Ответить
Развернуть ветку
CommentMan

Ну как "вернуться", заходишь делаешь бесплатные задания, больше бесплатных нет, закрыл, пошел дальше ...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт отморожен

Бла-бла функции, бла-бла польза...
Нам в школе сказали - на этой неделе все регистрируемся на учи.ру.
На следующей неделе регистрируемся на ещекакойтообразовательныйсайт.ру
А большего никто не просит. В школах учителям плевать, им спустили сверху приказ о раскрутке сайта (конечно никак не связанного с министерством), они выполняют.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

ничего не знаю про эту платформу, но хорошо помню как лет 10 назад видел большой плакат на ленинском проспекте где было написано samsung Спасибо вам, что нас выбрали маркой года. Кто выбрал когда выбрал ХЗ.

Ответить
Развернуть ветку
Повалий Юлия

эх, жаль, что я раньше не знала о существование этого сайта

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Станевко

Коммерческий продукт с регулярными платежами продвигают через учителей в начальных классах, более низкого способа отъёма денег у родителей через подсаживание детей на игру я еще не встречал... на очень низкосортную и примитивную игру/иглу
Как родитель отмечу - задания для детей очень примитивные для ниже среднего интеллекта. Идея в том что за подписку задачи которые должен решать учитель уходят сервису... "Миссия Учи.ру – вдохновить на развитие, раскрыть потенциал" - как же красиво, видимо это организация не нацеленная на прибыль, а даже если такая прибыль будет получена она наверное всю направят на образование детей)))) и не копеечки не возьмут себе
Это просто полное дно и лицемерие
ps
Возможно это коммерческий продукт имеет место быть, пожалуйста делайте, покупайте рекламу, продвигайтесь, но какого ... мне учитель приносит бумажку с логинами и паролями...

Ответить
Развернуть ветку
Учи.ру team
Автор

Здравствуйте.
Учи.ру — это платформа для дополнительного образования, которая помогает закрепить знания, полученные в школе. Наша цель — научить ребенка заниматься самостоятельно, анализировать, развивать критическое мышление и смекалку.

Все задания адаптированы для учеников с разным уровнем подготовки. Если вы столкнулись с тем, что задания для ученика слишком легкие — можно поменять класс, чтобы повысить сложность карточек.

Ученики могут заниматься на площадке бесплатно в классе или используя ежедневные бесплатные задания. Приобретение дополнительного доступа — это личное пожелание родителей.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Станевко

Ответ написан, репутация поддержана, но ничего не изменится...

Ответить
Развернуть ветку
Лариса Загуменнова

Удивлена, что тут говорят о незнании этого проекта. У Учи.ру есть старший брат - поправьте, если я ошибаюсь - это ЯКласс, который преимущественно для старших классов. В моем дремучем колледже в регионе на первом курсе преподавали и контролировали успеваемость по математике еще в 2016 году. Не верю, что у Учи.ру не было подобного успеха в 2022 году)

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Раскрывать всегда