Удалёнка и карантин: как digital помогает СИБУРу в кризис
В связи с эпидемиологической ситуацией в мире с 10 марта в СИБУРе отменены все деловые поездки заграницу и по России, с 18 марта введён режим удалённой работы для административного персонала. Поддерживать необходимый темп работы и оперативно решать вопросы помогают ИТ- и цифровые инструменты.
С 18 марта службы эксплуатации СИБУР ИТ перевели на режим удалённой работы c сохранением доступа к корпоративным системам более трёх с половиной тысяч сотрудников СИБУРа – 794 сотрудника корпоративного центра в Москве и 2794 сотрудника на предприятиях в регионах. Они получили не просто ноутбук с корпоративной почтой, но полноценный мобильный офис на базе решения S-Terra с доступом в корпоративную сеть и все необходимые для работы системы: SAP, Jira, Confluence, КИС ЕСМ, корпоративный портал и др. Кстати, для тех, кто не смог получить ноутбук в офисе, была организована доставка.
Нагрузка на службы ИТ-поддержки СИБУРа в связи с переходом на удалённый режим работы выросла в несколько раз, во время перевода на новый режим работы сотрудники получали более полутора тысяч обращений в сутки. Для оперативного реагирования на запросы сотрудников с 20 марта в СИБУРе работает круглосуточная горячая линия. Через неё можно получить консультацию по эпидемиологической ситуации и организационным вопросам, а также по вопросам, связанным с ИТ-поддержкой на период режима удалённой работы. За время работы на горячую линию было совершено около одной тысячи звонков.
Для большинства сотрудников так называемых бэк-офисных функций удалённый режим – это новый формат работы. При этом все процессы важно поддерживать на высоком уровне, соблюдать качество и сроки работ, как если бы мы все по-прежнему работали в офисе.
Чтобы обеспечить непрерывность работы в условиях удалённого режима, нужны новые организационные ритуалы и новые технологии.
Оперативно проводить все эти ритуалы помогают инструменты, которые есть в компании: Skype for business с возможностью аудио- и видеоконтакта, шеринга презентаций, корпоративная Jira – для ведения задач.
Благодаря инструментам, которые помогают нам всегда оставаться онлайн, общаться с коллегами и командами по видео, дистанционно управлять проектами, работа «на удалёнке» мало чем отличается от офисной.
Для клиентов СИБУРа с массовыми переходами на удалённую работу тоже мало что изменилось. Система e-Commerce, где осуществляются заказы, работает из любой точки мира и на любом устройстве с доступом в интернет. Там можно быстро оформить заявку, отследить заказ, оставить обращение по разным категориям вопросов. Менеджеры при этом остаются на связи для решения вопросов по навигации, а в случае технических проблем могут оформить заказ на своей стороне.
Для некоторых наших функций, например, для функции «Эффективность производства» часто критично присутствие на предприятиях. Там, где Skype for business не может решить задачу полного погружения, используют цифровой инструмент «Удалённый эксперт AR».
С помощью AR-очков с камерой на каске сотрудника его коллега может в режиме онлайн видеть оборудование, оценить его работу, дать совет, отправить на AR-очки информацию, например, рабочие схемы. Таким образом, технология обеспечивает эффект полного присутствия на точке для удалённо подключившегося эксперта.
Другие цифровые инструменты также оказались очень полезны именно в период кризиса. Например, с помощью приложения «Мобильные обходы» СИБУР повысил надёжность оборудования, так как дефекты выявляются на ранней стадии, что снижает количество выходов из строя критичного оборудования. Это позволило гораздо реже привлекать внешних подрядчиков к ремонтам. Кстати, сам проект «Мобильные обходы» управляется через инструмент по визуализации данных Tableau – в удалённом режиме возможно отслеживать основные критерии работы проекта.
Вовсе исключить регулярные обходы, которые совершает персонал предприятий, помогает интернет вещей, проекты которого также запущены на предприятиях СИБУРа в Тобольске, Воронеже и Томске. Беспроводные IIoT-датчики могут регулярно сообщать о температуре или уровне вибрации оборудования, что исключает необходимость присутствия человека на установке.