Medium по-русски: Чего не стоит делать, когда у тебя появилась идея

Каждую неделю ребята из «Medium по-русски» будут выбирать и переводить для нас один текст, опубликованный на блог-платформе Medium. Начнём с заметки под названием «Чего не стоит делать, когда у тебя появилась идея», которую написал Натаниэль Элиасон — основатель и CEO Tailored Fit.

***

В декабре прошлого года бизнес, над которым я и еще семь человек надрывались в течение двух месяцев, получил первоначальные инвестиции и был принят в бизнес-инкубатор. Во время обсуждения нашей компании с другими студентами, мне постоянно задавали вопрос: «У меня есть идея… Что мне с ней делать?»

Благодаря университетской модели обучения, мы привыкли к тому, что знания необходимо получать на курсах. Но для желающих стать предпринимателями — это проблема (как минимум в Университете Карнеги-Меллон) с тех пор, как курсы предпринимательства стали бизнес-курсами высшего уровня, и студенты начинают изучать их не ранее третьего года обучения, а специализация по эффективному управлению STEM слишком «крута», чтобы включить в начало курса пару лекций о том, как начать бизнес.

В конечном счете, вопросы типа «Что мне сейчас делать?» остаются без ответа. Однако, начать я хочу с того, что делать не стоит, ибо такого рода ошибки совершают множество из тех, с кем мне довелось общаться, и вы смогли бы убедиться, что не делаете то же самое.

Расскажу о самых распространённых ошибках начинающих предпринимателей, которые я замечал у многих (и у себя в том числе), и которые могут помешать осуществлению ваших грандиозных планов.

#1 Не сидите без дела

Очевидно, вас никуда не приведёт ничегонеделание. Не будьте одним из тех болтунов, что без умолку обсуждают свою «великую идею», но ничего не сделали только потому, что «рынок уже занят». Они либо ленивые, либо боятся, но ничто из этого не есть оправдание. Даже пара прочитанных книг или несколько статей уже будут развитием.

Я думаю, что в глубине души многие из нас хотят быть предпринимателями, но большинство боится рискнуть. Вы должны быть уверены, что у вас достаточно смелости  для этого. Я спросил одного из своих менторов о том, был ли я безумен в том, как я делал оценку стоимости нашей компании, на что дал ответ, прекрасно описывающий всё мною вышесказанное:

Отвечая на твой вопрос: ДА — ты абсолютно ненормальный. Но это никак не сказывается на твоём проекте и его прогнозах. Ты забросил прекрасный университет, чтобы начать свой бизнес, не имея ни малейшего опыта, — и это полное безумие с точки зрения того, что называется нормой. Но только безумцы способны изменить мир.

Не бойтесь своей чокнутости. Не дайте страху неизведанного стать причиной вашего бездействия.

#2 Не читайте всё подряд

Не пытайтесь обманом заставить себя сделать «исследование».

Это была моя большая ошибка. Я не хотел тратить целый год на курс по управлению, поэтому в течение четырех месяцев я читал около двух книг в неделю о стартапах и предпринимательстве.

Профессиональный совет: знания по большей части бесполезны, если вы не можете воспользоваться ими, не откладывая дело в долгий ящик. Хуже того, вы ничего не запомните, если не можете применить полученные знания сейчас же. Книги полезны для решения проблем, но не не способны помочь сделать всё, что вам, вероятно, будет необходимо сделать на старте своего бизнеса. Вам они пригодятся позже, когда вы уже на деле столкнётесь с проблемами, которые эти книги призваны решить. Нужно только начать.

#3 Не боитесь неудач

Это тема уже изъезжена, не следует начинать заниматься чем-то с изначальным ожиданием провала. Но начиная строить стартап, вы должны понимать, что стартап это хорошая перспектива. Как сказал Майкл Джордан:

Не бойтесь ошибиться, боитесь не попробовать.

75% всех стартапов не живут больше года, а 75% процентов из оставшихся 25% не живут больше четырех лет. И это только те, о которых мы слышали. А представьте, сколько «комнатных» идей не смогли прожить больше первых двух месяцев? Вероятность того, что у вас будет постоянная работа в течение следующих четырех лет равна 6%, что не очень-то понравится вашим родителям (поверьте мне: мои родители — юристы).

Но вы не можете сделать это оправданием собственного бездействия. Моё первое предприятие закончилось через полтора месяца после его начала, но это был для меня невероятный опыт, который я ценю больше, чем любой образовательный курс, что я изучил.

#4 Не ждите совершенной идеи

Множество людей думают, что для того, чтобы «стартапить», нужна безупречная идея. Но мысли не стоят ничего, мы больше не живём в экономике идей. Двести лет назад, если бы вы придумали новый способ ковки стали, который сделает её в два раза твёрже и вдвое легче, то вы бы хранили этот секрет всю свою жизнь. Но идеи для технологического стартапа? Они не стоят и гроша. Важно лишь исполнение. Эта инфографика прекрасно объясняет мысль:

«Средняя» идея в руках мастера может стоить $50 миллионов.

#5 Не думайте, будто вы не готовы

Процитирую моего друга и ментора: «Предпринимательство — это невежество в квадрате. Ты не знаешь, чего ты не знаешь». Это может сильно напугать многих людей, включая меня, и поэтому мы думаем, что не готовы заняться бизнесом. Но на самом деле никто никогда не был по-настоящему готов — ты не можешь знать всего, поэтому у тебя нет причин для того, чтобы не попробовать.

Я думаю, что когда в нас сидит этот страх (как это было со мной), мы предполагаем, что проснёмся однажды и скажем «Хм, да. Вот сейчас я готов». Но этот день никогда не наступит. Каждая прочитанная книга вызовет в вас потребность в еще одной; каждое занятие подтолкнёт на такое же. Вам просто нужно сделать первый шаг, ибо момент из серии «Теперь я готов» никогда не наступит.

#6 Не создайте то, что никому не нужно

Я не то, чтобы рекомендую телевизионное шоу « Shark Tank» как некий источник информации, но вам было бы полезно посмотреть пару эпизодов, чтобы взглянуть на сходство людей, которые не получили финансирование. Самая распространённая причина? Они создали то, что никому не нужно, и теперь не могут продать это. Такие ошибки создают предпринимателям дурную славу и создают миф о том, что предпринимательство — это рискованно. Это будет рискованно только в том случае, если вы рискуете всем, что у вас есть, ради того, в чем вы не удостоверились и потерпели крах.

Предприятие рискованно, если вы ставите всё, что имеете, на то, что предварительно не проверили.

Перед тем, как вы создадите что угодно, перед тем, как вы напишете первую строчку кода, вам необходимо пойти и убедиться в том, что для вашей идеи есть покупатели. Если вы не сделаете это в первую очередь, то я гарантирую, что впустую потратите кучу времени, денег и сил. Создание чего-либо обманчиво, ибо создаёт ощущение движения в правильном направлении. Но если мы делаем что-то, в чем сначала не убедились, то мы топчемся на месте.

Как убедиться в верности своей идеи? Ответ на это будет в следующей статье.